Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алфавитные линейки




О проекте

Умение пользоваться различными словарями и справочниками — важная часть информационной культуры. Как известно, слова в словарях стоят в словарном (или лексикографическом) порядке, основанном на алфавитной цепочке (алфавитном порядке букв).

Место данного проекта в планировании курса 3 класса достаточно условно. На самом деле есть два варианта его положения, и каждый из них имеет свои методические преимущества.

Первый вариант — проведение проекта до урока «Словарный порядок. Дефис и апостроф». В этом случае проект будет готовить детей к данной теме, и соответствующий урок пройдёт легко и гладко, но зато в ходе проведения проекта детям будет несколько сложнее. В этом случае лучше выделить на данный проект не один, а два урока.

Второй вариант — проведение проекта после урока «Словарный порядок. Дефис и апостроф». В этом случае материал, с которым детям предстоит познакомиться в проекте, будет им уже знаком. Поэтому можно выполнить проект в укороченном варианте, в рамках одного урока.

Как видите, мы поставили проект в планирование в соответствии со вторым вариантом (в целях экономии времени), но описание ниже приводится в соответствии с первым вариантом, то есть максимально подробно. При выборе первого варианта некоторые задания вам, конечно, придётся пропускать или выполнять в сокращённом виде. Также не нужно будет устраивать в полном объёме общие обсуждения, многие выводы дети будут готовы сформулировать сразу. Дополнительное время на данный проект можно взять в курсе русского языка.

Для проведения проекта вам понадобятся:

· большие настоящие словари (по одному на каждого ребёнка, см. комментарий ниже);

· алфавитные линейки — по одной на каждого ученика (можно воспользоваться алфавитными линейками из учебника);

· большая алфавитная линейка, которую придётся сделать заранее с помощью детей или родителей; она должна висеть в классе на стене так, чтобы её было хорошо видно всем детям (такая линейка наверняка была у детей в первом классе, полезно её использовать и сейчас).

Ваши ученики, конечно, уже должны знать русский алфавит. Тем не менее лучше использовать алфавитные линейки до самого конца проекта. Дело в том, что работа с проектом будет и так достаточно сложной для детей — им придётся впервые столкнуться с большим числом новых понятий, работать с непривычными книгами (большими словарями), а также выполнять непривычные задания. Не стоит добавлять к этому дополнительные трудности, связанные с восстановлением в памяти алфавитной цепочки. Наверно, очень немногие дети выучили алфавит настолько хорошо, чтобы с ходу ответить на вопрос: «Какая буква идёт раньше — Н или Р?» Подумайте, ведь и вам самим понадобится некоторое время, чтобы ответить на этот вопрос — придётся восстановить в уме часть алфавитного порядка. Что же касается детей, то они, скорее всего, будут проговаривать в уме вообще весь алфавит! К тому же в ходе работы над проектом детям потребуется прибегать к алфавитной цепочке десятки раз, и отсутствие алфавитной линейки перед глазами учеников приведёт к тому, что работа над проектом для многих из них станет неоправданно утомительной и сильно затянется.

Именно потому, что детям в ходе проекта надо будет постоянно пользоваться алфавитной линейкой, если они с ней хорошо освоятся, то, скорее всего, смогут в конце работы что-то делать в уме, уже не обращаясь к линейке.

Не следует забывать, что мы занимаемся информатикой и умение грамотно пользоваться справочным материалом не последняя по важности часть информатической культуры. А что же такое алфавитная линейка, как не справочный материал?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.