Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практика разработки муниципальных программ противодействия коррупции: первые итоги




 

Широкая антикоррупционная кампания, инициированная Президентом РФ Д.Медведевым вскоре после его избрания, не могла не отразиться на делах и планах российских муниципалитетов.

 

Бесспорно, что основной объем так называемой «бытовой коррупции» в стране порожден несовершенством российского местного самоуправления: деятельность муниципальных организаций и предприятий затрагивает интересы почти всех граждан России, общаться с чиновниками гражданам тоже чаще всего приходится на местном уровне. Граждане возмущены примерами незаконных поборов в детских садах и школах, в поликлиниках и больницах, даже в роддомах и на кладбищах. Впрочем, вклад муниципалитетов в общероссийский уровень «деловой коррупции» тоже определяющий – если не по масштабу коррупционных сделок, то по их количеству. Предприниматели уверены, что без взятки невозможно получить заказ на поставку продуктов в школу или ремонт административного здания, поставить автобус на маршрут или согласовать строительство торгового павильона.

 

Разговоры о том, что «основная коррупция – в верхах» не опровергают факта: корни российской коррупции – в муниципалитетах. Статистика правоохранительных органов подтверждает: в 2008 году за коррупционные преступления осуждены 996 должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. К уголовной ответственности привлечены 248 глав муниципальных образований. Среди осужденных за взятки в 2008 году 20% - работники сферы здравоохранения, 12% - преподаватели, 9% - муниципальные служащие. За 10 месяцев 2007 года возбуждены уголовные дела в отношении 798 выборных членов органов местного самоуправления. И таких дел становится все больше: количество выявленных преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления в 2008 году по сравнению с 2007 выросло на 13,3%.

 

Даже скептически настроенные эксперты признают, что несмотря на имеющиеся перегибы в работе правоохранительных органов (то, что называется компанейщиной), большинство уголовных дел в отношении глав муниципалитетов, муниципальных служащих и сотрудников муниципальных учреждений и предприятий вполне обосновано. Президент Д.Медведев весьма жестко высказался по этому поводу (заметьте - в выступлении на коллегии генпрокуратуры!): «На уровне муниципалитетов, к сожалению, есть проблемы и с самими законодателями, и с муниципальными менеджерами. Очень часто туда проникают люди, которые не нашли себя в другой сфере. Если на уровне субъектов Федерации, на федеральном уровне уже такие лица не появляются, то там количество таких «специальных» граждан довольно высокое. И нужно сделать всё, чтобы их оттуда выставить. Криминальные элементы, авторитеты и авторитетики местного масштаба не должны находиться в местных органах власти, а их там достаточное количество. Посмотрите каждый по своему региону: там есть чем заниматься».

Добавим к этому – реальное противодействие коррупции в органах государственной власти тоже приходится организовывать на территории конкретного муниципалитета, считаясь с местными нравами и традициями, соразмеряясь с общим отношением к антикоррупционной политике. Выявить недобросовестного инспектора ГИБДД или судебного пристава, взяточника в регистрационной палате или в отделе социального обеспечения гораздо труднее в обстановке круговой поруки и попустительства.

 

Без создания системных механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне национальный антикоррупционный план может превратиться в фикцию. Видимо, указанные обстоятельства осознаются представителями федеральной власти (полпредств, прокуратуры, отраслевых министерств и силовых ведомств) и губернаторами (которые по факту тоже – представители федеральной власти), поскольку во многих регионах массовый процесс разработки муниципальных программ противодействия коррупции инициируется с государственного уровня. Именно за счет давления «сверху» значительное число российских муниципалитетов (счет идет на сотни) имеют к сегодняшнему дню действующие планы или программы противодействия коррупции. Накопленный практический опыт разработки таких программ уже позволяет провести их сравнительный анализ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.