Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие высокоскоростного движения на ж/д транспорте 4 страница




3. Установить, что реформирование железнодорожного транспорта проводится в три этапа: первый этап - 2001-2002 годы;

второй этап - 2003-2005 годы;

третий этап - 2006-2010 годы.

4. Первый этап реформирования железнодорожного транспорта включает в себя: а) реструктуризацию кредиторской задолженности предприятий федерального железнодорожного транспорта по платежам в бюджеты всех уровней, иным обязательным платежам и договорным обязательствам;

б) разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте;

в) развитие конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок, в том числе создание грузовых компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом;

г) создание условий для недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта пользователей услуг, оказываемых на железнодорожном транспорте;

д) осуществление мероприятий по обеспечению взаимного доступа организаций федерального железнодорожного транспорта и организаций, владеющих инфраструктурой железнодорожного транспорта, к инфраструктурам железнодорожного транспорта друг друга;

е) инвентаризацию имущества предприятий железнодорожного транспорта;

ж) разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

з) продолжение приватизации и вывод из структуры федерального железнодорожного транспорта отдельных предприятий, не связанных с организацией движения и обеспечением аварийно-восстановительных работ и входящих в потенциально конкурентный сектор;

и) формирование в рамках открытого акционерного общества "Российские железные дороги" самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородном сообщении, отдельных специализированных грузовых перевозок, услуг по ремонту технических средств и производству запасных частей, иных видов деятельности, не связанных с перевозками) и введение раздельного учета по этим видам деятельности;

к) разработку механизма финансовой поддержки пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;

л) подготовку и представление в установленном порядке отраслевой подпрограммы федеральной целевой программы "Содействие занятости населения Российской Федерации на 2002-2005 годы" в части, касающейся железнодорожного транспорта;

м) определение механизма внешнего и внутреннего контроля проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающего минимизацию риска потери активов и других возможных рисков.

5. Второй этап реформирования железнодорожного транспорта включает в себя: а) реорганизацию открытого акционерного общества "Российские железные дороги" путем выделения в дочерние акционерные общества самостоятельных структурных подразделений, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирские перевозки в дальнем следовании, отдельные специализированные грузовые перевозки, перевозки пассажиров в пригородном сообщении, услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей, а также иные виды деятельности, не связанные с перевозками);

б) поэтапное сокращение перекрестного субсидирования;

в) создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок;

г) переход к свободному ценообразованию в конкурентных секторах;

д) создание условий для приобретения компаниями-операторами магистральных локомотивов;

е) привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта;

ж) проработку организационно-правовых механизмов и последствий выделения самостоятельных структурных подразделений, осуществляющих грузовые перевозки, из открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и рассмотрение вопроса о целесообразности такой реорганизации.

6. На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта необходимо продолжить привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта путем продажи пакетов акций дочерних обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других акционерных обществ, созданных на железнодорожном транспорте с участием государственного капитала.

7. Министерству путей сообщения Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и с участием иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти обеспечить реализацию структурной реформы на железнодорожном транспорте.

8. Рекомендовать органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) принимать в пределах своей компетенции меры по решению задач, предусмотренных Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте;

б) провести реструктуризацию задолженности предприятий федерального железнодорожного транспорта в бюджеты субъектов Российской Федерации;

в) обеспечить полную компенсацию убытков от перевозок пассажиров в пригородном сообщении на федеральном железнодорожном транспорте.

 

 

Повышение скоростей движения поездов является одним из главных направлений совершенствования работы железнодорожного транспорта. Мировой рекорд скорости перешагнул отметку 500 км/ч. на специализированных линиях в регулярном обращении находятся поезда с эксплуатационной скоростью 300 км/ч. Создаётся Единая европейская сеть, которая в 2005 году свяжет скоростными и высокоскоростными поездами крупнейшие города Западной и Центральной Европы. Заканчивается создание высокоскоростной сети в Японии.

Разработанная в России концепция организации скоростного и высокоскоростного движения на железнодорожном транспорте основывается на отечественном и зарубежном опыте. Она предусматривает наращивание скоростей движения пассажирских поездов за счёт модернизации и реконструкции ряда существующих линий с современным пассажирским и грузовым движением до скоростей 140-200 км/ч, а также переход на сооружение специализированных высокоскоростных пассажирских магистралей со скоростями до 300 км/ч.

