Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четвёртый временной цикл (зелёного) периода 2 страница




А так как этими вопросами занимались древнегреческие философы, то, по мнению гуманистов, именно в подражании античной культуре, в возрождении античного миропонимания состояла задача истинных философов того времени. Для этого они перевели с древнегреческого на латынь и современные языки практически все древнегреческие произведения. Всё, что мы сейчас знаем о Древней Греции, за немногими исключением было открыто именно в эпоху Возрождения. Эти работы не просто переводятся, но и комментируются. Комментарии являются текстологическими, филологическими, на базе которых возникают многие науки, в частности – филология в её современном понимании. Гуманисты отказываются от средневековых художественных форм, воскрешая новые – стихи, эпистолярный жанр, художественная литература, философские трактаты в противовес схоластическому (религиозному) псевдознанию [88].

Гуманистами становились представители совершенно разных слоев общества и профессий, подтверждая этим свою принадлежность к подвиду Homo humanus(Человеку гуманистическому). Хотя некоторые из гуманистов были членами старых цехов и корпораций, то, что их объединяло, не имело к этому отношения: "местом их встреч служили загородная вилла, монастырская библиотека, книжная лавка, дворец государя или просто частный дом, где уютно разговаривать, перелистывать рукописи, разглядывать античные медали. В подражание древним они начали называть свои кружки академиями. Гуманисты стали первые в европейской истории интеллигентами [89]. Более того, появление гуманистов положило начало процессу возникновения " светской интеллигенции " [90]. Большое значение в обществе стала играть высокая репутация гуманизма. Характерной чертой эпохи Возрождения стал высочайший социальный престиж гуманистических познаний и талантов, культ культуры. Хороший латинский стиль стал необходимостью политики. В первые десятилетия XV века восторг перед гуманистической учёностью станет привычной чертой общественного быта.

Развитие идей гуманизма неизбежно устремлялось к проблеме отношений индивида и общества. Решение этой проблемы осмысливалось в новом направлении классического гуманизма, получившего название "гражданский гуманизм". В XV веке эта проблема была решена однозначно: социальная гармония требует подчинения личного интереса общему благу. В представлениях гражданского гуманизма наилучшим государственным устройством является республика, основанная на принципах свободы, равенства и справедливости. В повседневной политической практике они (принципы), как считал основатель гражданского гуманизма Леонардо Бруни, утверждаются лишь тогда, когда все граждане уважают законы государства, а магистраты строго следят за их исполнением и пресекают своеволие отдельных могущественных лиц. Нравственное поведение индивида и различных социальных групп должно исходить из интересов общества в целом – таков лейтмотив этического учения Бруни, а позже – и всего направления гражданского гуманизма. В гражданском гуманизме сплелись воедино принципы светской этики и размышления о социально-политических порядках. Он утверждал не только ценность земной жизни, совершенствование которой зависело лишь от усилий самих людей, но и идеал волевой, энергичной, руководствующейся разумом личности, которая готова сознательно и ответственно участвовать в делах общества и государства [91].

Идеи гражданского гуманизма стали доминировать в человеческом обществе, начиная с XVII века, свидетельствуя об увеличении численности подвида Homo humanus(Человека гуманистического) и его широком распространении в среде других подвидов Человека. Одним из первых документов, юридически утвердивших права человека, стал английский Билль о правах (1689). Это был "Акт, декларирующий права и свободы подданного и устанавливающий наследование Короны", который появился после "Славной революции" – государственного переворота 1688 года в Англии, в результате которого был свергнут король Яков II Стюарт [92].

Следует отметить, что естественным продолжением идей гуманизма является знаменитая "Эпоха просвещения" – одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Идеи Просвещения лежат в основе политических свобод и демократии как базовых ценностей современного общества, а также организации государства как самоуправляемой республики, религиозной толерантности, рыночных механизмов, капитализма, научного метода. Начиная с эпохи Просвещения, мыслители настаивают на своем праве искать истину, какой бы она ни была и чем бы она ни угрожала общественным устоям, не подвергаясь при этом угрозам быть наказанными "за Правду" [93]. Подтверждая предопределённость требований шестого (голубого) периода (рис.3), основным стремлением просвещения было найти путём деятельности человеческого разума естественные принципы человеческой жизни (естественная религия, естественное право, естественный порядок экономической жизни физиократов и т. п.). С точки зрения таких разумных и естественных начал подвергались критике все исторически сложившиеся и фактически существовавшие формы и отношения (положительная религия, положительное право и т. п.). Под влиянием идей просвещения предприняты были и реформы, которые должны были перестроить всю общественную жизнь.

Эти реформы нашли своё отражение в череде буржуазных революций, произошедших на разных континентах планеты. Так, на американском континенте произошла Американская революция. 4 июля 1776 года Континентальный конгресс принял Декларацию независимости США. В Декларации провозглашалось право всех людей на "жизнь, свободу и стремление к счастью" [94]. В свою очередь, под влиянием идей, заложенных в Конституцию США, 26 августа 1789 года Учредительное собрание Франции приняло "Декларацию прав человека и гражданина" – один из первых документов демократического конституционализма [95]. "Старому режиму", основанному на сословных привилегиях и произволе властей, к которому тяготел Homo socialis (Человек социальный), были противопоставлены равенство всех перед законом, неотчуждаемость "естественных" прав человека, народный суверенитет, свобода взглядов, принцип "дозволено всё, что не запрещено законом" и другие демократические установки революционного просветительства, ставшие отныне требованиями права и действующего законодательства. Декларация также утверждала право частной собственности в качестве естественного права. 3 сентября 1791 года Национальное собрание Франции провозгласило четвёртую в истории Европы и пятую в мире конституцию [96].

Параллельно с "Декларацией прав человека и гражданина" во Франции, Джеймсом Мэдисоном 25 сентября 1789 года на заседании Конгресса США первого созыва были предложены первые 10 поправок к Конституции США. Эти поправки, более известные как "Билль о правах", закрепили основные права и свободы человека и гражданина [97]. Впервые на общегосударственном уровне единообразно был определён правовой статус гражданина США, очерчены сферы федерального контроля над соблюдением гражданских прав и свобод, которые также впервые в истории конституционного законодательства были построены как запреты и ограничения, наложенные в первую очередь на сами законодательные органы [98].

Переход от феодальной монархии к буржуазной демократии в XVIII веке происходил насильственным путём. Но всё же "внутренний двигатель" этих революций имел подпитку в естественном процессе формирования особенностей высшей нервной деятельности вида Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного) и его подвида Homo humanus(Человека гуманистического). Буржуазные революции способствовали становлению новой морали, нового стиля жизни, формированию правового государства, иными словами – формированию человека нового времени. Таким образом, можно констатировать, что с каждым подвидом Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного) в головном мозге происходило формирование, наращивание и специализация нейронных сетей, позволяющих человеку существенно разнообразить направления высшей нервной деятельности и делать её результаты более осмысленными и сложными.

Четвёртый временной цикл (голубого) периода. Нomo liberalis (Человек либеральный)

С 1792 года, с началом четвёртого временного цикла (голубого) периода, человеком нового времени стал подвид общего вида Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного) – Нomo liberalis ( Человек либеральный).

Либерализм – это философская, политическая и экономическая идеология, исходящая из того, что права и свободы отдельного человека являются правовым базисом общественного и экономического порядка [99]. Эта идеология отличается терпимостью и снисходительностью по отношению к любым законным способам распоряжаться собой и своей собственностью. Либерализм отверг многие положения, бывшие основой предшествующих теорий государства, такие как божественное право монархов на власть и роль религии как единственного источника познания [100].

Первоначальный либеральный набор гражданских и политических прав в XIX веке (свобода и равноправие, неприкосновенность личности, право собственности, избирательное право и др.) складывался по-разному в различных государствах. Но это обстоятельство не помешало возникновению нового социального явления – своеобразной среды, в которой предстояло развиваться далее подвиду Нomo liberalis (Человеку либеральному). Роль такой среды сыграли нации.

Впервые понятие "нация" в его политическом значении появилось именно в ходе Великой Французской революции, когда возникла необходимость сформировать некую общность людей взамен утраченного "подданства французской короны". В рамках нациидля всех членов сообщества законом установлены общие права и обязанности. Когда территория государства совпадает с территорией проживания нации, то имеет место "национальное государство". Большинство государств мира не являются однородными в национальном отношении и имеют на своей территории различные этнические, культурные, религиозные или языковые группы. Первые европейские нации вырастали на базе уже сложившихся крупных народностей, имевших общность языка, территории и других этнических признаков, выступавших как условия формирования этих наций. В других случаях нации складывались и тогда, когда не было ещё полной готовности всех условий их образования [101].

