Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План или программа?




 

В различных регионах системы антикоррупционных мероприятий называют по-разному: где-то планом, где-то программой. В словарях эти слова считаются синонимами, однако современная бюрократическая практика эти понятия существенно изменила. Планом называют последовательные действия, намеченные на определенный период, с указанием их целей, содержания, объема, сроков выполнения. Программа - комплекс взаимосвязанных мероприятий, ориентированных на достижение конкретной цели, снабженных индикаторами выполнения. В отличие от плана программа имеет более сложную структуру, в ней предполагается наличие аналитического раздела, оценка ресурсов, детальное описание дерева целей и задач. Мероприятия программы более сложны, отдельные разделы выделяются как

подпрограммы и могут быть реализованы параллельно во времени, они соответствуют структуре целей и имеют измеряемые индикаторы выполнения. В программе описывается механизм ее реализации и контроля, а иногда дается оценка устойчивости и внешних рисков. Эти, казалось бы, очевидные истины наверняка известны разработчикам программ. Однако приходится констатировать: действующие программы очень далеки от этих требований.

К сожалению, даже планы можно назвать планами весьма условно. Набор пожеланий («Организация и проведение конференций, семинаров, круглых столов в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции», «Разработка условий по взаимодействию общественности и администрации муниципального образования по повышению уровня информированности населения и обеспечения общественного участия в выполнении антикоррупционных мероприятий», «Контроль за проведением конкурсов по закупкам для муниципальных нужд, обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства») с отметкой «постоянно» в графе «срок» – это скорее список возможных направлений антикоррупционной деятельности, но никак не план мероприятий, содержащий перечень конкретных шагов.

Встречается и обратная крайность – излишняя детализация действий, не обеспеченная кадрами и ресурсами. Пример - принятие в сельском поселении программы противодействия коррупции, по тексту совпадающей с документами, принятыми в районах и городских округах (типовая программа спущена вплоть до сел!). Разработка многочисленных собственных регламентов и методик, проведение семинаров и тренингов неподъемно для нескольких специалистов сельской администрации, а пункты типа «проводить через СМИ широкую разъяснительную работу с населением», «обеспечить через СМИ информирование населения о практике административных процедур, применяемых на территории муниципального образования», «использовать сеть Интернет для информирования общественности о деятельности органов местного самоуправления, обеспечения доступа к общественно значимой информации» в сельском поселении звучат чересчур претенциозно. Возможно, в этом случае было разумнее ограничиться планом антикоррупционных действий.

 

Выбор формы документа зависит также от состава исполнителей - если планирование действий сотрудников муниципальной администрации возможно в виде простого плана, то включение сторонних соисполнителей, создание рабочих групп и привлечение добровольцев требует более сложной организации и предварительных программных шагов. Важно также определить объект действий. Простая организация планирования возможна, если программа направлена исключительно на противодействие коррупции в сфере ответственности муниципальных властей. Если же в зону действия программы включено все местное сообщество, а программные мероприятия включают противодействие коррупции среди государственных служащих, работающих на территории муниципального образования (ГИБДД, например), в бизнес – среде и в общественном секторе, то потребуются механизмы координации действий различных сил, заинтересованных в реализации программы.

 

Важно также учесть степень вовлеченности в проблему лиц, участвующих в создании антикоррупционного механизма и уровень подготовки местной «инфраструктуры». Первичное обсуждение проблемы, создание специальных органов, выполнение аналитических работ, подготовка предложений в программу – все это удобнее организовать в виде плана, целью которого может быть разработка программы антикоррупционных мероприятий. Кажущаяся сложность такой «двухходовки» оправдана сложностью самой проблемы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.