Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск информации на заданную тему в Интернете




После того как ребята выполнят ваши задания, они переходят к поиску информации по своей теме. При этом им понадобится как текст, так и картинки. Надо заранее договориться, где и как сохранять текст и картинки. Для выбранных картинок лучше сразу создать специальную папку с соответствующим именем. При этом нужно заранее определиться с числом картинок, чтобы дети не делали лишней работы. Скорее всего, ребята не смогут использовать в своей презентации и тексте доклада больше 5—6 картинок. Это значит, что нет смысла скачивать из Интернета больше 10—12 картинок. Весь выбранный текст можно пока копировать в один текстовый файл. По ходу этой работы не нужно заниматься форматированием этого файла, установкой шрифтов и пр., этому будет посвящен следующий этап проекта. На этом уроке надо сосредоточить внимание детей на поиске и отборе нужной информации. Поэтому нужно просто показать ребятам, как открыть двойным щелчком текстовый редактор, который вы выбрали для работы, как копировать из интернетовских текстов нужные фрагменты и вставлять их в текстовый файл.

Поскольку любая поисковая система выдаёт на запрос обычно массу ссылок и детям в них будет сложно разобраться, лучше сразу сориентировать детей в том, что конкретно они ищут и насколько много материала им нужно найти. Для этого, перед тем как заняться работой с найденной информацией, ребёнок должен составить хотя бы примерный план, т. е. список вопросов, которые ему нужно осветить в докладе обязательно. Возможно, вы сочтёте нужным дать детям несколько пунктов плана, если темы у ребят будут схожие. Например, если каждый доклад посвящён некоторому животному, то в докладе могут быть освещены следующие вопросы: где живёт и встречается, чем и как питается, внешний вид и размеры, образ жизни и повадки, любопытные факты и пр. Если вы хотите, чтобы дети составили план доклада самостоятельно, то можно предложить ребятам сначала просмотреть несколько ссылок, а уже затем составить план.

После того как план доклада будет составлен, лучше просмотреть его и обсудить с учащимся. Не стоит пытаться осветить больше 10 вопросов (а лучше 5—6 вопросов), иначе доклад будет слишком объёмным. Пункты плана должны быть сформулированы максимально понятно и конкретно. В идеале они должны быть сформулированы так, чтобы по ним было несложно осуществлять поиск информации в сети. Когда план приобретёт окончательный вид, ребёнок переходит к поиску информации по данным вопросам. Кто-то из детей будет использовать свои первоначальные ссылки, полученные по общей теме. Однако лучше формировать новые поисковые строки, которые относятся к конкретным пунктам плана. Прежде чем дети примутся за эту работу, посоветуйте им не копировать слишком много текста, не больше 1 страницы по каждому вопросу, иначе потом получится слишком большой документ, в котором придётся долго разбираться. В результате этого этапа проекта у ребят должны получиться: папка с картинками и черновой текст доклада. В этом тексте должна быть в том или ином виде представлена вся информация, которая будет использована в докладе. Её, скорее всего, будет с избытком, это не страшно. Важно, что на этом этапе поиск информации практически должен быть завершён (дальше поиск может осуществляться для решения какого-то конкретного вопроса). Дальше дети занимаются анализом и структурированием полученной информации, а затем оформлением этой информации в удобном виде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.