Идеология, базовым принципом которой, является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе, получила название – национализм. В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Национализм рассматривает нацию как эквивалент индивидуума, как социологический организм [102]. В нашем случае важно отметить, что понятие "организм" уже не раз встречалось в описании временных циклов различных периодов преобразования потенции Большого Взрыва на планете Земля. И каждый раз "организм", будь он многозвёздным, многоклеточным или многоэтническим, играл важную роль в преобразовании потенции космической и планетарной материи. В данном случае "социологический организм" вынужден переносить на свою внутреннюю организацию порядок, наработанный всеми предыдущими видами организмов. Напомним, что около 1 млрд лет назад, с началом первого временного цикла (красного) периода, возник процесс формирования многоклеточных организмов из многоклеточных колоний. В то время этот процесс свидетельствовал о начале функционирования естественных "объектовых пространств" многоклеточных организмов. Эти пространства включили в преобразование своей потенции ядерные клетки, так же как те, когда-то включили в преобразование своей потенции безъядерныеклетки. Отрабатывая предопределённость четвёртого временного цикла голубого периода, Нomo liberalis ( Человек либеральный) ощутил себя свободной клеткой в многоклеточной колонии (нации), каждая клетка которой обладала одинаковыми правами и свободами. Эти "исходные параметры" положили начало подобию "объектового пространства" – "социальному объектовому пространству". Роль последнего была уготована правовому государству, рамками которого Нomo liberalis ( Человек либеральный) постарался охватить Homo humanus(Человека гуманистического), Homo socialis (Человека социального), Homo sedentarius (Человека осёдлого).

В течение первых 200 лет четвёртого временного цикла социальная среда Нomo liberalis (Человека либерального) (нации) успела накопить определённый опыт. Этот период истории изобилует важными событиями. К этим событиям следует в первую очередь отнести: бурное развитие науки в её современном виде и возрастающий уровень образованности населения. Следствием этого явился пик первой промышленной революции, сопровождавшейся производственной революцией в сельском хозяйстве, ведущей к радикальному росту производительности земли и труда в аграрном секторе. Производственная революция в сельском хозяйстве обеспечила возможность перемещения значительных масс населения из аграрного сектора в индустриальный. Промышленная революция связана не просто с началом массового применения машин, но и с изменением всей структуры общества. Она сопровождалась резким повышением производительности труда, быстрой урбанизацией, началом быстрого экономического роста, который до этого, как правило, был заметен лишь в масштабах столетий исторически быстрым увеличением жизненного уровня населения. Промышленная революция позволила на протяжении жизни всего лишь 3–5 поколений перейти от аграрного общества (где большинство населения вело натуральное хозяйство) к индустриальному обществу [103].

В отличие от первой промышленной революции (XVIII–XIX веков), основанной на инновациях в производстве чугуна, паровых двигателях и развитии текстильной промышленности, вторая промышленная (технологическая) революция (XIX–ХХ веков), происходила на базе производства высококачественной стали, распространения железных дорог, электричества и химикатов. В эпоху второй промышленной революции развитие экономики было преимущественно основано на научных достижениях, а не просто удачных изобретениях [104].

Появление новых механизмов и технологического оборудования в производстве и повседневной жизни людей, коренное изменение структуры общества существенно повлияло на развитие особенностей высшей нервной деятельности Нomo liberalis (Человека либерального). Увеличение масштабов производства на фабриках вело к появлению многочисленного среднего класса квалифицированныхи сравнительновысокооплачиваемыхработников. Снижение доли ручного труда и необходимость управления машинами для Нomo liberalis (Человека либерального) по значению можно сравнить с появлением в своё время бипедального способа передвижения и прямохождения у человекообразных обезьян. Чтобы компенсировать техноориентированное направление развития мышления, в европейской культуре в XVIII–XIX веков появилось новое явление, которое получило название – Романтизм. Если эпоха Просвещения характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то эпоха Романтизма утверждает культ природы, чувств и естественного начала в человеке. Именно в эпоху Романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы [105].

Кроме технико-технологических революций, на формирование Нomo liberalis (Человека либерального) оказали влияние и другие значимые события. Так, например, побуждаемые разными причинами национальные государства старались обеспечить расширение своих государственных территорий. В этом процессе происходило поглощение других наций и народностей. Именно вхождение в состав национального государства других наций и народностей обеспечивало совершенствование основ либерализма, прежде всего терпимости к этническим культурам, совершенствования механизма её адаптации в новой социальной среде. Эти основы подверглись проверке на прочность "болезнями роста" национального государства. К этим социальным болезням относятся: ксенофобия, шовинизм, нацизм, фашизм, сепаратизм. Приобретя эти "болезни" вместе с рождением наций, современное человеческое общество продолжает искать эффективные способы их "лечения". Уверенность в том, что эти способы будут найдены, основывается на том, что человек – это естественный фрагмент планетарной природы. А в её истории уже были случаи, когда в рамках "объектовых пространств" ядерной клетки приходилось поглощать и объединять различные безъядерные клетки. Затем уже самим ядерным клеткам нужно было искать способы их бесконфликтного объединения в составе "объектового пространства" многоклеточного организма.

Процесс количественного роста национальных государств завершился стадией империализма и мировой колониальной системой [106]. Естественное желание одного разросшегося национального государства (империи) доминировать над другими национальными государствами в начале XX века привёло к Первой мировой (империалистической) войне [107]. Эта война не только прекратила количественный процесс роста национальных государств (империй), но и способствовала важным качественным переменам – двум нововведениям в практике международных отношений. Во-первых, это создание пробного мирового общенационального института, такого как Лига Наций (1919г.), имеющего цели: разоружение, предотвращение военных действий, обеспечение коллективной безопасности, урегулирование споров между странами путём дипломатических переговоров, а также улучшение качества жизни на планете [108]. Во-вторых, введение в геополитику термина "новый мировой порядок", подразумевающего установление баланса сил (распределения мирового влияния между отдельными центрами политических и экономических сил) в попытке обосновать одно-, двух- или многополярное устройство мира [109]. Главная цель баланса сил – предотвращение доминирования в международной системе одного или группы государств.

Революции и войны XX века, сопровождавшиеся огромными людскими потерями, во многом способствовали изменению качества сознания выжившего населения, способствовали преобладанию на планете Нomo liberalis (Человека либерального). Следствием этого стало создание в 1945 году, взамен Лиги Наций, Международной Организации Объединённых Наций, нацеленной на поддержание и укрепление международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами [110].

Развитие наций, национальных государств с началом XXI века столкнулось с проблемой принципиально иного качества – глобализацией. Глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации [111]. Глобализация представляет собой процесс втягивания мирового хозяйства, совсем недавно понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, в рынок и тесное переплетение их экономик на основе транснационализации и регионализации. На этой базе происходит формирование единой мировой сетевой рыночной экономики –геоэкономики и её инфраструктуры, разрушение национального суверенитета государств, являвшихся главными действующими лицами международных отношений на протяжении многих веков. Процесс глобализации есть следствие эволюции государственно оформленных рыночных систем [112]. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) капитала, рабочей силы, производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов в масштабах всей планеты, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов [113].

Основной мотив глобализации – это увеличение подвижности финансовых, информационных, людских, материальных и прочих потоков. Однако эта подвижность может увеличиваться, только если существуют значительные различия между регионами, источниками и получателями. Наиболее наглядно это можно проиллюстрировать на примере туризма. Не имеет смысла куда-либо ехать, если везде будет одно и то же. Сами транснациональные корпорации, как главный исполнитель экономической глобализации, очень заинтересованы не только в сохранении, но даже усилении региональных отличий. Прибыль в современной мобильной экономике возможна только при наличии разности потенциалов между различными регионами. Это возрастание многообразия влечёт за собой растворение прежних государственных границ, существовавших и существующих пока в виде тех или иных "фронтов противостояния". Искусственные административные границы постепенно уступают место естественным границам: региональным, социально-экономическим и социально-культурным. Культурные регионы значительно меньше по площади, чем современные государства. Это противоречие становится сейчас все более заметным и проявляется в виде возрастающего сепаратизма. Некоторые государства распались на мелкие части. А в тех, которые не распались, активно действуют экстремистские террористические группировки, выступающие за отделение. Эти тенденции только на первый взгляд противоречат общему стремлению к глобализму. На самом деле мелкие регионы получат "право на самоопределение" только в глобальной транс-федерации, в которую поначалу будут входить государства, а затем просто регионы. Возможно, уровень государств сохранится, но будет значительно ослаблен с точки зрения политического веса. Глокальное (глобальное+локальное) человечество в любом случае будет жить вместе, но по-разному [114].

