КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критические факторы успеха и ключевые показатели эффективности. Во многих организациях, в которых вводится Процесс Управления Уровнем Сервисов, ведутся обсуждения
Контроль процесса УПРАВЛЕНИЕ УРОВНЕМ СЕРВИСА (УСЛУГ) Во многих организациях, в которых вводится Процесс Управления Уровнем Сервисов, ведутся обсуждения, требуется ли определение санкций в связи с несоблюдением договоренностей. Это трудный вопрос, поскольку Процесс Управления Уровнем Сервиса базируется на взаимодействии ИТ-подразделения с пользователями ИТ-услуг, часто в рамках одной организации. В такой ситуации, когда и ИТ-подразделение, и пользователи работают над достижением одних и тех же корпоративных целей, маловероятно, чтобы применение санкций и тем более денежных штрафов отвечало бы корпоративным интересам. Было бы намного разумнее, исходя из общих интересов, договориться о совместных мерах по предотвращению сбоев в предоставлении Согласованных Уровней Услуг. Тем не менее возможно применение санкций в отношении внешнего поставщика. В этом случае, скорее всего, нужно заключать юридически обязывающий договор (Внешний Договор), а не Соглашение об Уровне Сервиса. Для оптимизации процесса и его контроля следует определить ряд критических факторов успеха, а также показателей качества для оценки и улучшения процесса. Успех Процесса Управления Уровнем Сервиса зависит от следующих факторов: • наличия Руководителя Процесса, обладающего знаниями как в области информационных технологий, так и в области бизнеса; • четкости в формулировании целей процесса и роли процесса; • проведения оповещения, в ходе которого люди получат информацию о процессе, будет достигнуто его понимание и поддержка с их стороны; • четкости поставленных задач, полномочий и ответственностей в рамках процесса, разграничения контроля процесса и операционных задач (контактов с заказчиками). Приведенные ниже показатели качества можно использовать для определения эффективности и результативности1 Процесса Управления Уровнем Сервисов: • параметры сервисов, включенные в Соглашения SLA; • параметры Соглашения SLA, поддерживаемые Операционным Соглашением об Уровне Услуг (OLA) и Внешними Договорами (UC); • параметры Соглашений SLA, за которыми ведется мониторинг, и о недостатках которых составляются отчеты; • параметры Соглашений об Уровне Сервиса, которые регулярно анализируются; • параметры Соглашений об Уровне Сервиса, для которых удалось достичь согласованных уровней сервиса; • выявленные недостатки, включенные в план улучшений; • действия, предпринятые по исправлению указанных недостатков; • выявленные тенденции с учетом реального Уровня Сервиса. 10.5.2. Отчеты руководству2 Отчеты руководству в отличие от Отчетов об Уровне Сервисов предназначены не для заказчика, он» • количество заключенных Соглашений SLA; • количество случаев несоблюдения заключенных соглашений SLA; • стоимость оценки и мониторинга Соглашений SLA; • степень удовлетворенности заказчиков, определяемая по результатам опросов; 1 Effectiveness and efficiency. 2 Management reports.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |