Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмента




Тема 1. Финансовая отчетность в системе финансового

Решение любой задачи в системе менеджмента требует как минимум четыре вида обеспечения: экономическое, математическое, техническое и информационное обеспечение. Здесь следует выделить несколько разделов в качестве информационной базы либо несколько источников необходимой для финансового менеджмента информации.

Классификация деловой информации, необходимая финансовому менеджеру, предоставляет одновременно документы – носители и направления (цели) ее использования.

 

Таблица 1 – Классификация видов информации в финансовом менеджменте

Виды информации Источники входной и промежуточной информации Документы –носители информации и прочие выходные документы, формируемые финансовым менеджментом
     
1.Нормативная и инструктивная 1.1.Республиканская 1.2.Местная 1.3.Ведомственно-отраслевая 1.4.Внутренняя для данной фирмы Сборник нормативных актов, периодическая печать, социальные документы на соответствующих иерархических уровнях Сами документы с выделенными разделами или вырезки. накопительные сборники с соответствующей рубрикацией (1.1, 1.2, 1.3, 1.4), составляемые службой финансового менеджера (или юридической службой), таблицы с корректировочной дополнительной графой, например, состав текущих затрат
2. Планово-прогнозная 2.1.Общегосударственная - от федерального до регионально-отраслевого уровня и о конъюнктуре финансовых рынков   2.2.Инвестиционная   2.3.Информация для составления финансовых балансов как заключительного раздела бизнес-плана Периодическая печать, статистические сборники, биржевые и банковские бюллетени и проспекты, прогнозы независимой экспертизы   Экспертные оценки сравнительной эффективности инвестиционных проектов, включая, прямые (физические) и портфельные инвестиции Технико-экономические разделы бизнес –плана, в том числе п.2.2. (гр.2,30, отчетная и справочно-аналитическая информация – п.3 и 4. (гр.2,3) наст.табл.   Проекты бюджетов, курсы СКВ, валют СНГ и ценных бумаг – в динамике, прочая, в том числе биржевая и банковская, о конъюнктуре финансовых рынков, бизнес-справки и заключение эккаутинговых и аудиторских фирм по отраслевым объединениям, фирмам – контрагентам, банкам, финансовым и страховым компаниям и пр. Справки и прогнозные модели трастовых и инвестиционных компаний (в том числе банков) по управлению портфелем ценных бумаг, а также собственные расчеты для планирования инвестиций   Соответствующие формы заключительного раздела бизнес-плана: -перспективный финансовый план на 2 года с разбивкой по годам; -текущий годовой финансовый план в форме шахматного баланса доходов и расходов («шахматка») с разбивкой по кварталам; -оперативный финансовый план (платежный календарь) на месяц с разбивкой на двухнедельные, декадные или более краткие периоды
3. Отчетная Бухгалтерская, статистическая и оперативно-диспетчерская отчетность Соответствующие формы официальной бухгалтерской и стат отчетности: -разработанные фирмой формы документов-носителей оперативной информации; -накопительные сборники всех видов отчетной информации
4.Справочно-аналитическая смешанная из предыдущих разделов и специально формируемая службой финансового менеджера или другими службами внутри и вне фирмы – регулярно или по запросу (руководства, внешних пользователей, самого финансового менеджера) Все перечисленные источники, а также накопительная или разовая аналитическая информация, формируемая службой финансового менеджера Аналитические обзоры, в том числе пояснительные записки к отчетам (финансовая заключительная часть), накопительные аналитические сборники, таблицы, макеты, графики, бизнес-справки на запрашиваемую тему и прочее.

 

Финансовая отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе документально обоснованных показателей финансового учета в целях предоставления пользователям в удобной и понятной форме для принятия деловых решений своевременной, объективной и достоверной многоаспектной информации о финансовом положении предприятия.

В условиях рыночной экономики финансовая отчетность представляет интерес для следующих категорий пользователей:

· Служащих государственных органов, в обязанности которых входят вопросы экономического развития региона или отрасли, содействие предпринимательству, а так же бюджетного финансирования, в частности служащих налоговых органов, осуществляющих проверку правильности расчета налогов и составления отчетности в соответствии с заявленной учетной политикой предприятия;

· Собственников, акционеров предприятия, для которых необходимо оценить результативность использования вкладываемых ресурсов в целях эффективного регулирования финансовой политики предприятия;

