Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первое знакомство с большими (настоящими) словарями




Ход проекта

Повторение русского алфавита с опорой на алфавитную линейку. Раздайте или попросите найти в учебнике алфавитную линейку. Затем предложите ребятам серию вопросов (упражнений) на повторение последовательности букв в русском алфавите. Скорее всего, вопросы на знание алфавита не вызовут затруднений и не потребуют письменных ответов.

Вот приблизительный список вопросов для устного обсуждения с детьми:

Какая буква первая (последняя, предпоследняя, вторая с конца, четвёртая и т. п.) в алфавите?

Какая буква следующая после буквы К (или любой другой буквы, кроме буквы Я)?

Какая буква предыдущая перед буквой М (или любой другой буквой, кроме А)?

Назовите три буквы, которые идут в алфавитной линейке раньше (позже) буквы Щ (или другой буквы).

Назовите букву, которая идёт позже буквы Б и раньше К (любые пары букв, между которыми есть хотя бы одна буква).

Вы можете придумать и предложить детям и другие вопросы с использованием «цепочечной» лексики, пройденной в курсе. Особое внимание, конечно, нужно обратить на отработку понятий «идёт раньше», «идёт позже».

Работа с алфавитной линейкой, скорее всего, будет вестись в форме общей фронтальной беседы. На неё можно запланировать 5—10 минут на уроке. Впрочем, смотрите сами по уровню знаний детей вашего класса. Важно, чтобы до начала работы со словарём ребята хорошо освоились с алфавитным порядком.

Раздайте каждому ребёнку по словарю. Алфавитную линейку дети пусть по-прежнему держат перед глазами. Также проследите, чтобы у каждого ребёнка была тетрадь или хотя бы листы бумаги для записей.

Прежде чем начать работать со словарём, ребёнку нужно с ним освоиться. Объясните, почему книга, которая лежит перед ним, называется словарём, с какой именно информацией в этом словаре он будет работать (если это не орфографический словарь, то с точки зрения данного проекта в этом словаре есть «лишняя» информация, на которую он не должен обращать внимания). Мы советуем вам распределить словари в соответствии со способностями ваших учеников. Слабым и медлительным детям лучше дать орфографические словари, не содержащие почти никакой лишней информации. Об этом стоит подумать заранее.

Хорошо бы с каждым ребёнком обсудить, какое слово в его словаре первое, какое последнее, попросить найти страницу, где начинаются слова, например, на букву В (К, Р, Ю и т. д.). Какое слово первое на букву В? На какой странице оно находится? Какое слово последнее на букву В? На какой странице оно находится?

Если будет время, можно попросить детей сравнить количество страниц со словами, скажем, на букву К (Б, Н, Т), с количеством страниц со словами на букву Ю (Щ, Я) и т. п. У всех ли получилось примерно одинаковое соотношение страниц?

Есть ли у кого-нибудь в словаре хоть одно слово на букву Ь? А на букву Ъ?

Вот более трудные задания:

Найти второе слово на букву К (или другую заданную букву).

Найти первое слово на букву К, длина которого больше 1 (слово, состоящее из двух или более букв).

Найти предпоследнее слово на букву К.

Как видите, на этом этапе проекта фронтальная работа будет перемежаться с индивидуальной. Поскольку словари у ребят будут разными, то многие задания придётся обсуждать и проверять в индивидуальном порядке. Продумайте заранее организацию работы детей, чтобы в классе не возник хаос.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.