Приведённые выше исторические сведения демонстрируют, как переход от одного временного цикла к другому последовательно усложнял условия, требующие более высокого уровня высшей нервной деятельности Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного). В первом временном цикле (голубого) периода Homo sedentarius (Человеку осёдлому) предстояло сформировать опыт осознания самого себя и порядка его взаимодействий с обществом и природой в границах оседлого поселения. Но уже в четвёртом временном цикле эта задача для Нomo liberalis (Человека либерального) расширилась до границ планеты Земля и всего человеческого общества. В первом случае Homo sedentarius (Человек осёдлый) должен был осознать себя полностью зависимым элементом родовой общины, в которой люди связаны родством, коллективным трудом и потреблением [115]. Во втором случае Нomo liberalis (Человек либеральный) осознаёт себя свободной личностью, отличающейся терпимостью и снисходительностью по отношению к любым законным способам распоряжаться собой и своей собственностью. Но во всех случаях, выполняя свою часть работы по преобразованию потенции Большого Взрыва на планете Земля, люди вступают в многообразные отношения с природой и обществом. Очевидно, что все эти отношения взаимосвязаны и взаимозависимы и имеют различный характер: биологический, эстетический, социальный, духовный, чувственный и т.д.. Однако рационализация мышления, которой Homo socialis (Человек социальный) наделил Нomo liberalis (Человека либерального), свела эти отношения по сути к экономическим отношениям. Экономические отношения – это связи между людьми в обществе, возникающие по поводу производства, обмена и распределения благ [116]. Поэтому с началом глобализации прежде всего в научной среде возникла новая волна интереса к осознанию того порядка, который лежит в основе экономических отношений. И в процессе этого осознания не последнее место будет занимать точка зрения трансдисциплинарности-4 на единство Мира, естественным фрагментом которого является Человек. К этой теме мы вернёмся позже. Но пока, находясь в процессе эволюции государственно оформленных рыночных систем, социальная среда Нomo liberalis (Человека либерального) подверглась нарастающему давлению "экономического империализма".

Экономический империализм – это практика систематических попыток экспансии экономической теории в смежные области обществознания, применение экономико-математических методов и моделей при поисках ответов на вопросы, которые встают перед учёными-специалистами других областей общественных наук: социологии, политологии, истории, права. "Вторжению" экономической теории подверглись антропология и психология, демография и экология, религиоведение и даже биология. Отличительной чертой "экономического империализма" является при всём прочем также и неявное декларирование превосходства экономического подхода над подходами других наук. Главной целью "экономического империализма" является унификация всех общественных наук на базе неоклассической теории. Его сторонники признают, что другие отрасли знания располагают ценными наблюдениями, понятиями и инструментами анализа, однако общую рамку для обществоведческого синтеза способна дать только экономика [117].

Таким образом, можно наблюдать, как современные наиболее развитые государства стремятся создать мировой социально-экономический порядок, основанный на идеях либерализма и принципах "экономического империализма". Но удастся ли воплотить такой порядок в мире людей, состоящим из различных подвидов Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного)?..

С этого момента мы переходим из области аналитики произошедших событий в область прогнозов дальнейшего развития как самого Нomo liberalis (Человека либерального), так и его социально-экономической среды. В отличие от прогнозов, которые делаются некоторыми учёными на основе текущих историко-политических событий, прогнозы сделанные с помощью схемы преобразования потенции Большого Взрыва на планете Земля (рис.3), будут наиболее вероятными, так как в них продолжается развиваться логика его предыдущих периодов и временных циклов, а также последовательно сокращаться их продолжительность.

Седьмой (синий) период преобразования потенции Большого Взрыва на планете Земля. Период общего вида Homo idealis (Человека идеального)

События социально-экономического и природного характера будут способствовать тому, что к 2688 году (за 896 лет до завершения процесса преобразования потенции Большого Взрыва на планете Земля) подвид Нomo liberalis (Человек либеральный) завершит формирование особенностей высшей нервной деятельности, присущих общему виду Homo sapientissimus (Человеку подлинно разумному). Поэтому этот год станет началом седьмого (синего) периода преобразования потенции Большого Взрыва на планете Земля.

Человека, у которого сформированы основные морфологические признаки и особенности высшей нервной деятельности, можно назвать идеальным человеком. Поэтому целью (синего) периода будет формирование среды нового общего вида человека – Homo idealis (Человека идеального). Именно этому виду человека предстоит осуществить на практике личных и общественных отношений возможности развитого сознания и разума.

Вид Homo sapientissimus (Человек подлинно разумный) в период формирования особенностей высшей нервной деятельности нуждался во внешних по отношению к нему религиозных и светских законах. Но сменивший его Homo idealis (Человек идеальный) должен иметь основой своего развития непреложный истинный нравственный закон внутри себя. Поэтому последующие подвиды Homo idealis (Человека идеального) будут отличаться лишь широтой и глубиной осознания и внешнего проявления этого закона. Это обстоятельство, с одной стороны, позволит дать им обоснованные названия. С другой – спрогнозировать возникновение единого человеческого общества. В связи с этим не остаётся сомнений в том, что идеи " правового " государства, служившие основой последнего временного цикла (голубого) периода, к 2688 году будут последовательно трансформированы в идеи государства " нравственной ответственности ".

Первый временной цикл (синего) периода. Homo justus (Человек справедливый)

Первым подвидом Homo idealis (Человека идеального), который в 2688 году ознаменует собой начало первого временного цикла седьмого (синего) периода преобразования потенции Большого Взрыва на планете Земля, будет Homo justus (Человек справедливый). (рис.3). Известно, что справедливость – это понятие о "должном". Оно содержит в себе требование соответствия деяния и воздаяния, в частности: соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём [118]. Существует предположение, что тяга к справедливости сформировалась на генетическом уровне в процессе племенного развития человека, поскольку предоставляла более "справедливым" племенам преимущества в выживании [119]. Однако, рассуждая "о должном", можно заметить, что понятие "справедливость" возникло гораздо раньше генома человека. "Справедливость" проявляется в каждом процессе формирования "многоклеточных организмов" и является объективным параметром влияния "внепланетной и планетарной организующих составляющих". В этом контексте можно назвать справедливыми (должными) отношения звёзд в первом "многоклеточном организме"–галактике. Космическая материя, преобразовавшаяся в звёздах первого поколения, "справедливо" распределялась между звёздами последующих поколений. Это обстоятельство наделило тягой к "справедливости" и её ощущением все "материальные пространства" космической материи. Справедливое распределение энергетических ресурсов между безъядерными клетками в "объектовом пространстве" ядерной клетки позволило возникнуть первому одноклеточному биологическому организму. Справедливые отношения ядерных клеток в первом биологическом многоклеточном организме передали тягу к "справедливости" всем существующим организмам, включая человека. В период формирования особенностей высшей нервной деятельности каждый подвид Homo sapientissimus (Человека подлинно разумного) формировал своё видовое представление "о должном", включая во многом противоречивое понимание "справедливости". Следовательно, можно предположить, что, обретя возможности, которые предоставляет Homo idealis (Человеку идеальному) развитая высшая нервная деятельность, уже Homo justus (Человек справедливый) будет способен полностью осознать истинный смысл и содержание "справедливости". А через него осознать смысл и содержание постоянного объективного "селекционного отбора", который справедливо осуществляет среди объектов живой и неживой природы "внепланетная и планетарная организующие составляющие". С этого момента человеческое общество, возглавляемое Homo justus (Человеком справедливым), будет возведено в ранг "социальной организующей составляющей". Следовательно, с появлением Homo justus (Человека справедливого) и последующих подвидов Homo idealis (Человека идеального) преобразование потенции Большого Взрыва на планете Земля будет проходить под контролем сразу четырёх организующих составляющих: внепланетной, планетарной, социальной и персональной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.