· Руководителей предприятий, а так же финансовых менеджеров, желающих привлечь инвесторов или получить кредит в банке для развития своего предприятия. Финансовая отчетность поможет им квалифицировано разработать и представить инвесторам бизнес-план проекта, по данным отчетности определить потребности в финансовых ресурсах, оценить правильность принятых инвестиционных решений, эффективность структуры капитала, основные направления политики дивидендов;

· Поставщиков и покупателей, определяющих надежность деловых и партнерских связей;

· Служащих предприятия, интересующихся данными отчетности с точки зрения оценки перспектив работы на данном предприятии;

· Индивидуальных и институциональных кредиторов, инвесторов, инвестиционных фондов, страховых компаний, которым финансовая отчетность поможет профессионально оценить эффективность инвестиционных проектов, целесообразность предоставления и продления кредита, условий кредитования в целях усиления гарантий возврата кредита, оценки доверия к предприятию как к клиенту;

· Фондовых бирж, оценивающих информацию, представленную в отчетности, при регистрации или приостановке деятельности предприятия;

· Юристов, нуждающихся в отчетной информации для оценки выполнения условий контрактов, соблюдения законодательных норм при распределении прибыли, выплате дивидендов, определении условий пенсионного обеспечения;

· Прессы и информационных агентств, обобщающих финансовые показатели при подготовке обзоров, оценки тенденций развития, а также статистических показателей в целях анализа деятельности предприятий и отраслей;

· Контрольно-ревизионного управления Государственного таможенного комитета (ГТК) России, анализирующего финансовую отчетность предприятий в целях проверки и статистического обобщения внешнеторговых операций за фиксированный временной период в целом и в разбивке по группам стран, а также экспорта/импорта профилирующих товаров, представленных в натуральном и стоимостном выражении;

· Торгово-производственных ассоциаций, использующих отчетность для статистических обобщений, сравнительного анализа и оценки результатов деятельности предприятий на отраслевом уровне;

· Профсоюзов, заинтересованных в отчетной информации для определения или уточнения условий трудовых соглашений и оценки тенденций развития отрасли, к которой относится данное предприятие;

· Консалтинговых фирм, консультантов по финансовым вопросам, использующих отчетность в целях выработки рекомендаций своим клиентам относительно размещения их капиталов;

· Аудиторских служб, проверяющих соответствие данных отчетности законодательным требованиям, правилам и стандартам в целях защиты интересов инвестора.

 

Задание 1. Рассчитать показатели актива баланса

Методические указания:

 

Финансовое управление на предприятии может быть эффективном только в том случае, если финансовый менеджер имеет четкое представление о средствах и обязательствах предприятия, о выручке и затратах, прибылях и налогах, фондах и ресурсах.

Структура имущественных прав (имущество) определенная по активам баланса предприятия с учетом отраслевой принадлежности, специфики деятельности предприятия, условий сбыта, должна быть приближена к нормативам и иметь следующий вид:

1. Для сельскохозяйственных предприятий, предприятий добывающих природные ресурсы, автотранспортных предприятий, железнодорожного и водного транспорта.

Iр Аб ~ 70%

IIр Аб ~ 30%

2. Для предприятий перерабатывающих сельскохозяйственное сырье, индустриальных (в т. ч. птицефабрики) и промышленных предприятий.

Iр Аб ~ 55%

IIр Аб ~ 45%

Если структура имущественных прав не соответствует отраслевым нормативам необходимо изучить факторы нарушающие пропорции как внеоборотных, так и оборотных средств.

 

Условия задания:

Для проведения корректировки статей актива баланса и оценки структуры имущественных прав необходимо:

1. включить в состав внеоборотных активов просроченную дебиторскую задолженность, поскольку в системе финансового менеджмента принципиальным является разделение краткосрочных и долгосрочных активов;

2. исключить из материально-производственных запасов расходы будущих периодов.

 

Таблица 2 – Оценка показателей актива

№ п/п   Статьи актива   Алгоритм расчета На 31.12. 20___г. На 31.12. 20___г. Изменения (+,-)
сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % абсолют., тыс.руб. от носит.%
       
1. Общая сумма активов стр.300   100,0   100,0   х
2. Внеоборотные активы стр.190+стр.230            
3. Оборотные активы 290-стр.230-216            
4. Денежные средства стр.260            
5. Краткосрочные финансовые вложения стр.250            
6. Дебиторская задолженность; в т.ч. -чистая дебиторская задолженность (только по покупателям) стр.240     стр.241            
7. Материально-производственные запасы; в т.ч. -затраты в незавершенном производстве -готовая продукция и товары для перепродажи стр.210-216     стр. 213   стр.214+215            
8. Основные средства стр.120+стр.130              
9. Долгосрочные финансовые вложения стр.140            
  Нематериальные активы стр.110            

Вывод:

1. Соответствует ли структура баланса отраслевым нормативам?

