Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к проекту




Описание проекта

В данном проекте ребята учатся готовить устный и письменный доклад на заданную тему, а также изготавливать опору для своего выступления в виде презентации. Важной составляющей этого проекта является поиск необходимой информации в Интернете. Затем дети отбирают из найденной информации ту, которую будут непосредственно использовать в своём докладе, собирают черновой вариант текста доклада, ищут картинки, которые можно использовать для иллюстрации материала. Всем этим учащиеся занимаются на первом уроке проекта.

На втором уроке проекта ребята знакомятся с основными инструментами и возможностями текстового редактора. Затем учащиеся работают с текстом своего доклада — сначала редактируют и собирают нужный текст, затем вставляют иллюстрации, форматируют и оформляют в соответствии с теми параметрами, которые указал учитель. Затем ребята изготавливают презентацию указанного объёма, записывают текст выступления. Поскольку изготовлением презентации и подготовкой выступления ребята уже занимались в проекте «Мой лучший друг (Мой любимец)», то эту работу можно поручить детям выполнить дома. Возможен и другой вариант — взять на этот проект ещё 1 час (за счёт других проектов). Выступления ребят лучше заслушать на уроках окружающего мира.

В рамках подготовки к данному проекту учителю необходимо приготовить темы докладов для учащихся. Учитель может сделать это на своё усмотрение, в зависимости от учебной программы, текущих предметных нужд, построения внеурочной деятельности и пр. Мы рекомендуем взять темы в соответствии с программой по предмету «Окружающий мир». В этом курсе можно найти не слишком сложные для ребят темы, например посвящённые конкретному животному или растению. Такие темы ребятам будет сравнительно легко изложить. В результате на примерах простых тем можно будет показать детям процесс приготовления доклада, начиная от составления плана и структуры до подбора иллюстраций и изготовления презентации. В любом случае тема не должна быть сложной и малопонятной для детей. Главная цель этого проекта — показать детям все компьютерные возможности и инструменты для работы, а свои умения они будут совершенствовать все следующие годы своей учёбы.

В начале проекта, как обычно, учитель ставит и обсуждает с детьми практическую задачу проекта. На этом этапе учитель раздаёт ребятам темы докладов и отвечает на вопросы учащихся. Обязательно в начале проекта нужно оговорить объём текста доклада и объём будущей презентации. Объём будущего доклада можно указать как ограничением времени, которое должно быть потрачено на каждое выступление, так и с помощью указания максимального и минимального объёма текста. Параметры текста (размер шрифта, интервалы и пр.) должны быть также оговорены. Если вы хотите в рамках этого проекта или его продолжения выработать у ребят умение работы в текстовом редакторе, можете предложить детям по окончании проекта сдать ещё и печатный вариант доклада. В этом случае нужно взять на проект ещё 1 час, познакомить ребят с основными инструментами и возможностями текстового редактора. Если вы опасаетесь, что ребятам будет трудно в одном проекте знакомиться и с текстовым редактором, и с работой в сети, можно разделить этот проект на два — вначале дать проект на оформление готового текста в программе-редакторе. Например, можно предложить каждому из детей оформить в текстовом редакторе рецепт своего любимого блюда, а затем собрать книгу рецептов класса. После этого проекта можно провести проект «Мой доклад». В этом случае оформление докладов можно задать ребятам на дом или вообще обойтись в этом проекте без оформления текстового варианта доклада.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.