Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповое обсуждение: выбор сюжета, разработка плана и написание сценария




Просмотр набора форм

Общее обсуждение

Ход проекта

Как обычно, в начале проекта нужно обсудить с ребятами практическую цель проекта. Сразу после этого следует разделить ребят на группы, лучше всего на 3 группы по 4–5 человек. Затем хорошо бы сориентировать детей по объёму работы и сюжету мультфильма. Объём должен быть реально выполнимым, поэтому сразу стоит оговорить, что число листов в проекте не должно быть больше 10 — по 1–2 листа на каждого члена группы. Что касается выбора сюжета мультфильма, дети могут взять готовую сказку или придумать сюжет сами. С одной стороны, число страниц в целом должно соответствовать числу основных картин (сцен, ключевых моментов) в мультфильме, поэтому не стоит выбирать сказки со сложным сюжетом, где таких моментов гораздо больше. С другой стороны, выбор сюжета должен быть обусловлен набором готовых форм Черепашки, которые имеются в программе Лого.

Вообще-то дети уже просматривали формы Черепашки в рамках соответствующих проектов. Однако сделать это не мешает ещё раз, ведь сейчас они будут подходить к ним с точки зрения выбора сюжета. Стоит внимательно просмотреть все формы, которые находятся во вкладке «Картинки» меню «Рисование/графика» (ЛогоМиры, версия 3.0) и во вкладке «Движение».

Теперь группа должна выбрать сюжет, исходя из набора готовых форм. При этом ребята должны помнить, что лучше использовать героев, которые уже нарисованы. Это будет быстрее, и работа получится гораздо художественнее. Конечно, некоторых героев дети могут нарисовать и сами, например колобка или снеговика. Однако сложные изображения людей и животных у ребят вряд ли красиво получатся, за исключением лишь тех детей, которые профессионально рисуют. Поэтому если вы видите, что дети выбрали какую-то готовую сказку, для которой придётся рисовать сложных героев, а рисуют дети плохо, то нужно вместе обсудить возможности выбора другого сюжета. Даже если дети в группе рисуют хорошо, не следует выбирать сюжеты, для которых придётся рисовать больше двух героев. Дело в том, что ребёнок, который будет рисовать этого героя, будет занят этим практически целый урок и выпадет из групповой работы. Если таких детей окажется больше двух, то группа может просто не успеть сделать своё задание.

Вполне возможно, что для детей окажется более реально сочинить сюжет мультфильма самим, чем нарисовать всех героев готовой сказки. В этом случае мы советуем детям немного помочь, а также ограничить объём их работы. Если ребятам придётся писать самим сюжет и сочинять диалоги, то посоветуйте им не делать много ключевых сцен (достаточно 5–8 сцен). Хорошо бы провести работу по написанию сценария к мультфильму на уроке литературы или развития речи и сделать это организованно. С одной стороны, повысится качество работ, с другой — вы сэкономите время на уроке информатики.

После того как сюжет будет выбран, группа разрабатывает план и пишет сценарий. Для этого придётся выполнить следующие шаги:

А) выделить основные сцены (эпизоды, ключевые моменты) мультфильма;

Б) распределить сцены по 1—2 на каждого члена группы;

В) описать каждую сцену.

В описании каждой сцены должны присутствовать: список героев в данной сцене, описание места действия, описание движения героев и их основные реплики. Описание места действия должно включать описание фона, в том числе всех его сложных элементов, которые требуют значительного количества времени и детальной проработки. К следующему уроку каждый ребёнок должен разработать эскизы своих сцен. Как обычно, в эскизах не нужно требовать от ребят детальной проработки и высокой художественности. Достаточно, если дети просто изобразят все простые элементы эскиза, а все сложные элементы подпишут, заняв под них место на листе (например, овалом).

Если группа решила писать сценарий сама, то разработка презентации на этом уроке совпадёт с разработкой сюжета и плана. Поэтому сюжет и основные сцены дети будут разрабатывать вместе, а на дом каждый ученик получает задание — написать реплики героев и авторский текст, который должен звучать в данной сцене.

Групповое обсуждение разделения работы по созданию графики

На втором уроке проекта дети работают индивидуально. Но вначале им нужно совместно обсудить, как сэкономить время при создании графических элементов сложной структуры. При этом существенную помощь окажет сопоставление эскизов всех членов группы. Так, наверняка в каждой сцене найдётся несколько повторяющихся элементов, которые будут на нескольких (или даже на всех) страницах. Это могут быть либо герои, которых члены группы решили рисовать сами, либо элементы фона. После составления списка всех повторяющихся элементов сложной структуры эти элементы делятся между членами группы поровну (с учётом степени их сложности), и дети переходят к индивидуальной работе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.