Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История Магии в Британии




 

Это раздел Отечественной истории, который познакомит читателя с историей Британии и ее королей, расскажет о введении Статута Секретности, и даст представление о широком периоде истории Соединенного Королевства.

 

* * *

Некоторые обозначенные выше темы будут освещены в книге, которую вы держите в руках. Некоторые останутся за ее границами – мир велик, и ищущий знания всегда найдет их, если приложит старания.

Предисловие. О древних временах и царствах.

 

Что такое магия? Кто такие маги? Когда появились первые маги? Откуда они взялись?

Опуская разнообразные гипотезы, мы лишь можем сказать, что магия – одна из основ окружающего нас мира, его системообразующий компонент. Вероятно, на заре человечества все люди умели использовать эту стихию для удовлетворения своих постоянно возрастающих нужд. В этом смысле, как это не покажется сейчас кощунственным, существовало первобытное естественное равенство без привычного для нас разделения на магов и магглов. Сомневаетесь? Тогда объясните: мужчина, перед охотой вырезающий на роге убитого животного изображение будущей добычи, обращающийся к духам леса за помощью, заговаривающий стрелу на пушного зверя… – маг или маггл?

 

Однако этот «золотой век» не мог продолжаться бесконечно. Не секрет, что люди, от рождения обладают различными способностями. У одних общение с «миром духов» (если использовать уж совсем архаичную терминологию), с другими расами и иными существами стало органичной частью бытия, для других оно превратилось в утомительное, часто неудачное занятие.

 

Может быть, причина кроется в наличии или отсутствии у человека Воли. Как часто у Вас, уважаемый читатель, после череды неудач возникает желание бросить бесполезное занятие? А если оно неосознанно?

 

Можно вступить на зыбкую почву биологии и связать владение ярко выраженными магическими способностями с рецессивным геном. Теории Крови никогда не умирают в магической среде, как и линии наследования определенных волшебных качеств.

 

Так или иначе «равенство» не выстояло против «специализации». Небольшая каста людей в каждом из древних обществ стала магами (или сотворила из себя магов), остальным (магглам) была отведена роль охранников и работников. Маги древности сознательно подчеркивали избранность, уникальность и необходимость своей корпорации. Они сознательно сделали свой круг фактически закрытой кастой, для которой характерны ритуалы инициации, тайные для магглов и недоступные для большинства потенциально способных к научению лиц системы «тайного» знания и секретные методики «овладения» этим магическим знанием.

 

В этот период истории (4 тыс. до н.э. – 3-5 вв. н.э.) маги правили миром людей. Вспомним обожествляемых правителей-магов Двуречья, Египта, Индии, Китая, Греции, Рима чья власть опиралась на силу и знания магов, которых магглы называли «жрецами». Казалось, идеальное общественное устройство было найдено. Так почему же погибли эти древние царства?

 

Читатель книг, и я хотел найти

мой тихий рай в покорности сознанья,

я их любил, те странные пути,

где нет надежд и нет воспоминанья.

Неутомимо плыть ручьями строк,

в проливы глаз вступать нетерпеливо,

и наблюдать, как пенится поток,

и слушать гул идущего прилива!

Но вечером… О, как она страшна,

ночная тень за шкафом, за киотом,

и Маятник, недвижный, как луна,

что светит над мерцающим болотом…

 

* * *

 

Избранные статьи.

 

Глава 1

К теме «Древнейшая история»

 

Первые люди и первая катастрофа

 

Один из наиболее популярных в Европе взглядов на древнейшие дни таков:

 

В незапамятные времена землю заселяли разные люди – маги и магглы, все они были созданы в некий «день творения», и никто не был хуже или лучше другого. Они плодились и размножались, и земля была подобна саду.

 

Двое из них были волшебниками, их часто называют «первыми», и наша история будет о них.

 

Их звали Земля (Адам) и Жизнь (Ева). Он жили в волшебном месте на юго-востоке от Англии, откуда брали начало четыре реки. Профессор Г.К. Честертон реконструировал состав этих рек. И доказал, что он текли молоком, медом, вином и пивом.

