Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности установления оснований и регулирования процедур ответственности лица, назначенного на должность главы местной администрации по контракту 3 страница




Устранение этих и других противоречий потребует на законодательном уровне системной и детальной разработки особых административных процедур разрешения конфликта интересов и рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению гражданских служащих, согласованием этих процедур с административным, гражданским процессуальным, уголовным, уголовным процессуальным законодательством. Масштабность и сложность решения этой задачи также потребует по существу создания новых административных процедур в системе государственной гражданской службы и муниципальной службы. Применительно к муниципальной службе дополнительно потребуется согласование процедурных особенностей разрешения конфликта интересов и обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению, а также согласование полномочий комиссии с положениями Трудового кодекса РФ.

После внесения дополнений в 2008 году в Федеральный закон о муниципальной службе в некоторых муниципальных образованиях были сформированы комиссии по разрешению конфликта интересов на муниципальной службе. Анализ показывает, что при утверждении положений о комиссиях по разрешению конфликта интересов, разработчиками были использованы положения Федерального закона о государственной гражданской службе и Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденному в 2007 году Президентом Российской Федерации[61]. Как уже было выше отмечено, положения указа Президента Российской Федерации № 821 не распространяются на регламентацию деятельности комиссий, образуемых в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Если комиссии, формируемые в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, могут формально воспользоваться в своей деятельности положениями других Указов Президента Российской Федерации[62], регламентирующих проверку достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами и государственными служащими, то у комиссий, формируемых в органах местного самоуправления, нет даже такого формального основания.

Проведенное сравнение федерального законодательства о государственной гражданской службе и законодательства о муниципальной службе в части требований к механизмам разрешения конфликта интересов показывает, что в законы субъектов Российской Федерации о муниципальной службе и в нормативные правовые акты муниципальных образований по аналогии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе могут быть включены лишь нормы, закрепляющие внутриорганизационные механизмы формирования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. Комиссия и ее члены не могут быть наделены полномочиями, направленными во вне органа (структуры органа) местного самоуправления, в котором состоит на должности муниципальный служащий и в отношении которого в комиссии рассматривается вопрос о наличии или отсутствии в действиях муниципального служащего конфликта интересов.

С учетом вышеприведенных принципиальных замечаний схематично могут быть определены полномочия органов местного самоуправления и сфера нормативного правового регулирования института конфликта интересов на муниципальном уровне с целью предотвращения коррупционных проявлений.

1. Установление порядка формирования комиссии о служебном поведении муниципального служащего и урегулированию конфликта интересов.

2. Установление полномочий комиссии и полномочий представителя нанимателя.

3. Возможные критерии оценки наличия или отсутствия конфликта интересов.

4. Установление оснований и мер дисциплинарной ответственности муниципального служащего при наличии конфликта интересов или при нарушении требований к ограничениям и запретам, установленным для муниципальных служащих.

Указанные выше положения должны быть реализованы в нормативном правовом акте под условным наименованием "Положение о комиссии по конфликту интересов в муниципальном образовании".

В муниципальную практику могут быть введены также и квалификационные признаки поведения муниципального служащего, при которых поведение муниципального служащего может быть оценено представителем нанимателя, как поведение, безусловно свидетельствующее о наличии конфликта интересов, который свидетельствует «о коррупционно опасном поведении». К таковым признакам может быть отнесено нарушение некоторых запретов, входящих в перечень запретов, связанных с муниципальной службой (14 Федерального закона). К таковым могут быть, например, отнесены следующие запреты:

- разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

- получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);

- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц.

В соответствии со статей 19 Федерального закона несоблюдение муниципальным служащим запретов, установленных статьей 14 этого закона, может явиться основанием для расторжения трудового договора с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя), помимо оснований расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. Статьей 19 Федерального закона предусматривается лишь право нанимателя на расторжение договора с муниципальным служащим в указанных случаях. Исходя из диспозитивного характера этой санкции, за дисциплинарный проступок представитель нанимателя может применить и другие санкции (дисциплинарные взыскания), установленные в статье 192 Трудового кодекса Российской Федерации: замечание или выговор. Шугрина Е. С. обосновано полагает, что перечень дисциплинарных санкций для муниципальных служащих может быть расширен по аналогии с дисциплинарными санкциями государственных гражданских служащих.

В муниципальных образованиях может быть установлена более «жесткая» процедура применения дисциплинарного взыскания за несоблюдение запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, - увольнение муниципального служащего по инициативе представителя нанимателя. Трудовым договором может быть предусмотрено безусловное увольнение муниципального служащего за нарушение некоторых либо всего перечня запретов, установленных в статье 14 Федерального закона.

Учитывая особую актуальность решения проблемы предотвращения коррупции, этот список может быть дополнен для разных категорий муниципальных служащих также ограничениями и запретами, нарушение которых в законопроектах[63] о противодействии коррупции рассматриваются как коррупционно опасное поведение, поведение, свидетельствующее о наличии конфликта интересов. Приведем некоторые из них. Муниципальный служащий:

- не должен ни просить, ни принимать подарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды), предназначенные для него или для его семьи, родственников (а также для лиц или организаций, с которыми государственный служащий имеет или имел деловые или связанные с политикой отношения), способные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность, стать вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к выполняемым служебным обязанностям.
Обычное гостеприимство и личные подарки в допускаемых федеральными законами формах и размерах также не должны создавать конфликт интересов или его видимость;

- должен избегать длительных контактов, связанных с предложением ненадлежащей выгоды;

- в своем поведении не должен допускать возникновения или создания ситуаций или их видимости, которые могут вынудить его оказать услугу с использованием служебного положения или предпочтение другому лицу или организации;

- должен принимать меры, чтобы управлять вверенным ему имуществом, службами и финансовыми средствами компетентно, экономно и эффективно, учитывая, что непринятие указанных мер может быть оценено, как конфликт интересов.

- не должен оказывать особое внимание и предоставлять особый доступ в государственные органы (органы местного самоуправления) бывшим государственным служащим, если это может создать конфликт интересов.

В проектах федеральных законов № 96700358-2, № 85554-3, а также Модельном кодексе государств-участниц СНГ содержатся запреты, которые характеризуются как правонарушения, создающие условия для коррупции.К таким запретам может быть, например, отнесен такой запрет, как заключение пари, внесение ставок на ипподромах и участие в других азартных играх денежного или иного имущественного характера; предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) при поступлении и продвижении по государственной и приравненной к ней службе.

Очевидно, что представленный перечень дополнительных ограничений и запретов не содержит четких юридических признаков, а потому на практике объективно может оцениваться представителем нанимателя, непосредственным руководителем муниципального служащего, другими муниципальными служащими, гражданами по-разному. Поэтому нарушение запрета и ограничения, указанных в перечне обстоятельств опасного коррупционного поведения, должны быть оценены в комиссии по предотвращению конфликта интересов, а их перечень внесен в качестве факультативных требований в трудовой договор с муниципальным служащим.

Что касается муниципальных должностей и депутатов, то на них могут быть распространены все те же меры, что и для муниципальных служащих, с одной существенной оговоркой – такие меры могут носить лишь добровольный характер в рамках публичного принятия добровольных обязательств. Очевидное, ставшее публично известным нарушение этих обязательств может рассматриваться как недоверие должностному лицу.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.