Подготовка важнейших направлений сети железных дорог России к повышению скоростей движения пассажирских поездов ведётся МПС и железными дорогами, давно и носит равномерный характер. Историческим основным перегоном для обработки технических решений и технологических проблем скоростного движения пассажирских поездов служило направление Санкт-Петербург - Москва. Здесь в середине 60-х годов по результатам выполненных учёными и специалистами железнодорожного транспорта всесторонних исследований был создан уникальный комплекс технических средств: пути и искусственных сооружений, устройств тягового электроснабжения, автономики, телемеханики и связи, обеспечивающих безопасную и надёжную эксплуатацию пассажирских поездов со скоростями 200 км/ч. в этот же период был создан первый отечественный скоростной электропоезд ЭР200. По тем временам его технические характеристики находились на уровне мировых стандартов. Он обеспечивал максимальную скорость движения 200 км/ч.

Действовавшие в те годы отраслевые программы повышения скоростей движения грузовых поездов «Скорость» и пассажирских поездов «Прогресс» положившими начало планомерной работе МПС и железных дорог в этом направлении. Достигнутый в 1988 году уровень маршрутной скорости 67 км/ч для 130 скоростных и пассажирских поездов непревзойдён до настоящего времени.

 

Таблица 1

Направления, участки. Протяжённость (км). Планируемый уровень средней маршрутной скорости пассажирских поездов после подготовки линии скоростному движению.
Базовая линия Москва - С.Петербург.   87,0
П. Первоочередные линии-2170 км Москва - Красное(Брест) Москва - Н. Новгород Москва - Воронеж -Ростов         75,0 73,9 62,0
III. Перспективные линии- 1305 км С. Петербург - Бусловская Москва – Ярославль Екатеринбург - Новороссийск - Владивосток Н. Новгород - Екатеринбург Москва - Саратов Москва - Казань Москва - Самара -Уфа Челябинск - Омск        
Всего:   -

 

В соответствии с отраслевой научно-технической программы «Развитие скоростного пассажирского движения на железных дорогах Российской Федерации на период до 2010 года» к числу важнейших направлений с устойчивыми пассажиропотоками на сети железных дорог России отнесены линии, перечень которых приведён в табл.№1. как видно из таблицы, общая протяжённость с максимальными скоростями 141-160-200 км/ч составляет 15,8 тыс. км. Из них выделена базовая линия Москва - С. Петербург длинной 650 км с максимальной скоростью движения 200 км/ч.

Первоочерёдные линии имеют протяжённость около 2,2 тыс. км. Скоростное движение на этих направлениях намечено ввести к 2005 г., а на линии Москва - С. Петербург - к 2001 году.

Кроме того, организация скоростного движения с максимальной скоростью 160 км/ч предусмотрена на перспективных линиях протяжённостью 7,8 тыс. км.

Переустройство железнодорожных линий для реализации максимальных скоростей 140-200 км/ч обеспечивает ускорение следования поездов не только на них, но и на целых маршрутах, включающих эти линии.

В области путевого хозяйства разработан и осуществлён целый ряд новых технических решений, не имеющих аналогов в зарубежной практике, а в отдельных случаях и превосходящих мировой уровень. К ним относятся технические средства (для укладки рельсовых путей бес стыкового пути без создания в них начальных напряжений). Укладка осуществляется со специального подвижного состава на подкладки, минуя работы по предварительной выгрузки плети в путь и последующей надвижкой её с уже имеющимися начальными напряжениями на подкладке.

Особо важным техническим решением является так же создание скоростного вагона - путеизмерителя ЦНИИ-4 с бесконтактным съёмом информации и автоматизированной её обработкой. Этот путеизмеритель может снимать в процессе движения примерно в три раза больше информации, чем существующие.

Реализация программ организации движения пассажирских поездов с максимальными скоростями 141-160-200 км/ч позволит получить следующие технико-экономические показатели:

повышение скоростей пассажирских поездов на 17-20%;

ускорение следования грузовых поездов на 4-4,5%;

высвобождение из парка 450 локомотивов устаревших серий;

сокращение потребности электроэнергии на тягу поездов на 2-2,5%;

повышение уровня безопасности движения поездов;

привлечение пассажиропотока с воздушного транспорта, прежде всего на направлениях протяжённостью 800-1000 км;

снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду;

сокращение времени нахождения пассажиров в пути следования на 105 мил. пасс.-ч в год.