 

У истока четырех рек росли два дерева – Древо Жизни и Древо Познания Добра и Зла. Некоторые ученые маги уверяют, что дерево на самом деле было одно, просто оно меняло свои плоды, и когда-то они были плодами Жизни – а когда и плодами Познания. Высоко над Деревом раскидывал крылья Феникс, поэтому на рассвете и закате облака над этим волшебным садом всегда были розовыми, словно окрасились от огненных перьев. Глубоко под корнями Дерева обитал Королевский Змей – Василиск. Он ползал по своим разветвленным подземных ходам вплоть до самого подземного Озера, поэтому почва под Деревом всегда была влажной, и в саду никогда не случалась засуха.

 

Жизнь в волшебном саду текла беззаботно, лев возлежал с ягненком, и никто не знал, какова на вкус кровь.

 

Адам дал начало магии имен, и с тех времен все волшебство в мире стало вершиться словом. Конечно, существуют области, где слова бессильны или не нужны – но в древние времена Имя имело поистине магическую власть над своим носителем. Кто знал Имя – знал и Суть вещи, а также любого объекта – живого или неживого, одушевленного или нет. А тот, кто получал Знание – имел и Власть.

 

Ева была змееустом. Она разговаривала с животными и растениями, и благоухала, как цветок.

 

Однажды Змей Василиск выполз из-под корней Дерева, обвился вокруг ствола, и заговорил с Евой. Он сказал ей, что хотел бы на самом деле говорить с Адамом, но Адам не понимает его языка. Змей был самым мудрым из живущих на земле существ кроме Феникса, и самым древним. Он давно следил за тем, как Адам дает имена всему, что видит, и многое казалось ему наивным или смутно отражающим подлинную сущность вещей. Возможно, он также желал поделиться своей мудростью, пока еще чуждой людям – даже волшебникам.

 

Змей сказал, что плоды Древа Жизни могут есть все, кто пожелает, это дерево Евы, и также, как она и ее красота, Древо Жизни принадлежит всем. А вот плоды с Древа Познания предназначены только для Адама: они должны помочь ему разобраться с сущностью вещей. Змей сказал, что он долго думал над тем, как передать Адаму мудрость, которой у того пока недостает, и видит выход только в плодах волшебного дерева. «Проглоченное» знание даст Адаму тот элемент, которого ему не достает для безупречной работы мага и волшебника. Кроме того, Адам сможет приобрести умение говорить со змеями – кто знает?

 

На это Ева ответила, что она могла бы все передать Адаму на словах, если Змей раскроет ей тайну настоящей мудрости. Но Змей молчал, и Ева поняла, что сама она с очевидностью для этого недостаточно умна.

 

Тогда она сорвала Плод Познания и съела его. И в тот же миг поумнела. С удивлением обнаружила она, что она – Ева – вовсе не равна Адаму, а тот, кто был до нее и был Адаму равен – Лилит – ныне находится в изгнании под землей.

 

Ева была доброй и искренней, и поэтому, как только к дереву вернулся Адам, все ему рассказала. Тогда Адам, дивясь проницательности Евы, тоже сорвал Плод Познания и съел его.

 

В этот миг оба они поняли, что мир состоит из Добра и Зла. То, что прежде казалось им единым, распалось на две противоположности – и их собственные отличия друг от друга стали настолько велики, что заставили забыть о сходстве.

 

С этого момента Адам и Ева перестали находить общий язык. Словно против воли они противоречили друг другу, называя по-разному одни и те же вещи, и наконец прокляли тот день, когда ради увеличения мудрости утратили всякий покой и согласие.

 

У всякой твари и всякой травы появились два имени, и мир вокруг них стал распадаться, и постепенно волшебный сад зачах.

 

Пришлось Адаму и Еве покинуть его. Они уходили печальные, не глядя друг на друга, и единственное, что взяли они с собой в дорогу – одежду из кожи.

 

Эти мантии из кож были волшебным – они хранили жизнь и воспоминание об утраченном блаженстве, защищали от холода и влаги, и имели обманчиво прекрасный вид, под которым человек мог скрывать самые черные свои мысли.

* * *

 

Выйдя из утраченного сада, Адам и Ева поселились в простой местности, где все руки текли водой, а деревья были фруктовыми и хвойными. Ева родила Адаму двух сыновей-волшебников. Старший – Каин – носил в себе следы тех сомнений, которые постоянно одолевали его родителей, и той мудрости, которую они обрели дорогой ценой. Он был очень талантлив, искусен в различных ремеслах и скор на слова. Он имел острый, критический ум, умел разговаривать с животными, заклинать стихии, мог обольщать людей и всегда точно знал, как из чего бы то ни было извлечь наибольшую пользу. Как и Ева, он был змееустом.

 

Младшего сына звали Авель, и он нес в себе отпечаток той благодати и радости, что осталась в прошлом его родителей, когда они не ведали что творили, и были совершенно счастливы. Он был чувствителен, имел тонкую интуицию, любил животных, хотя совершенно не понимал их языка, предпочитал созерцание действию и понимание – высказыванию, более думал о красоте вещей, чем об их пользе, и всегда был склонен искать сходства, а не различия. Авель был мирным человеком.

 

А Каин нет. К этому времени жизнь волшебников огрубела вместе с самим волшебством. Им приходилось обеспечивать себя пропитанием – ведь природа их теперь слушалась не столь беспрекословно, как раньше. Им приходилось использовать специальные чары и заклинания, увеличивающие плодоносность земли или защищающие их от диких и хищных животных. Авель был пастухом, а Каин – земледельцем.

 

Каину казалось, что Авеля его родители любят больше, и он ничего не мог с этим поделать. На Авеля они как будто бы смотрели и не могли нарадоваться, а в Каине словно видели собственное злое отражение. Это вызывало зависть, горькую обиду и ненависть к самому себе.

 

И однажды во время грозы Каин убил Авеля в поле. Он убил его не волшебным заклинанием, а голыми руками.

 

Тут ему стало ясно, что отсутствие Авеля не прибавит ему, Каину, родительской любви, и сам он не станет любить себя больше. Кроме того, Каин почувствовал, что его душа словно бы раскололась на две части. И сам он теперь остался без своей половины, он был неполон, и это удручало его так сильно, что он решил, что проклят.

 

«Когда и за что я был проклят?!» - воскликнул он. – «Я был ничем не хуже Авеля, и просто хотел, чтобы было по справедливости!»

 

И как только он это сказал – на его теле появилась волшебная отметина: Каинова Печать. Его глаза потемнели, и один стал чуть заметно косить, словно он независимо от хозяина ищет в поле припрятанный и не похороненный труп брата, половину своей души, которую сам он уничтожил. И у всякого, кто видел эту печать, в тот же миг опускались руки.

 

Даже родители ничего не смогли сделать Каину: они смотрели на него, и им было противно.

 

Тогда Каин выбежал прочь, покинув родительский кров, и никогда более туда не возвращался. Он дошел до земли Нод, где жили магглы, и взял там себе жену.

В этой земле он построит Город, и назвал его в честь старшего сына.

 

Потомки Каина были знамениты, и все они прожили долгую жизнь. Один придумал магию музыки, другой – магию кузнечного и литейного дела, третий был путешественником. Все они имели множество потомков, а те в свою очередь – своих детей. Магия обильно смешивалась в потомках Каина и магглской женщины с кровью магглов, и часть его потомков были магами, а часть – обычными людьми.

 

Как и все маги, потомки Каина – их тех, кому передалась его сила – были искусны в боевых чарах и в любовной ворожбе, они были практичны, умны, хитры, обладали крепкой волей, и редко останавливались перед трудностями жизни. Они были бесчувственными к боли, особенно – к душевной, и из них получались сильные военные вожди и заклинатели.

 

Эта линия магии с того времени сохранилась почти без изменений, передаваясь с кровью от отцов к сыновьям, а от матерей к дочерям, и опытный глаз всегда различит в колдуне или в ведьме следы «каиновой печати» - отметину талантливого и мятежного Каиного Колена.

 

* * *

 

После убийства и побега Каина Адам и Ева остались одни. Но это никому из них не нравилось, и вскоре Ева родила третьего сына – Сифа. Конечно, он был копией Авеля, так как магия никогда не исчезает в бездну, она непременно найдет себе сосуд для дальнейшего пребывания в мире.

 

В свою пору Сиф также взял себе жену из магглов, имел от нее множество потомков, и дал начало другой линии волшебства: жреческой. Она основывалась не на принуждении, а на договоре с силами природы, создала священные гимны и воздвигла алтари, все волшебники этой лини были сновидцами и прорицателями, им был дан дар ясновидения и исцеления, они стояли у истоков древних религий и дали жизнь термину «священные короли» (или же Короли-Жрецы).

 

* * *

 

Шло время, маги обеих ветвей жили вместе с магглами, магия текла в крови, и постепенно возникли неписанные законы совместного обитания каинова колена и жреческого.

 

В те времена волшебники жили очень долго, по нескольку столетий, и имели несметное множество детей. Чаще всего женщина выступала носительницей волшебной крови, а не волшебных свойств (которые могли прославить имя обладателя). Эта традиция восходит к Еве – сосуду «Жизни». Поэтому описываемые древнейшие времена не оставили имен знаменитых колдуний. Мужчина же наоборот выступал субъектом волшебства.

 

До некоторого времени носители магической крови Каинова колена не пересекались с носителями крови колена Жреческого. Первое в силу экспансии и агрессивности вело войны и строило города, захватывало новые земли и смешивалось с местным населением. Второе же считало, что известная «печать» - это то, от чего следует держаться подальше. Кроме того, самые яркие и сильные магические свойства в этом колене передавались от отца-волшебника к старшему сыну, который традиционно становился жрецом. Линия крови стала иметь значение, и поэтому к выбору жены – будущей носительницы волшебной крови – относились с почтением и очень тщательно.

 

Много суеверий и предсказаний окружило факт возможного смешения колен, и даже возникла глупая, но страшная версия о том, что старший сын Евы Каин был не от Адама, а от самого Змея. Как можно сочетаться с такими браком? Это же все равно, что возлечь с животными!

 

Как бы то ни было, в один момент произошло неизбежное: старший первенец Жреческого Колена, чья кровь насчитывала семь поколений сновидцев и предсказателей, полюбил сильную и чистокровную чародейку Колена Каинова, старшую дочь военного вождя. Девушка была честолюбива и искусна в любовной ворожбе, кроме того она была страстной натурой, и неизвестно, что сыграло ведущую роль – неподдельные чувства, приворотные зелья или сама судьба.

 

История не сохранила подлинных имен этой пары, потому что вслед за кровосмесительным браком последовала катастрофа.

 

Сын этой пары носил в себе противоположные силы, он был практичен, хитер и жесток – и одновременно имел дар ясновидения, жреческого служения и знал, как заговаривать не только силы природы, но и людей.

 

Его магическая сила была огромной даже по меркам того времени.

Он превратил голод, в котором жили его родители, в столицу военной державы, известной в легендах как «Содом» (а кое-где – как мифическая «Атдантида»), а из союза жреческой магии и практического колдовства создал Ритуальную Магию.

Он использовал жреческую схему магии служения для принуждения, а не для договора с теми силами, которые принято называть «божественными» или сакральными, или откровения (интуитивного образного познания), даруемого ими же.

 

Необходимое пояснение.

 

Магия всегда тесно переплеталась с религией (что, как известно, обозначает «связь»). Многие современные исследователи называют Магию древнейшей формой религии. И ту и другую роднит наличие «сверхъестественных» объектов, либо не зримых обычным глазом, либо имеющих необыкновенные, не укладывающиеся в понятия обыденного сознания свойства. Такими объектами являются:

 

1. предметы (волшебные артефакты, например – волшебное оружие, священная посуда, бесшовный хитон, золотое руно, волшебное вино и т.д.);

2. растения (неопалимая купина, яблоки Гесперид и т.д.)

3. люди (собственно, волшебники, большинство из которых в древности нам известны как Боги, Герои или Пророки) и

4. существа (волшебные животные, волшебные создания и волшебные сущности. Здесь располагается широкий спектр видимых и невидимых существ от Змея-Искусителя до незримых обитателей эфира).

 

И Магия и Религия основаны на священнодействии, сакрализации, ритуальных текстах, эзотерическом (или тайном) знании, на степени посвященности жреца в его предмет и на жертвоприношении. Долгие и долгие тысячелетия Религия была одной из форм Магии, и только несколько последних столетий их пути разошлись, да и то лишь в северном полушарии.

 

С самых древнейших, мифических времен магию делят на три вида:

- сакральная магия

- личная магия

- колдовство

Жреческая магия – одно из названий Священнодействия, или магии сакральной. В большинстве древних культур она сливалась с верховным религиозным культом и являлась его выражением.

 

Ритуальную Магию (в отличие от сакральной) можно считать сочетанием священнодействия и Колдовства. Форма церемонии или ритуала берется от сакральной магии, смысловое и энергетическое наполнение – от «низшего» колдовства, таким образом Ритуальная Магия обслуживает личностные нужды волшебника, а не нужны его народа или его божества (см. главу «Виды Магии»)

 

 

Жреческая магия испокон веков включала в себя жертву – «подношение даров». Чаще всего это были плоды или домашние животные. Маг, о котором мы говорим, скоро понял, что самая могучая жертва – это человеческая кровь, субстанция абсолютно запретная для пролития, ибо человеческая жизнь и человеческий дух (текущий в крови) всегда были священны. Он ввел в обиход человеческие жертвоприношения, жертвы для которых выбирались из военнопленных, рабов, свободных магглов, из привилегированного окружения, а в исключительных случаях – из чистокровных семей волшебников, и чем исключительнее был случай, тем вернее такой жертвой оказывался первенец древней и уважаемой волшебной семьи. В огромном храме с медным куполом ежедневно курились благовония, заглушая запах плоти и крови, а над куполом поднимался черный дым.

 

Поскольку с магической точки зрения смешение колен дало превосходный и сильный результат, сначала силой и принуждением, а потом и словно само собой пошло повальное смешение крови, в результате которого Маг, о котором идет речь, окружил себя подобного же рода волшебниками, которые не стеснялись ни в средствах, ни в экспериментаторстве, ни во властолюбии. Жители страны были поделены на касты по качеству крови, и часть из них была уподоблена племенному скоту, а часть – тягловым животным. Ожили древние суеверия о «змеиной крови», и сам правитель словно бы специально делал все возможное, чтобы доказать их точность и правоту. Все социальные институты, которые были созданы на то время, рушились под напором магии, имени которой никто не знал. Люди сновидели на ходу или впадали в разгул, так как никто не знал, кем окажется следующая жертва.

 

Этот маг известен как Первый Темный Властелин. Его держава была непобедима, границы ее расширились втрое, он не знал поражений, а внутри его владений поселилось горе, плач и мрак. Чары его и проклятия были длительны и нерушимы, и жители этой страны не знали, кому молиться, чтобы пришло избавление.

 

Наконец, что-то было поколеблено – то ли равновесие пошатнулсь, то ли переполнилась чаша терпения природы, то ли совместные усилия волшебников, скрывшихся в пещерах и на вершинах гор, дали результат – однако конец это империи сохранили почти все мифологии. Произошел Потоп.

 

В один момент начался ливень, который не прекращался сорок суток, реки вышли из берегов, штормовая волна накрыла побережье, и постепенно все ушло под воду – и крыши домов, и вершины холмов, и купол медного храма, откуда до последнего момента шел черный дым.

 

Легенды утверждают, что был затоплен весь мир, но, разумеется, это не так – мир слишком велик. Под «гибелью мира», конечно, подразумевают привычный тому времени Магический Мир, Мир Волшебников.

 

Из содомской земли спаслось несколько человек, которые задолго до катастрофы скрылись от царящего беспорядка, кто куда мог. Они выплыли на кораблях с плоскими палубами без парусов, которые называли «ковчегами». Имя одного из этих волшебников было Ной, он вывез свою жену, детей и несколько видов волшебных животных.

 

Спасшиеся волшебники расселились по всем миру. В их жилах с неизбежностью текла кровь всех колен, смешанная с кровью магглов, и состав человечества ничуть не изменился.

 

Потомки спасшихся магов основали древние царства по обоим берегам океана, в нашей части света это Вавилонское царство, Египетское и Иудейское Царства, позже – империи Античности, и ни одно из этих государств не избежало в дальнейшем не вопроса чистой крови, ни тени темного господства, ни вопросов захвата власти, ни катастроф.

