КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Четвёртый временной цикл (зелёного) периода 1 страница
Третий временной цикл (зелёного) периода Около 50-60 тысяч лет назад, а точнее – 57 344 лет назад, начался третий временной цикл (зелёного) периода. Его начало ознаменовалось появлением в западной части африкано-азиатского ареала планеты неоантропов (кроманьонцев – древних людей современного вида) [66]. Как считают специалисты, их можно рассматривать как человеческое общество, обладавшее языком, пищевым и половым табу, которое стало расселяться по всей планете, поглотив (вытеснив, уничтожив, ассимилировав или подвергнув социальной индукции) предобщества собственного вида и уничтожив или переиграв в конкурентной борьбе представителей других видов, с которыми, по определению вида, не было репродуктивного потомства [67]. Идеально прямоходящие, они были очень высокие (средний рост 187 см) и большеголовые (объем мозга от 1600 до 1900 см³). Они, как и современный человек, имели прямой лоб, высокий черепной свод, резко выступающий подбородок. Расселение кроманьонцев является уже не просто "техническим" процессом. Расселялись люди вида Homo sapiens (Человек разумный), которые уже обладали всеми необходимыми морфологическими особенностями, позволяющими им адаптироваться к среде конкретного биогеоценоза, стать его эндемиком. Стать эндемиком – означает последовательно замкнуть на себе биологические пищевые цепи биогеоценоза и венчать собой многоступенчатый процесс преобразования потенции "материальных пространств" (вещества) данной территории. Около 30 тысяч лет назад, а точнее – 28 672 года назад, с началом четвёртого, заключительного временного цикла (зелёного) периода из массы адаптированных к конкретной территории, людей началось активное формирование человеческих рас [68]. Появлением человеческих рас заканчивается период формирования среды Homo sapiens (Человека разумного), в котором сформировались морфологические особенности человека современного вида. Необходимо обратить внимание на тот факт, что обретение древним человеком современного тела не способствовало обретению им и современного уровня культуры. Об этом свидетельствует качество наскальной живописи и орудий труда, которые не подвергались существенным изменениям на протяжении тысяч лет. Это обстоятельство позволяет предположить, что общий вид Homo sapiens (Человек разумный), как и его предшественники, реализовался в (зелёном) периоде в нескольких собственных подвидах. В противном случае отсутствие разнообразия подвидов не позволило бы ему наработать, отобрать и сохранить в генах практически полезные морфологические особенности человека современного вида. Шестой период преобразования потенции Большого Взрыва на планете Земля. Период общего вида Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного) Чтобы оформилось тело человека современного вида, природой был использован новый общий вид Homo sapiens (Человек разумный). По логике, формирование и развитие психики у человека современного вида также требует для себя нового общего вида человека. Это и произошло в дальнейшем. Около 10 тысяч лет до н.э., а точнее – с 10 752 года до н.э., начался шестой (голубой) период преобразования потенции Большого Взрыва на планете Земля. По характеру событий он получил название "период формирования среды общего вида Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного)" [69]. В течение всего периода у этого общего вида человека должны окончательно сформироваться и развиться особенности высшей нервной деятельности. Высшую нервную деятельность связывают с нейрофизиологическими процессами, проходящими в коре больших полушарий головного мозга и подкорке. Эта деятельность охватывает собой процессы, происходящие в высших отделах центральной нервной системы человека. К этим процессам относят совокупность условных и безусловных рефлексов, а также "высших" психических функций (мышление, сознание, разум), которые обеспечивают адекватное поведение человека в изменяющихся окружающих природных и социальных условиях. Непрерывное совершенствование высшей нервной деятельности происходит в процессе обучения (усвоения чужого опыта), в результате которого человек приобретает способность выбирать наилучший из возможных вариантов, предвидеть результаты своей деятельности, изменять окружающие его условия, создавать новые, не имеющие аналогов материальные и духовные ценности, то есть осуществлять психическую деятельность [70]. Появление нового общего вида человека – Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного) не могло изменить порядок, сложившийся в предыдущих периодах преобразования потенции Большого Взрыва на планете Земля. Это значит, что каждый временной цикл (голубого периода) должен ознаменовываться появлением собственных подвидов Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного). В предыдущем (зелёном) периоде результаты каждого