Выбор направления в качестве первоочерёдного по созданию высокоскоростных линий в России обусловлен рядом важных факторов. Прежде всего, эта линия характеризуется наличием устойчивых круглогодичных пассажиропотоков. Она позволяет улучшить транспортные связи между крупнейшими городами страны с суммарным населением, превышающим 14 млн. человек. В этих условиях существующая линия Москва - С. Петербург на перспективу после 2005 г. должна быть в основном занята освоением возрастающих грузовых перевозок, а так же использоваться для местного и пригородного пассажирского движения.

Особо следует отметить значение ВСМ с точки зрения повышения безопасности движения и экологической безопасности.

Это достигается за счёт разделения на разные линии грузового и пассажирского движения, устройства всех пересечений с автотранспортом только в разных, организации технического обслуживания магистрали в специально выделенные «окна» высочайшего уровня автоматизации технологических процессов.

Создание магистрали ВСМ, безусловно, позволит существенно усилить транспортную обеспеченность Северо-западного региона Европейской части страны, что крайне важно в связи с возрастанием значения одного из важнейших российских транспортных коридоров на направлении С. Петербург - Москва.

В целом развитие скоростного и высокоскоростного движения является одним из важнейших рычагов ускорения научно-технического процесса на железных дорогах страны, принципиального улучшения качества обслуживания пассажиров и повышение уровня конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

При согласованном поэтапном переустройстве линии совместно с немецкими и польскими железными дорогами до скоростей 160 км/ч появляется возможность сквозного пропуска пассажирских поездов от Москвы до Берлина.

Одновременно скоростная сеть железнодорожных линий Российской Федерации может рассматриваться как составная часть скоростных линий стран Восточной Европы в сообщении Европа-Азия

Сокращение времени хода пассажирских поездов в международных сообщениях.

 

Сообщение Расстояние, км. Время хода поездов
По действующему графику (1997-1998 гг). При скорости до 160 км/ч При скорости до 200 км/ч
Москва - Минск Москва - Брест Москва - Варшава Москва - Берлин 750 1100 1317 1889 10ч.29мин. 15ч.15мин. 20ч.08мин. 32ч.06мин. 6 ч.42мин. (-3 ч.47мин) 9ч.46мин. (-5ч.39мин) 13ч.46мин. (-6ч.22мин) 19ч.28мин. М2ч38мин> 5ч.21мин. (-5ч.08мин) 7ч.48мин. (-7ч.37мин) 10ч.45мин. (-9ч.23мин) 15ч.38мин. 13ч.Збмин

 

3.5 Перспективы развития путевого хозяйства на ж/д транспорте

 

Более половины грузооборота и около четверти пассажирских перевозок, выполняемых железными дорогами мира, приходится на долю наших стальных магистралей. И все же интенсивность и качество работы железнодорожного транспорта страны не удовлетворяют современным требованиям.

Большое значение в работе ж/д. транспорта имеет путевое хозяйство, в котором трудится восьмая часть всех железнодорожников. Оно располагает большим парком специализированной техники.

Вместе с тем железнодорожный путь выполняет тяжелую работу в трудных условиях. Находясь под воздействием подвижных нагрузок и природных явлений (ветра, влаги, температуры, органического мира) обеспечивая непрерывность и безопасность движения поездов, он должен служить в любое время года, дня и ночи. Для обеспечения непрерывности и безопасности движения поездов с установленными скоростями железнодорожный путь должен всегда находиться в исправном и опрятном состоянии. Поэтому основой ведения путевого хозяйства является текущее содержание пути и выполнение его плановых осмотров.

За последние годы были выполнены значительные работы по усилению и совершенствованию путевого хозяйства. Основным направлением развития и совершенствования путевого хозяйства следует считать:

Увеличение мощности пути за счет укладки тяжелых рельсов и железобетонных шпал,

Увеличение протяженности пути на щебеночном и асбестовом балластах,

Усиление искусственных сооружений и земляного полотна,

Улучшение технологии производства работ.

Повышение оснащенности путевого хозяйства машинами и механизмами и расширение ремонтной базы путевого хозяйства.

Расширение и постройка новых заводов, поставляющих для путевого хозяйства материалы, конструкции элементов пути и мостов, машины.

