Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

После СССР. Логика радикальных экономических реформ




Ниже приведен ряд взаимосвязанных суждений (посылок), из которых Вам необходимо сделать вывод:

1. Приватизировать собственность, это значит отобрать ее
у государства.

2. Государственная собственность в СССР была корпоративной собственностью номенклатуры.

3. По замыслу реформаторов приватизацию готовил и проводил государственный аппарат.

4. Государственный аппарат СССР находился в руках номенклатуры.

 

Если признать эти положения (посылки) верными, то какой из них следует окончательный вывод?

66. Капитализм по-российски: моделирование социальных отношений и опыт футурологических прогнозов

1. Представьте универсальный магазин как приватизированное предприятие и как нормальное капиталистическое хозяйство.

2. Найдите 3 отличия (подсказка: см. задание № 8).

 

Таблица 19

Современность и феодальные отношения

 

Характеристики собственника   Универмаг как капиталистическое предприятие Универмаг как приватизированное предприятие
Источник собственности Купил (вложил капитал: купил здание, оборудование, нанял обслуживающий персонал)  
Характер собственности Полная частная собственность  
Характер доходов Получает прибыль на вложенный капитал (от сдачи площадей в аренду)  
Характер использования доходов Инвестиции (поддержание здания и инфраструктуры ЦУМа в рабочем состоянии, расширение площадей)  
Экономическая роль Организатор экономической деятельности  
Отношения с государством Собственность отделена от политической власти: · предприниматель контролируется государством (уплата налогов, соблюдение законов); · государство контролируется предпринимателями через выборы в представительные органы власти  
Отношения с пользователем обезличенные, построенные на основании экономического расчета (размер прибыли/арендной платы)  

 

Заключение

Подведение итогов. Оценка результатов

Во введении к Практикуму Вам был дан перечень знаний навыков
и умений, на развитие которых и были нацелены выполнявшиеся Вами задания. Эти знания, навыки и умения являются объектами оценивания на экзамене.

Тем не менее, уже сейчас Вы можете спрогнозировать ту оценку, которую с большой степенью вероятности вы получите. Для этого Вам предстоит выполнить еще одно, последнее задание:

1. Определите, на развитие каких знаний, навыков и умений было нацелено каждое из заданий Практикума.

Например, на развитие умения использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений были нацелены задания № 1,5,10… (и т.д.).

2. Выпишите все оценки, полученные за выполнение заданий этого типа. Проанализируйте их динамику.

· Если динамики нет и все оценки отличные, значит эти задания оказались для вас слишком легкими. Если все оценки слабые, то слишком тяжелыми.

· Если наблюдается положительная динамика и минимум три последних оценки, например, «4», это означает, что вы научились хорошо использовать причинно-следственный анализ («хорошо» – это относительно того уровня сложности (в целом достаточно невысокого), который предусмотрен заданиями).

· Если распределение оценок хаотичное (двойки чередуются
с пятерками, четверками и тройками без видимых закономерностей) – это означает, что:

o Вам то удавалось списывать, то не удавалось, либо

o Вы то готовились к занятиям, то не готовились, либо

o Вам не удается сосредоточиться (то получается, то нет).

В этом случае необходима консультация специалиста соответствующего медицинского профиля!

В любом случае такое распределение оценок не может быть показателем удовлетворительного усвоения программы.

3. Сопоставьте полученные данные (итоговые оценки) по всем позициям (т.е. по всем видам знаний, навыков и умений). Разброс оценок не должен быть очень велик, и если основная их масса – это, например, «4», то это и есть ваша оценка.

4. При этом очень важно проанализировать все Ваши оценки по всем видам знаний, навыков и умений не только за весь курс, но и по отдельным модулям. И если у Вас нет «провалов» по тому или иному историческому периоду, Вы можете спокойно идти на экзамен, результат сдачи которого Вами спрогнозирован.

 


 

Учебное издание

 

 

Титов Константин Викторович

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.