 

* * *

Заключение

 

Уважаемый исторический источник говорит, что эти позднейшие государства погибли, когда магические семьи стали ожесточенно бороться за верховную власть, нарушая сложившиеся политические традиции. Например, история Рима наполнена сюжетами «изгнания магов из Италии». Это факты «изгнания», отражавшие борьбу между магическими кланами за власть, имели место при Октавиане Августе, Тиберии, Веспасиане, Тите, Домициане, Вителлии…

 

Эти государства исчезали, когда магическая олигархия перестала заботиться об обществе, сделав смыслом своего существования гедонизм, и перешла в отношении магглов тонкую грань, разделяющую образы «неразумного младшего родственника» и «грязного скота».

 

Эти государства были обречены, когда маги, уподобившие себя богам, решились удерживать ускользающую власть методами террора. Можно мановением волшебной палочки срезать лоскутами кожу с рабов, можно убить вожаков недовольных магглов, можно устроить извержение Везувия, но практически невозможно устроить тотальное уничтожение народов и не вызвать необратимых перемен в мироздании. Они зашли в тупик и оказались проданными даже своей вооруженной свитой.

 

В течение III-IV вв. н.э. стоявшие у власти, разобщенные и развращенные «волшебные» патриции в большинстве государств Азии и Африки с шумом были втоптаны в грязь «маггловскими» плебеями. В пятом веке судьбу Востока повторила великая империя Европы - Великобритания.

 

* * *

 

Глава 2

К теме «Древняя история»

Виды Магии

 

В предыдущей главе уже заходила речь о том, что между Магией и Религией было много общего, а в некотором перекрестье они сливались в единый Культ. Однако лишь один вид магии сегодня похож на знакомый нашему обществу тип религии.

 

Так же, как существует множество религий, существует и несколько видов магии. Рассмотрим их более подробно.

1. Сакральная, или священная Магия – с ней мы имеем дело, когда маг, часто называемый Жрецом, является инструментом (проводником) божественной силы. Божественная сила – это всегда сила «тонкая» и светоносная, ее выразителями являются в религии ангелы и «святые» (волшебники, достигшие Бессмертия), а в классической Магии – так называемые Духи Высших Иерархий (планетарные духи или ангелы, известные вам по астрологии и Каббале). Каббала имеет дело в том числе и с теми силами, которые отражены в Именах Бога-Создателя, но по этой теме существуют иные специализированные книги. Самые известные из них – Тора, авторство которой принадлежит Моисею, и Сэфэр Ецирах, авторство которой принадлежит Аврааму. Каббалистами написано много книг, и все они называются на древнем языке "святыми" (Само слово "святость" - "кадош" - в переводе означает "отдельный", "выделенный", «особенный»).

 

Это высший тип Магии, впоследствии названный Белой по аналогии с «белизной» как характеристикой Света и Ясности (ср. «белый свет», «белый день»)

 

…Проявления Белой Магии в мире магглов называют Чудесами.

 

Чтобы произошло чудо, требуется объединение двух волеизъявлений. Чудеса - это не проявления всемогущей повелевающей власти Высшего Существа, которое просто пользуется доступным ему человеческим инструментом! Они возникают в результате действия новой силы, которая рождается всякий раз из союза двух воль, божественной и человеческой. С некоторой точки зрения, Чудо – это «ребенок» мага и той Силы, которая обитает в нем.

«Насилие» над человеческой волей для Белой Магии невозможно и неприемлемо. Насколько священным является для мага Высшее существо, настолько священной является для Высшего существа человеческая воля Мага.

 

Магия этого типа всегда была неимоверно сложной, потому что не всякий волшебник может ей соответствовать. Проблема заключена в том, что Личность Мага – самое дорогое, что есть у него – должна быть принесена в жертву той Силе, которой этот маг отдает все свои способности. Маг превращается в прозрачный сосуд, в котором сияет не Его Душа, а Дух Высшего Существа, которому маг посвящен. Инициация – или посвящение – порой занимала десятилетия. Она включала в себя не только специфические навыки и знания, но и добровольное угнетение Эго волшебника, дабы он превратился в тот сосуд, которым не побрезгует Высшее Существо, пользуясь волшебником как инструментом. Много есть примеров того, как инициированные маги срывались со своих безличных «высот», сосуд их души становился мутным, их излучение уплотнялось настолько, что тонкое и высокое существо «небесного региона» уже не могло в них существовать и действовать. Зато на смену ему с радостью приходило существо «падшее», питающееся страстями или властолюбием, и такой маг совершал Падение.

 

Обычный вопрос, который задают юные волшебники – зачем такие муки и угнетенное Эго, зачем такие глобальные жертвы, ведь наша Личность – это самое ценное, что у нас есть? Каков смысл такой инициации, если волшебник фактически перестает быть собой? Какова его награда?

 

Ответ очень прост: общение с Высшим существом, которое обитает в тебе в момент сакрального магического действия, дает наслаждение такого уровня, рядом с которым не встанет ни одно из земных или волшебных удовольствий. Оно совместимо с понятием Благодати, потому что это Высокое существо, обитая в волшебнике, совершает с ним обмен, в процессе которого тот, кто выше и богаче – только отдает, а тот, кто беднее и проще – принимает. Подумайте сами, кто отдает, и обладателем чего становится обогащаемый волшебник.

«Затемнению» сакральной магии и появлению Жрецов Темных Культов будет посвящена отдельная глава, если Министерство Магии не наложит на нее цензуру.

 

2. Личная Магия – с ней мы имеем дело, когда волшебник проявляет собственную индивидуальность и применяет свои навыки или знания в соответствии со своей волей. Личная магия обеспечивается свойствами крови, текущей в читателях этой книги. Кроме того, именно личная магия присуща всем магическим расам, составляющим современное нам Сообщество – русалкам, кентаврам, гоблинам, домовым эльфам, великанам и прочим существам.

3. Низшая Магия или Колдовство. С ними мы имеем дело, когда волшебник становится инструментом стихийных или иных сил бессознательного, сил региона «тени». Магия этого типа впоследствии была названа «Черной». Она противоположна Белой, и заключается в обслуживании волшебником собственных страстей, подчас совокупно со сходными страстями групп людей (коллективное бессознательное), до тех пор, пока душа волшебника не будет настолько мутной и непроницаемой, что в нее наконец сможет войти тонкое Существо «низшего» или демонического региона, чтобы пользоваться волшебником как инструментом. В случае с магглами мы будем иметь в такой ситуации «одержимого бесами» человека, который неосознанно и подчас мучительно для себя проводит в окружающий мир деструктивные силы, не зная, как с ними совладать. Все «психические болезни» (то есть болезни психе, души) имеют именно такую природу. В случае с волшебником мы будем иметь колдуна, совершающего обмен с демоническими силами, а если такой колдун плохо учился или вообще не имеет высшего волшебного образования – он не всегда сможет даже различить, кого именно обслуживает. В силу замутненного, сумрачного внутреннего мира, такому колдуну очень трудно «раскрыть глаза» на происходящее с ним, и очень трудно оказать ему помощь, потому что прийти она должна с противоположной стороны, а ни одно тонкое существо «небесного региона» в таком волшебнике не задержится, так как оно там задохнется. В крайних случаях длительной и осознанной подготовки в этом разделе Магии нам может встретиться Черный Маг, прошедший специальную Инициацию и посвятивший себя той или иной «темной» (низшей) Силе.

Обычный вопрос, который задают юные волшебники: если маг связывается с силами «низшего» региона, неужели он не может подчинить их своей собственной воле, ведь душа человека бессмертна, она богаче, сильнее и выше, чем какая-то стихиаль!

 

Ответ очень прост: это не так. Душа человека лишь тогда сильна и богата, когда она обогащена обменом с существами «небесного» региона. Сама по себе человеческая душа несет в себе в том числе и животное (витальное) начало, которое отзывается на стихийные и бессознательные силы как на призыв пообедать. Тот факт, что за обедом пища сама поедает едока, обнаруживается не сразу, и часто бывает уже поздно. Произошедший «обмен» закрепляется, как первый сексуальный опыт. Идти по лестнице вниз гораздо проще, чем подниматься наверх. Поэтому подняться после Падения куда тяжелее, чем вообще не падать.

 

Другой обычный вопрос, который задают юные волшебники: отчего темные силы так сильны?

 

Ответ очень прост: потому что тонкие Существа «низшего региона» не материальны. Они духовны. Человек, не могущий отличить добро от зла, перед ними бессилен.

 

И, наконец, неизбежный вопрос, который задают юные волшебники: зачем же маг связывается с такими ужасными силами? Что это ему дает? Какова его награда? Ведь он получается только слугой темных сил, кому это понравится?..

 

Ответ не очень прост: награда мага в этом случае – его выросшее до огромных размеров Эго, его Личность, его Имя и весь комплекс власти и славы Великого Чародея, который он через это получает. Он силен, он знаменит, он горд, он Защищен, от его имени бегут враги, дети и домашние животные, он получает почти все, что захочет, ему рукой подать до бессмертия, он никогда не спускает своим обидчикам, и даже церковные колокола перестают звонить, когда он выходит на храмовую площадь – так уплотняется вокруг него воздух. Его очень боятся – и поэтому очень уважают, и поэтому же стремятся с ним сотрудничать. И он знает, что его есть за что уважать – он платит за это большую цену. Совершать обмен с низшими силами мучительно, однако душа со временем грубеет, так что через несколько лет она делается мало чувствительной вплоть до полного бесчувствия. Но кому дело до каких-то чувств, когда речь идет о власти, славе, богатстве и праве помыкать другими людьми?..

 

* * *

 

К теме «Древняя история»

 

 

Семь склепов Бессмертия Древнего Египта.

 

В одной из частей всемирно-известной волшебной книжки (кн. Исхода VII, 10-23) описывается происходившее свыше 32 веков назад соревнование при дворе фараона между египетскими магами - Моисеем и Аароном. Моисей – великий волшебник Иудейского Царства, был назван Принцем Египта, потому что все его детство и юность прошли на чужбине, в долине Фараонов. Это были времена «Египетского плена», когда потомки Ноя и его сыновей оказались заложниками великой магической державы, достигшей расцвета после Потопа – царства Египетского.

 

Своим названием эта страна обязана древним грекам, которые дали ей имя — Египет, что в переводе обозначает «тайна», «загадка». Самоназвание этой страны – «Кемет», что означает «черный» или «темный». В форме «Хеме» это слово было передано римлянам, сирийцам и арабам. С незапамятных времен египтяне славились своим умением обрабатывать металлы и попытками их превращения. По свидетельству греков, они выделяли золото и серебро из природных руд с помощью ртути. В результате этого процесса получался «черный» порошок. Считалось, что он обладает чудесной силой и заключает в себе индивидуальные свойства различных металлов, объединяя их подлинные сущности. В мистическом смысле этот «черный» порошок идентифицировался с телом Осириса в загробном мире: и тому и другому приписывались магические свойства, они считались источниками жизни и силы. Искусство манипуляции с металлами, изучение их состава и магических свойств было названо «хемейя», то есть «приготовление черной руды» (или «порошка») — активного начала при превращении металлов. К этому названию арабы добавили частицу аль, образовав таким образом слово «аль-хемейя» (или алхимия), которое увековечило египтян как блестящих исследователей «белой магии» и «черного» искусства.

 

Египет является самой древней из известных ныне цивилизаций. Возникнув вскоре после Потопа, это государство на протяжении сотен веков являлось величайшим царством, оказывающим влияние на всю политику тогдашнего мира. Египетские жрецы объясняли такую жизнеспособность государства «благоволением богов», которым нравилась щедрость египтян при строительстве храмов и других культовых сооружений. И хотя Древний Египет считается государством глубоко религиозным – ни от одного волшебника не укроется тот факт, что на деле он был государством мистическим и оккультным. Великий маг древности, родоначальник «герметики» Тот Гермес Трисмегист, основатель алхимии, астрологии, каббалы, был родом из Египта. Его «Изумрудная скрижаль» (Tabula smaragdina, табула смарагдина) была выбита на пластине из изумруда и оставлена в недрах одного из египетских храмов; она до сих пор является образцом зашифрованной передачи алхимических сведений, и до сих пор смущает многие умы. На этой пластине записан рецепт алхимической «Великой Работы» - другими словами рецепт получения философского камня. По преданию, Александр Македонский впоследствии приказал выбить этот текст на гранитном надгробии ее легендарного автора.

 

Египетские маги знали про устройство человеческого тела, и про Семь Тонких Тел каждого волшебника – это знание пришло к ним с допотопных времен. До расцвета Египта еще одна магическая держава знала об этом, и обогатила данное знание своими исследованиями – речь идет о Древней Индии. В Египте на основе теории семи тонких тел была совершена попытка первого в Истории достижения Бессмертия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.132 сек.