2. Как за счет корректировки изменились статьи баланса?

3. Как изменение чистой дебиторской задолженности отразится на финансовом состоянии предприятия?

4. Достаточно ли денежных средств и краткосрочных финансовых вложений для осуществления финансирования производственной деятельности?

5. Каким образом изменение материально-производственных запасов отражается на эффективности производства?

 

Задание 2. Рассчитать показатели пассива баланса

Условия задания и методические указания: в пассиве баланса принимаются решения по источникам финансирования. Для целей финансового менеджмента необходимо выделить следующие группы статей пассива:

- собственный капитал;

- долгосрочные обязательства;

- краткосрочные обязательства.

Структура источников формирования внеоборотных и оборотных средств считается оптимальной, положительно влияющей на финансовую устойчивость предприятия, если собственный капитал в общей величине источников средств занимает:

1. Для сельскохозяйственных предприятий ≥ 80%.

2. Для перерабатывающих, индустриальных, промышленных ≥ 50%.

 

Таблица 3 – Оценка показателей пассива

№ п/п   Статьи пассива   Алгоритм расчета На 31.12. 20___г. На 31.12. 20___г. Изменения (+,-)
          абсолют-ное тыс. руб.   относит. %
сум-ма, тыс .руб уд. вес, % сум-ма, тыс .руб уд. вес, %
1. Общая сумма пассива стр.700   100,0   100,0   х
2. Собственный капитал стр.490+640+650            
3. Вложенный капитал стр.410+стр.420            
4. Нераспределеннаяприбыль (непокрытый убыток)   стр.470            
5. Краткосрочные обязательства в т.ч. - займы и кредиты - кредиторская задол. стр.690-640-650   стр.610 стр.620            
6. Долгосрочные обязательства стр.590            
7. Заемный капитал п.5 + п.6            
                   

Выводы:

1. Определите долю собственного капитала в общей сумме источников.

2. Каким образом за счет изменения заемного капитала произошло перераспределение собственного капитала?

3. Какие дополнительные инвестиции необходимо привлечь для улучшения финансовой деятельности предприятия?

Задание 3. Определение финансовых результатов по данным (ф.№2) отчета о «Прибылях и убытках»

Условия задания:

1. Определить, из какого источника получена основная часть доходов и прибыли за отчетный период;

2. Разделить производственную себестоимость продукции и производственные расходы, в том числе расходы по управлению и реализации, а также расходов по финансовой деятельности;

3. Разделить постоянные и переменные расходы в целях управленческого и маржинального анализа.

Методические указания: классификация доходов и расходов является базой обоснованного определения финансового результата деятельности за определенный период.

1. Для определения источников получения доходов вся деятельность предприятия разделяется на:

- основную и операционную деятельность;

- финансовую деятельность;

- чрезвычайные статьи.

2. Классификация расходов предприятия отражает:

- себестоимость реализованной продукции;

- общехозяйственные и коммерческие расходы;

- расходы по финансовой деятельности;

- чрезвычайные расходы.

 

Таблица 4 – Оценка показателей доходов и расходов

№ п/п Показатели Алгоритм расчета 20___г. 20__г. Изменения (+,-)
  тыс.руб. тыс. руб. абсолют-ное, тыс. руб. темп роста (снижения), %
             
1. Чистая выручка от реализации продукции стр.010        
2. Себестоимость реализованной продукции стр.020 (данные учета)        
3. Валовая прибыль стр.029        
4. Коммерческие и управленческие расходы стр. 030+стр.040        
5. Прибыль (убыток) от продаж стр.029-030-040        
6. Сальдо результатов финансовой деятельности стр.060-070+090-100        
7. Прибыль (убыток) до налогообложения стр.140        
8. Чистая прибыль (убыток) стр.190        
               

 

Выводы:

1. Оценить каким образом изменения статей доходов и расходов отразятся на деловой активности предприятия?

2. Определить, каким образом необходимо планировать финансовую деятельность предприятия для безубыточной деятельности?

3. Определить за счет каких факторов изменяется выручка предприятия?

4. Сопоставить темпы роста (снижения) выручки и себестоимости продукции.

5. Определить как изменения по коммерческим и управленческим расходам влияют на прибыль от продаж?

 

Тема 2. Определение чистого оборотного капитала,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.