временного цикла отображались в "количественном" выражении. Они сводились к поиску практически полезных изменений соотношения длины рук, ног, туловища и объёма черепной коробки человека, позволяющих ему принимать участие в процессах химической эволюции на тех её этапах, когда планете ещё не требовались дополнительные "природо-преобразующие силы". В свою очередь, результаты временных циклов (голубого) периода будут характеризоваться новым содержанием мировоззрения, соответствующего достигнутому уровню высшей нервной деятельности. Схема на рис.3 свидетельствует о том, что процесс социализации человека в наступившем (голубом) периоде существенно ускорился. Поэтому ускорилось и появление новых подвидов в составе общего вида Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного), закрепляющих результаты развития высшей нервной деятельности. В связи с тем, что в ходе трансдисциплинарного исследования появились основания для рассмотрения новых видов и подвидов Человека, мы взяли на себя смелость дать им соответствующие названия. Первый временной цикл (голубого) периода. Homo sedentarius (Человек осёдлый) С началом первого временного цикла (голубого) периода (с 10752 года до н.э.) (рис.3) человечество уже полностью адаптировалось к процессу преобразования планетарной материи биогеоценозов. Однако кочевой образ жизни, подразумевающий переход от одной богатой пищей территории к другой, отнюдь не способствовал развитию высшей нервной деятельности. Необходимо было научиться сознательно создавать эти условия на ограниченной территории. А это означало коренное изменение образа жизни – переход от кочевого к осёдлому образу жизни. Предположить, что после многих тысяч лет относительно стабильного уровня психики и культуры " вдруг " на такие действия отважится вид Homo sapiens (Человек разумный), было бы неправильно. Но правильно утверждать, что человек – это естественный фрагмент планетарной природы. Поэтому появление нового вида человека свидетельствует прежде всего о принципиальных изменениях, уже произошедших или готовых произойти в ней самой. Следовательно, изменение шага спиралей механизма преобразования потенции "объектового пространства" человека, которое имеет непосредственное отношение к особенностям высшей нервной деятельности, вызвано влиянием "планетарной организующей составляющей", а не самим человеком. Точнее, оно вызвано необходимостью приспосабливания механизма преобразования потенции "объектового пространства" человека к изменившемуся шагу спиралей "объектового пространства" территории конкретного биогеоценоза. Говоря о необходимости таких изменений, следует напомнить, что они должны были коснуться в первую очередь механизма сознания и разума, которые, как было показано ранее, также представляют собой среду, устойчивую к происходящим в ней процессам. Нечто подобное уже происходило в истории Земли, когда территория конкретного биогеоценоза приняла участие в формировании митохондриальной Евы. Только теперь этому виду человека потребовалось соответствовать территории не только параметрами тела, но и особенностями высшей нервной деятельности, то есть научиться её понимать. В противном случае человек не смог бы вступить в резонанс с этой конкретной территорией и вынужден был бы продолжать кочевать в поисках территории с подходящими параметрами её "объектового пространства". Поэтому изменение шага спиралей в механизме преобразования потенции "объектового пространства" Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного) нашли свою реализацию в организации работы и в форме прежде всего головного мозга (рис.4 в). Это утверждение требует более подробного пояснения, так как на него будут делаться ссылки в ходе всего дальнейшего исследования. Процесс мышления, начавшийся в виде направленного физиологического процесса в мозге, подобный своеобразным спиралям, завершается формированием информационных преобразователей (ИП) (рис.4 в). Информационными преобразователями называются небольшие пространственные области, формирующиеся на концах спиралей в коре головного мозга. Местонахождение ИП легко определяется каждым человеком. Для этого достаточно указательные пальцы рук произвольным движением приложить к своему лбу, а затем в затылочной области к основанию черепа. Особенностью ИП является их непрерывная пульсация, сопровождающая процесс мышления в спиралях. Эта пульсация превращает ИП в осцилляторы (колеблющиеся пространственные области), создающие вокруг себя шаровидные поля электромагнитной природы. В таких полях выделяются энергетические уровни и подуровни, соответствующие трансдисциплинарной информационной "единице порядка". Проникая друг в друга, эти поля образуют разветвлённую сеть, сформированную пересечениями своих уровней и подуровней. Каждое такое пересечение играет роль комплексного информационного преобразователя или осциллятора второго рода. Преобразователи второго рода осуществляют важную функцию. Они раскладывают общую входящую информацию на её составляющие (по уровням и подуровням информационной "единицы порядка"). Можно с уверенностью утверждать, что в зонах осцилляторов второго рода формируются нейроны мозга, имеющие важное функциональное предназначение. С них начинаются и заканчиваются разветвленные сети нейронов, из которых сформирован мозг. Каждый такой "вводящий в сеть" и "выводящий из сети" нейрон находится под постоянным контролем определённого комплексного преобразователя второго рода. Это даёт возможность нейронам адекватно реагировать на величину входящего и исходящего электрического импульса и формировать нейрогормоны, соответствующие им по количественным и качественным характеристикам. Тем самым мозгу задаются исходные "параметры понимания " явления, объекта и события. Изменение шага спиралей способствовало изменению величины углов между информационными преобразователями (∟А < ∟В) (рис.4 в). Вслед за этими изменениями образовались различия в численности и в пространственной расстановке вводящих и выводящих нейронов лобной и затылочной областей головного мозга, которые и обусловили особенности высшей нервной деятельности Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного). Комплексные информационные преобразователи второго рода, как и их предшественники, также формируют вокруг себя шаровидные поля электромагнитной природы, построенные по принципу информационной "единицы порядка". Эти поля также проникают друг в друга, формируя собственную, ещё более разветвлённую сеть. Области пересечения уровней и подуровней этой сети играют роль комплексных информационных преобразователей или осцилляторов третьего рода. В свою очередь, сети комплексных преобразователей третьего рода обусловили формирование нейронов следующего уровня, которые участвуют в дальнейшем, более подробном разложении информации по уровням и подуровням информационной "единицы порядка", поступившей в сеть от входящего нейрона этой сети. В свою очередь, порядок возникновения информационных преобразователей последующих родов сам подчиняется информационной "единице порядка". Последний род комплексных информационных преобразователей позволяет довести число нервных клеток человеческого мозга в среднем до 1011 (ста миллиардов). Это приблизительно столько же, сколько звезд в нашей Галактике. Чтобы это число клеток могло участвовать в постоянных и кратковременных связях, нейрон мозга содержит в среднем до 10 тыс. дендритов (входов), каждый из которых начинается специальным приспособлением для приёма сигналов – синапсом (рис.5). Синапс аналогичен переменному сопротивлению, определяющему "вес" связи ("вес" дендрита). Этот "вес" является коэффициентом, с которым дендрит принимает возбуждение передающего нейрона. Изменение "весов" синапсических связей позволяет регулировать направления и пути распространения возбуждений в нейронной сети, т.е. во множестве взаимосвязанных нейронов. Для обеспечения полномасштабной работы мозга число синапсов у всех его нервных клеток может достигать 1014 (100 триллионов) [71, 72]. Следовательно, мозг подвидов Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного), появляющихся с каждым новым временным циклом, должен будет сформировать свой алгоритм образования нейронных сетей, составленных из нейронов, относящихся к информационным преобразователям различных родов. А за этим алгоритмом стоит строго определённая система восприятия, познания, понимания и описания Мира, своеобразная система ценностей и содержание потребностей, составляющие основу мировоззрения, которой будет придерживаться каждый подвид Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного). Чем сложнее строение локальных нейронных сетей, обеспечивающих последовательную трансформацию состояния полей электромагнитной природы в электрические импульсы и соответствующие им нейрогормоны в нейронах, тем чётче вырисовывается в мозге образ события, объекта или явления; осознаётся их смысл и корректируется мировоззрение. Таким образом, совокупность комплексных информационных преобразователей позволяет: - во-первых, сформировать в своей внутренней зоне нейронную сеть, а также организовать эффективный контроль над её работой; - во-вторых, организовать взаимосвязь и синхронизировать работу соседних нейронных сетей; - в третьих, осуществлять эту работу в рамках одного смыслового контекста. Процесс восприятия и понимания события, объекта или явления, который происходит в локальных нейронных сетях, можно образно сравнить с процессом формирования и прохождения воображаемого импульса. Если уподобить поведение нейронов сети с электромагнитными колебаниями, то эти колебания будут когерентными. Следовательно, "раскладываясь" в нейронах локальных сетей, достигнув своего распространения и дифференциации в середине воображаемого импульса во времени, эти колебания последовательно "складываются", постепенно увеличивая величину своего резонанса. В результате на выходящем нейроне формируются "выводы" в виде определённого электрического сигнала и соответствующего ему определённого нейрогормона. Именно наличие комплексных преобразователей третьего и последующих родов позволяет мозгу распознавать отсутствие информации определенного вида (уровня, подуровня, подподуровня и т.д.). Если человек будет пытаться постоянно инициировать процесс осмысления определённого явления объекта или процесса, то мозг будет вынужден добавить в состав локальных сетей необходимые нейроны. Для этого он активирует информационные преобразователи соответствующих родов, подключив (оживив, задействовав) в нейронных сетях соответствующие им нейроны, не использующиеся ранее в текущей работе мозга. Обретённая способность понимать территорию конкретного биогеоценоза привела поистине к революционным событиям. Эта революция получила официальное название "неолитическая революция" [73]. Её результатом стал переход человеческих общин от примитивных отношений охотников и собирателей к сельскому хозяйству, основанному на земледелии и/или животноводстве. Самым ранним центром неолитической революции считается Ближний восток, где одомашнивание животных и растений началось около 10 тысяч лет до н.э. [74, 75]. Переход к производящему сельскому хозяйству способствовал принципиально новому направлению развития мозга, формированию особенностей высшей нервной деятельности человека. Человек должен был приобрести способность к абстрактному мышлению. Он должен был научиться наблюдать, делать прогнозы, проводить анализ сложившейся ситуации и строить планы на будущее. Поэтому неолитическая революция выдвинула на первый план химической эволюции первый подвид общего вида Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного) – Homo sedentarius (Человека осёдлого). Благодаря обработке земли людям удалось впервые в своей истории приспособить естественную среду обитания к собственным потребностям. Получение излишков продовольствия, появление новых видов орудий труда и строительство осёдлых поселений сделали Homo sedentarius (Человека осёдлого) относительно независимым от окружающей природы. "Социум, который испытывал регулярные или внезапные изменения окружающей среды, неизбежно должен был осознать свою зависимость от неё и для ослабления этой зависимости противопоставить ей динамичный преобразовательный процесс [76]. Однако если не учитывать влияние планетарной организующей составляющей, то переход к земледелию и животноводству трудно объяснить с позиции здравого смысла. Говоря словами американского учёного Марка Нейтана Коэна, "ведение сельского хозяйства, вероятно, обусловило увеличение доли труда на душу населения и ухудшение качества пищи" [77]. До эпохи земледелия люди имели более разнообразную пищу за счет охоты и собирательства, причем охота и собирательство сами по себе являлись более приятными занятиями, чем земледелие (в особенности интенсивное). Охотники и собиратели использовали свои умственные и физические способности так, как их к этому предназначила природа. Напротив, земледелие, особенно до начала использования тягловых животных, предполагало тяжелый механический труд. Приготовление пищи было также трудным занятием, поскольку зерна приходилось толочь вручную. А конечным результатом этого для большинства людей была однообразная пища с низким содержанием белка и витаминов. Однако общее количество такой пищи оказывалось значительно более обильным, нежели могла дать такая же территория охотничьих угодий, что позволило значительно увеличить концентрацию населения в одном племени, сделать его жизнь более независимой от природных условий и более защищённой от агрессии соседей [78]. Второй временной цикл (голубого) периода. Homo socialis (Человек социальный) С 3584 года до н.э. начался второй временной цикл (голубого) периода. С началом этого временного цикла произошлидва важных события для осёдло существующих сообществ людей. Во-первых, (около 3500 лет до н.э.) начался "бронзовый век". Наряду с производящим сельским хозяйством люди начали целенаправленно заниматься добычей и переработкой полезных ископаемых. Тем самым они полностью охватили своей практической деятельностью преобразование планетарной материи в рамках конкретных биогеоценозов. С появлением металлургии и металлообработки оформились и начали активно взаимодействовать два блока человеческих сообществ Евразии. Южнее центрального складчатого горного пояса (Саяно-Алтай–Памир и Тянь-Шань–Кавказ–Карпаты–Альпы) сформировались общества со сложной социальной структурой, хозяйством, основанном на земледелии в комплексе с животноводством, здесь появились города, письменность, государства. Севернее, в Евразийской степи, сформировались воинственные общества кочующих скотоводов [79]. Это обстоятельство ещё больше проявило разделение человечества на два общих вида: появившегося Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного) и продолжающего своё существование Homo sapiens (Человека разумного). Во-вторых, повышение производительности труда вело к увеличению численности населения в посёлках и городах; созданию сравнительно больших вооруженных отрядов, охраняющих территорию; разделению труда; оживлению товарообмена; появлению права собственности; централизованной администрации; политических структур; религии, идеологии и новых систем знания, которые позволяли передавать его из поколения в поколение не только устно, но и письменно. В данном случае речь идёт о явных признаках цивилизованности. Появление этих признаков в среде Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного) способствовало формированию локальных цивилизаций первого поколения (конец 4-го – начало 1-го тысячелетия до н. э.). К этим цивилизациям относятся: Шумерская (первая письменная цивилизация), Древнеегипетская, Ассирийская, Вавилонская, Эллинская, Минойская, Индийская, Китайская [80]. Для цивилизации как стадии общественного развития характерно выделение социума из природы и возникновение противоречий между естественными (влияние планетарной организующей составляющей) и искусственными факторами развития общества. На данном этапе среди искусственных факторов преобладают социальные факторы жизнедеятельности человека, характеризующиеся прогрессом рационализации мышления. Рационализация мышления – это механизм психологической защиты, при котором в мышлении используется только та часть воспринимаемой информации и делаются только те выводы, благодаря которым собственное поведение предстаёт как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам [81]. Примером рационализации мышления может служить случай насильственного изъятия продуктов и товаров у погонщиков проходящего каравана на том основании, что "людей много, а пищи мало". Возможно, что именно необходимость рационализации мышления, являющейся основой эгоцентризма, можно объяснить тот факт, что наряду с развивающейся культурой второй цикл (голубого) периода ознаменовался неустанными и непрекращающимися войнами и опустошительными набегами армий городов-государств на соседние города-государства. Войны и набеги сопровождались, как правило, большими человеческими потерями. Эти так называемые социальные факторы, вероятно, играли такую же роль, как "великие вымирания" периода формирования среды органической природы. Они во многом способствовали тому, что в течение 3500 лет Homo sedentarius (Человек осёдлый), с психологией, недалеко ушедшей от свободных охотников и собирателей, и живший замкнутыми общинами, был повсеместно потеснён новым подвидом Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного), адаптированным к существованию по правилам цивилизации. Этим подвидом стал Homo socialis (Человек социальный). Локальные цивилизации первого поколения повели себя так же, как и звёзды первого поколения. В разное время в них "выгорала" исходная потенция признаков цивилизованности, основанная на определённом содержании принципов мировоззрения. Повторив судьбу сверхновых, локальные цивилизации первого поколения "взрывались", "разметав" вокруг себя часть населения, которое способствовало появлению локальных цивилизаций второго поколения на новых территориях. Географическое расположение, характерные особенности внутренних и внешних общественных отношений, сложившийся уровень культуры их населения способствовали тому, что цивилизации второго поколения создали собой многоуровневую систему, в рамках которой Homo socialis (Человек социальный) получил возможность последовательно формировать и развивать особенности высшей нервной деятельности. Среди локальных цивилизаций второго поколения, возникших к концу второго временного цикла (VIII в. до н.э.), особое место заняла Греко-римская цивилизация. В VIII–VI веках до н. э. в Греции сформировались полисы (города-государства). В зависимости от результатов борьбы демоса (земледельцев и ремесленников) с родовой знатью государственное устройство в полисах было либо демократическим (Афины и др.), либо аристократическим (Спарта, Крит и др.). В экономически развитых полисах (Коринф, Афины и др.) широко распространилось рабство. Именно рабство принесло с собой строгую необходимость различать умственный и физический труд. Одни стали работать, но не заниматься умственным творчеством, а другие стали умственно творить, но уже не занимались физическим трудом. Во многом результатом такого "раздвоения" труда стала древнегреческая философия [82]. Древнегреческие философы первыми профессионально осмыслили мир в его единстве, заложив основы классических научных дисциплин. Они оставили будущему человечеству результаты размышлений о смысле жизни, о нормах нравственности и законах социума. И, возможно, самое главное, они постарались осмыслить роль и место человека в мироздании. Последнее было особенно важным, так как раб в античности был не