Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й этап. Индивидуальная работа по разметке позиций первых пяти уровней




Й этап. Общее обсуждение — обмен результатами работы групп

Возвращаемся к начальному фрагменту дерева, а точнее, к позициям пятого уровня, изображённым на с. 5. Цель данного этапа — пометить все позиции пятого уровня как выигрышные или проигрышные в процессе обмена результатами работы групп. Организовать этот процесс можно, например, так. Поочерёдно от каждой группы к доске выходит один представитель, рисует корневую позицию своей ветки (или веток) и объявляет, какой позицией (выигрышной или проигрышной) она является, обводя её соответствующим цветом. Вслед за ним каждый учащийся находит эту позицию в тетради на с. 5 и обводит её тем же цветом.

 

Ребята переходят к разметке выигрышных и проигрышных позиций начального фрагмента дерева (первых пяти уровней). Поскольку, помечая позиции как выигрышные или проигрышные, мы двигаемся от последнего уровня к корневой позиции, следует начать со с. 5. Сначала ребята находят ещё не обведённые позиции пятого уровня (5d, 5g, 5j, 5m) и обводят их тем же цветом, которым помечены такие же позиции (соответственно 5b, 5e, 5f, 5h). Теперь можно перейти к позициям четвёртого уровня и пометить там все позиции, из которых прорисованы следующие (4a, 4c, 4d, 4e, 4f). При этом ребята используют приведённые выше правила определения выигрышных и проигрышных позиций. Интересно, что все помеченные позиции четвёртого уровня оказались выигрышными, значит, и все оставшиеся позиции четвёртого уровня также следует обвести красным.

Итак, все позиции четвёртого уровня оказались выигрышными. По нашему правилу все позиции предыдущего уровня будут проигрышными. Теперь переходим на с. 4. Помечаем все позиции третьего уровня как проигрышные, значит, все позиции второго уровня — выигрышные, а начальная позиция — проигрышная. Как видите, ситуация здесь на всех уровнях, кроме четвёртого, является совсем простой, поэтому мы и предлагаем это задание для самостоятельной работы.

Ниже приводится разметка первых пяти уровней дерева.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.