Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

Читайте также:
  1. CASE-инструментарий объектного моделирования и анализа
  2. CASE-инструментарий системно-объектного моделирования и анализа
  3. CASE-инструментарий системного моделирования и анализа
  4. GAP-анализ.
  5. I.2. Философский уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  6. I.3. Общенаучный уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  7. I.4. Конкретно-научный уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  8. I.5. Методико-технологический уровень анализа педагогических конфликтов
  9. II вид. Индукция через анализ и отбор фактов
  10. II. Введение в математический анализ
  11. IX. Дисперсионный анализ
  12. LR-анализаторы



И КОЛИЧЕСТВЕННОМУ АНАЛИЗУ

КАЧЕСТВЕННОМУ

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО

 

 

Для студентов специальностей и направлений:

“Лечебное дело”, “Экология и природопользование”,

“Экология”, “Природопользование”,

“Геология и разведка месторождений полезных ископамых”,

“Агрономия”, “Ветеринария”, “Зоотехния”

 

Москва

Издательство Российского университета дружбы народов


 

Утверждено

Редакционно-издательским

советом РУДН

 

 

Линко Р.В., Колядина Н.М., Гридасова Р.К., Рябов М.А.

Лабораторные работы по качественному и количественному анализу для студентов специальностей и направлений “Лечебное дело”, “Экология и природопользование”, “Экология”, “Природопользование”, “Геология и разведка месторождений полезных ископаемых”, “Агрономия”, “Ветеринария”, “Зоотехния”. - М.: Изд-во РУДН, 2005.-104 с.

 

Лабораторные работы по качественному и количественному анализу подготовлены в соответствии с программами курсов химии специальностей и направлений “Лечебное дело”, “Экология и природопользование”, “Экология”, “Природопользование”, “Геология и разведка месторождений полезных ископаемых”, “Агрономия”, “Ветеринария”, “Зоотехния”.

 

Подготовлено на кафедре общей химии РУДН.

 

ã Российский университет дружбы народов, 2005 г.

 


Для определения качественного химического состава вещества пользуются как химическими, так и физико-химическими методами анализа.

Химические методы основаны на использовании химических реакций определяемого элемента с различными реагентами. В качественном анализе используются аналитические реакции. Аналитическая реакция - это реакция, которая сопровождается каким-либо внешним эффектом (образованием или растворением осадка, выделением газа, изменением окраски раствора и т.д.), позволяющим сделать вывод о наличии соответствующих ионов или молекул в анализируемом веществе. Аналитические реакции делятся на специфические и групповые.

Специфическая реакция – это аналитическая реакция, внешний эффект которой характерен только для данного иона или соединения. С помощью специфической реакции ион может быть обнаружен в присутствии других ионов.

Групповая реакция – это реакция, внешний эффект которой характерен для группы ионов. С помощью групповых реакций смеси ионов разделяют на аналитические группы.

Большинство аналитических реакций выполняется в водных растворах. Так как подавляющее большинство неорганических соединений в растворах диссоциировано, то при анализе практически определяются не элементы вообще, а ионы. Поэтому качественный анализ делится на анализ (открытие, обнаружение) катионов и анализ анионов.

 





Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.158.21.160
Генерация страницы за: 0.007 сек.