Совершенствование управления путевым хозяйством и систематическое улучшение условий труда и быта путейцев.

Особое внимание должно быть уделено подготовке специалистов для обслуживания новых машин и механизмов. Необходимо отметить, что современные путевые механизмы и машины отличаются высоким техническим совершенством, наличием элементов электроники и автоматизации в системах управления, достаточно сложны в обслуживании и ремонте. Этими машинами могут управлять лишь специалисты достаточно высокой квалификации. Поэтому необходимо постоянно вести широкую подготовку кадров.

Поступление в сети железных дорог большого числа новой путевой техники потребуется создание новых форм управления машинным парком и системы его эксплуатации, усовершенствования технического обслуживания и ремонта для достижения высокого уровня их готовности и выработки.

 


4. Основные характеристики, техническое оснащение и схемы применения различных видов транспорта

 

4.1 Автомобильный транспорт

 

Этот наземный безрельсовый вид транспорта развивался в 20 веке быстрее других видов транспорта, поскольку обладает самой высокой мобильностью, значительными скоростями передвижения, удобством эксплуатации. Это единственный вид транспорта, способный осуществлять перевозки грузов и пассажиров по логистической схеме «от двери к двери». Благодаря этому абсолютное большинство единиц этого подвижного состава находиться в индивидуальном пользовании населения. В настоящее время мировой парк автомобилей достиг более чем 700 млн. единиц.

Вместе с тем автомобильный транспорт в сопоставлении с другими видами транспорта характеризуется высоким потреблением жидкого топлива и большой трудоемкостью обслуживания одной грузовой отправки или пассажира.

Россия по уровню развития автомобильного транспорта отстала в 20 веке от многих стран мира. До начала 30-х годов в стране практически не было собственной автомобильной промышленности. Слабыми темпами строились и автомобильные дороги. Только к началу 30-х годов были построены первые отечественные автозаводы и освоено серийное производство грузовых и легковых автомобилей в Москве (ЗИЛ) и Н. Новгороде (ГАЗ). Массовое строительство автозаводов приходиться на послевоенные годы: грузовые автомобили малой и большой грузоподъемностью, малолитражные легковые автомобили, автобусы и автопоезда.

Широкое применение автомобиля началось после первой мировой войны. Хотя автомобиль был изобретен в 1769 году Кунье. В 1870 г. был изобретен газовый автомобиль, в 1883 Бенц изобрел двигатель внутреннего сгорания, 1897 г. – изобретен дизель.

В России этим видом транспорта выполняется более 86% объема перевозок грузов внутри страны и более 50% всех перевозок пассажиров. В общем грузообороте автомобильный транспорт составляет порядка 9 %, хотя в других странах намного больше. В США автотранспорт выполняет 24% грузовых работ. По пассажирообороту автотранспорт на внешних перевозках уступает только железнодорожному. В большинстве развитых стран с учетом индивидуальных автомобилей доля составляет 89-92 %, в России – 46%.

С ростом автомобилизации страны развивается и строительство дорог. Однако, "вечная проблема" России – плохие дороги, сдерживают социально-экономический прогресс. В России дорог с твердым покрытием – 750 тыс. км, из них общего пользования – 520 тыс. км. Например, в США дорог с твердым покрытием 6330 тыс. км, на Украине – 255 тыс. км, в Японии – 1100 тыс. км, в Англии – 387 тыс. км.

Согласно действующему в России СниПу, все автомобильные дороги делятся на 5 категорий:

 

Категория дороги Расчетная интенсивность движения, автомобиля/сут. Расчетная скорость движения, км/час Число полос Тип дорожного покрытия
I 7000 и более 60-150 4-8 Капитальное, цементо-железо-асфальтобетон
II 3000-7000 60-120 2-4 Капитальное, цементо-железо-асфальтобетон
III 1000-3000 50-100   Капитальное, цементо-железо-асфальтобетон Облегченный щебень, гравий, обработанные вяжущими материалами
IV 100-1000 40-80   Щебеночное и гравийное из грунтов и местных материалов, обработанными вяжущими материалами
V До 100 30-60   То же и грунтовые улучшенные

 


По народно-хозяйственному и административному значению дороги общего пользования I и II категорий могут называются федеральными или территориальными (республиканские, краевые, областные). Дороги III категория и IV – местные, V категория – сельские дороги.

Из наших дорог 15% - грунтовые, 47% - цементобетонные и асфальтобетонные, 38% имеют недолговечное щебеночное покрытие. Экономический район считается обеспеченный автомобильными дорогами, если общая протяженность дорог с твердым покрытием в нем достигает не менее 80% их общей длины.

Для сети Российских дорог характерно их радиальное расположение с центрами в крупных городах и промышленных узлах. Главные межрайонные автотрассы обычно идут параллельно железным дорогам. Наибольшее значение имеют автомагистрали, расходящиеся от Москвы по 12 направлениям: Великий Новгород, Санкт-Петербург, Смоленск, Минск, Н. Новгород, Симферополь и т.д.

Все радиальные автодороги Москвы пересекаются с Московской кольцевой дорогой (МКАД), расположенной в 15-20 км от центра города.

Крупными узлами автомобильных дорог являются Санкт-Петербург, Челябинск, Н. Новгород, Самара, Ростов-на-Дону. Значительную роль в европейской части РФ играют автодороги: Санкт-Петербург-Петрозаводск-Мурманск; Ростов-на-Дону - Краснодар-Новороссийск; Ростов-на-Дону-Армавир-Грозный; Ростов-на-Дону-Волгоград; Екатеринбург-Челябинск.

На Дальнем Востоке и в Сибири некоторые автомобильные дороги являются главными и единственными путями сообщений. (Амуро-Якутская автомагистраль, Колымское шоссе, Чуйский и Усинский тракты).

Действующая сеть автомобильных дорог общего пользования не в полной мере удовлетворяет потребностям грузовладельцев и населения, а также нуждам национальной безопасности и обороны. Многие дороги 1 и 2 категорий по параметрам плана и профиля не соответствует нормативным требованиям. Отсутствуют развязки в разных уровнях и при пересечениях дорог с железнодорожными и главными автомобильными магистралями. Многие федеральные дороги на подходах к крупным городам работают в режиме перегрузки.

Многие участки территориальных дорог были построены для пропуска автотранспортных средств с нагрузкой на оси до 60 кН, в то время как современные грузовые автомобили передают нагрузку от оси до 100кН.

В настоящее время на федеральных автодорогах эксплуатируют почти 5300 мостов и путепроводов. Почти 20% этих искусственных сооружений находится в неудовлетворительном техническом состоянии, что угрожает полным закрытием ряда магистралей. На автодорогах имеется 8 тыс. ж.д. переездов в одном уровне, что сдерживает пропускную способность дорог.

В настоящее время в Росси действует национальная программа «Дороги России», в основе которой заложен принцип создания международных и российских транспортных коридоров, увеличения протяженности сети дорог до 1,5 млн. км. (сейчас около 600 тыс. км).

Густота дорог в России – 45 км/1000 км2; в Японии – 3257 км/1000 км2; на Украине – 422 км/1000 км2.

Значительное отставание должно быть преодолено в будущем. Себестоимость перевозки по нашим дорогам в 5-10 раз выше, чем по западным. Плохое качество дорог увеличивает стоимость перевозки на 30-40%, расход топлива в 1,5 раза, стоимость эксплуатации в 2-3 раза, а срок службы автомобиля уменьшается на 30%.

Резко увеличилось количество автомобилей в последнее время. Сейчас в России – 50 автомобилей на 1000 человек, в США – 505 автомобилей на 1000 человек, в Германии – 340 автомобилей на 1000 человек.

Классификация подвижного состава

К автотранспортным средствам относят:

грузовые автомобили

тягачи и их прицепы и полуприцепы – эксплуатируются только вместе

автобусы

легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы

комбинированные грузопассажирские автомобили

специальные автомобили (строительные, санитарные, пожарные и др.) и их прицепы и полуприцепы

Классификация грузовых автотранспортных средств

Грузовые автотранспортные средства в зависимости от устройства кузова и других конструктивных особенностей делятся на:

- средства общего назначения - автомобили, стандартные прицепы и полуприцепы для перевозки самых различных грузов

- специализированные – автомобили, кузова которых специализированы под перевозку определенных грузов – сыпучих, жидких, мусора, контейнеров.

Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом называется автопоездом.

Специальные автотранспортные средства - относят автомобили и прицепы, оснащенные специальным оборудованием (автолавки, автокраны, автовышки и т.д.).

Все эксплуатируемые автотранспортные средства подразделяются на 3 группы:

А – автотранспортные средства, предназначенные для эксплуатации на дорогах только с усовершенствованным капитальным покрытием(с нагрузкой от оси на дорогу не более 100 кН)

Б – автомобили и автопоезда, эксплуатируемые на этих же дорогах (с нагрузкой от оси на дорогу не более 60 кН)

В – внедорожные автотранспортные средства (с нагрузкой от оси на дорогу не более 60 кН)

Грузовые автотранспортные средства классифицируют также по:

грузоподъемности:

малой грузоподъемностью – с 0,5 – 2 т

средней грузоподъемностью – с 2 до 5 т

большой грузоподъемностью – с 5 до 16 т

особо большой грузоподъемностью – более 16 т.

по количеству осей и из них ведущих.

полной массе (т.е. вместе с грузом, равным грузоподъемности)- 7 градаций

проходимости (по способности преодолевать препятствия на пути движения)

Классификация пассажирских автотранспортных средств

по назначению – городские, пригородные, местные междугородние, экскурсионные, туристические и др.

по вместимости пассажиров:

Классификация легкового автомобильного подвижного состава:

по назначению - личного пользования, служебное, такси, прокатное и т.д.

по рабочему объему цилиндров – 5 классов

Достоинства автомобильного транспорта:

самостоятельность (т.е. работает без участия других)

высокая подвижность и маневренность

доставка грузов и пассажиров по принципу "от двери до двери"

высокая скорость (в 2 раза выше, чем у железной дороги)

Функции автомобильного транспорта:

является самостоятельным видом транспорта

является связывающим звеном между другими видами транспорта

Широкое применение автотранспорта превратилось в социальную проблему, требующую скорейшего решения:

большая транспортная усталость населения (по данным психологов, транспортная усталость снижает работоспособность на 7-12%)

возросший поток автомобилей снижает общую скорость движения транспорта

загрязнение окружающей среды

большое число ДТП (в мире 8млн человек стали инвалидами в результате ДТП)

автотранспорт создает резкую нехватку площадей городских магистралей (удельная площадь, приходящаяся на одного пассажира автомобиля в 15 раз больше площади, приходящейся на трамвайного пассажира)

постоянный рост цен на топливо

 

Поперечный профиль автомобильных дорог:

 

1. 2. 3. 4. 3. 2. 1.

Дорожная одежда

1. – обрез (на нем размещают здания и сооружения, могут двигаться гусеничные машины, велосипедисты и пешеходы)

2. – кювет (для отвода воды и осушения земляного полотна)

3. – обочина (боковой упор для проезжей части). Используют для краткосрочных стоянок транспортных средств и размещения на ней инструмента. Ширина обочины от 1,75 до 3,75 м в зависимости от категории дороги.

4. – проезжая часть (состоит из полос движения). Для одного автомобиля необходимо 3-3,75м

За обрезом располагается естественная лесозащитная полоса

 


Основные показатели работы автотранспорта:

производительность грузового автомобиля – количество перевезенного груза в тоннах за единицу времени

среднесуточный пробег грузового автомобиля – отношение общего пробега автомобиля (км) за определенный период времени к автомобиле-дням работы автомобиля на линии за этот период.

время работы автомобиля – разность между продолжительностью работы автомобиля в наряде (включая простои) и временем его нулевых пробегов

средняя дальность одной поездки автомобиля с грузом определяют как отношение его пробега с грузом к общему числу поездок

продолжительность рейса автобуса – суммарное время нахождения автобуса в движении, времени на посадку и высадку пассажиров, простоя автобуса на конечных пунктах

продолжительность поездки автомобиля – такси – складывается из времени оплаченного и неоплаченного его пробега и простоя.

Расходы пассажирского автомобильного транспорта общего пользования примерно на 60% покрываются доходами (платой пассажиров за проезд)

 

4.2 Морской транспорт

 

Этот вид транспорта имеет для России исключительно важное значение. Он должен обеспечивать ее устойчивые и эффективные внешнеэкономические связи, независимость внешней торговли, государственную стратегию судоходства в Мировом океане, поддерживать национальную безопасность страны и нормальную жизнедеятельность тех ее регионов, для которых морские перевозки являются основными или единственными способами сообщений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.