столько человеком, сколько " вещью ", действующей не по своей воле, но по воле посторонней, то есть это не цельный человек, не личность, но лишь её чувственно-материальный момент. Рабовладелец тоже не был цельным человеком, а только той его стороной, которая делает для него возможным быть погонщиком рабов, чтобы он целесообразно направлял деятельность раба. А это значит, что рабовладелец, если его брать как деятеля рабовладельческой формации, есть не человек, не полноценная личность, но лишь интеллект человека, и притом достаточно абстрактный [83]. Развитие среды Homo socialis (Человека социального) и мировоззрение, которое сформировали древнегреческая философия и цивилизации на других континентах планеты, способствовали завершению второго временного цикла шестого (голубого) периода преобразования потенции Большого Взрыва на планете Земля. Третий временной цикл (голубого) периода. Homo humanus (Человек гуманистический) Начало третьего временного цикла (голубого) периода ознаменовало собой начало Новой Эры [84]. Важно отметить, что начало нового временного цикла совпало с возникновением христианства. В нашем случае следует отметить, что Бог в христианстве выступил как одно из проявлений "внепланетной организующей составляющей", трактующейся как абсолютно совершенный Дух, Разум в своём Всемогуществе и абсолютной Благости и Любви. В разгар рабовладельческой формации появилось учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, проповедующее равенство всех людей в их отношении к Богу! Это учение провозглашало смысл идеального назначения человека, заключающегося в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании [85]. Вобрать в себя такое мировоззрение (войти в резонанс с содержанием его основных положений) и сделать его основой своей жизнедеятельности мог только новый подвид Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного), обладающий соответствующими характеристиками механизма преобразования потенции, произошедшими под влиянием "внепланетной организующей составляющей". Этим подвидом стал Homo humanus(Человек гуманистический). Несмотря на то что во многих государствах и у многих народов были свои устоявшиеся религиозные учения, уже через 20 лет после основания церкви христианство начало успешно распространяться среди других народов, свидетельствуя о том, что появление и распространение идей гуманизма были предопределены организацией общего процесса преобразования потенции Большого Взрыва на планете Земля, а также смыслом этого конкретного периода. Следует обратить внимание, что первые века новой эры стали временем массовых миграций в Евразии народов, часто именуемых в истории "варварами". Эта миграция получила название "Великое переселение народов" [86]. Ряд историков для обозначения этого явления пользуется понятием "этническая революция". Этот термин призван подчеркнуть масштаб миграционных процессов в первом тысячелетии и их роль в изменении этнической карты Европы и Азии. Перемены были колоссальные. С исторической арены было "сведено" немалое число "прежних", прежде влиятельных, этносов. Были вызваны к жизни "молодые" народы, закладывавшие своими передвижениями основы этнической и политической географии Европы, значительной части Азии и Северной Африки [87]. Миграция послужила фоном и главным условием начала этногенеза большинства европейских наций. С позиции сегодняшнего дня можно утверждать, что идеи гуманизма, оформленные, прежде всего, рамками христианства и культивируемые Homo humanus(Человеком гуманистическим), сыграли роль своеобразной "подушки безопасности". Эта "подушка" спасла поступательный и конструктивный характер развития человечества в период великого столкновения цивилизованности и варварства, столкновения подвидов Homo sapiens (Человека разумного) и подвидов Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного), в котором последние должны были доказать своё прежде всего духовное превосходство. Пересечение идей гуманизма, провозглашающего ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей, с процессом этнических перемещений в Европе неизбежно привело к появлению различных интерпретаций и деформаций как самого гуманизма, так и основных принципов христианского мировоззрения. Но, доказав свою предопределённость, к середине XIV века, успешно миновав "тёмные века" и средневековье, идеи гуманизма возродились Homo humanus(Человеком гуманистическим) в Ренессансном гуманизме. В данном временном цикле Ренессансный гуманизм предполагал не защиту прав человека,а исследование человека таким, каков он есть. Взамен онтологических вопросов (откуда произошел человек?) Ренессансный гуманизм выдвинул на первый план вопросы этические: каким должен быть нравственный мир личности – добро, истина, красота, идеал, смысл жизни, счастье, долг, ответственность, свобода, совесть, справедливость, дружба, любовь?
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |