КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кирилл Александрийский и III Вселенский собор
Тринитарные споры и их решение на I и II Вселенских соборах Церковь должна была определить свою позицию по ряду богословских вопросов, споры по которым подрывали ее единство. Церковь очень рано приняла учение о Троице: Бог един в трех Лицах — Отца, Сына и Святого Духа. Однако полемика о том, как это сочетается с единобожием, как связаны между собой эти воплощения, волновали и разделяли христианских богословов. Во II и III вв. предлагались разные решения этих вопросов. Последователи александрийского пресвитера Ария (256-336) учили, что Сын был сотворен Отцом, что было время, когда Сына не было, и что Сын стоит ниже Отца, а не равен ему. Споры между сторонниками и противниками этой точки зрения достигли чрезвычайной остроты, и император Константин, опасаясь, что церковный раскол подорвет хрупкое единство империи, созвал в 325 г. церковный собор в Никее. Этот собор стал первым Вселенским Собором в истории христианства. Собор осудил арианство и утвердили постулат о единосущии (равнозначности) Сына Отцу. Решения собора получили название Никейского символа веры. Собор установил также единое для всех поместных церквей время празднования Пасхи. Второй Вселенский Собор Церкви был созван в 381 году императором Феодосием I (379–395) в Константинополе. Собор утвердил догмат об исхождении Святого Духа от Отца, о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с прочими лицами Святой Троицы – Богом Отцом и Богом Сыном; этот Символ веры получил название Никео-Константинопольского. Кроме того, Собор установил статус епископа Константинопольского, как епископа Нового Рима, вторым по чести по Римском епископе, обойдя епископа Александрийского, до того считавшегося первым на Востоке и носившего титул «папа». В результате образовалась так называемая пентархия –пятёрка главных епископских кафедр христианского мира: Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия и Иерусалим. Третий Вселенский Собор в Эфесе был созван в 431 году по инициативе императора Феодосия II. Поводом для созыва Собора был конфликт между Константинопольским архиепископом Несторием и Александрийским архиепископом Кириллом. Несторий разделял в Иисусе соединение двух естеств – человеческого и божественного – и утверждал, что Деву Марию следует называть не Богородицей, а Христородицей, ибо она родила человека, в котором Бог воплотился и жил, как во храме. Кирилл отвергал и опровергал такое понимание Христа. После взаимных расколов и отлучений спор решил император, постановивший, что прав Кирилл. Справедливости ради надо сказать сказать, что, отвергнув лжеучение Нестория, Собор не дал положительного догматического определения, роковые последствия чего никогда не могут быть преодолены. Учение Нестория было осуждено без ясного указания, что именно было в нем еретического.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |