КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные причины возникновения философии в Древней Греции. Натурфилософия Милетской школы
Причины. Не было сильной империи, религии, догм, жрецов. Была почти безграничная свобода личности. Бурная политическая жизнь в крупных городах-полисах. Политическая жизнь захватывала все слои общества (кроме рабов, женщин и детей) Þ сложились качества – болтологии (публичные выступления). Голосование среди населения (выражение мыслей, отстаивать свои убеждения, аргументировать убеждения). Народ принимал активное участие в политической жизни. Плюс в Древней Греции у человека было свободное время Þ развлечения: театральные постановки, прекрасные скульптуры. Особенностью греческой философии, особенно её раннего периода, является космоцентризм – стремление понять сущность природы, космоса и мира в целом. Особое внимание уделяли этим проблемам представители милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). I этап - зарождение греческой философии. 6 в.до н.э. П этап - расцвет греческой философии - 5-4 вв до н.э. Ш этап - закат греческой и расцвет римской философии - 3-1 вв до н.э. IV этап - философия периода римской империи (Римская Республика) - 1-5 вв. н.э. Первым среди равным является Фалес - первый философ, первый математик, первый физик. Очень образованный. <...> Но больше всего интересовался, что лежит в основе всего мира? Господствовавшее в то время мнение было изложено у Геосиода (Был хаос, появляется земля, потом подземное царство и т.д.). В мифологии не говорится о том, из чего это все появляется. Фалес приходит к выводу, что таким первоначалом является вода, т.е. жидкое состояние вещества. Помимо нее еще 3 стихии - Огонь, воздух, земля. Анаксимандр (ученик и последователь Фалеса). Создал первую географическую карту, солнечные часы. Наблюдая превращения друг в друга 4 стихий, не считал возможным принять за первоначало ни одно из них, а предложил некий апейрон в качестве такого первоначала. Это некая неопределенная материя, не состоящая ни из чего земного. Из этой материи рождаются и небеса и все миры, которые существуют. Миров может быть сколь угодно много. Эти миры находятся в постоянном движении, то возникают, то уничтожаются. Считал, что первые организмы, первые живые существа - это рыбы, зародившиеся во влажных местах, и имели чешую с шипами, затем попали на сушу, чешуя лопнула, и они стали вести другой образ жизни. Первые люди зародились в рыбах. Анаксимен (последователь и ученик Анаксимандра). - вторая половина 6 века. Все причины и начала всех вещей свел к беспредельному воздуху, который различается по степени плотности или разряженности своей сущности. При разряжении рождается Огонь, при сгущении - Ветер, затем Туман, Вода, Земля, Камень. А дальше из этого возникает все остальное. Душу считал тоже воздушной, имеющей определенное материальное начало. Не боги сотворили воздух, а сами произошли из Воздуха. Боги также материальны.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |