КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения технике ведения мяча
Обучение встречным передачам мяча в движении. Объяснение и показ. Выполнение изучаемого способа передачи мяча в движении неподвижно стоящему игроку после двухшажного разбега с места, снимая мяч с кисти руки партнера, вытянутой в сторону; То же, но снимая мяч после передвижения ходьбой, а затем бегом. То же, но партнер при приближении игрока, выполняющего прием, слегка подбрасывают мяч вертикально вверх. Выполнение ловли-передачи в движении, направляя мяч неподвижно стоящему партнеру: мяч набрасывается набегающему игроку в заранее указанную точку площадки, обозначенную линией разметки, набивным мячом и т. п. То же, но после встречной передачи партнера с отскоком от пола, выполненной с места по звуковому сигналу набегающего игрока. То же, но после встречной передачи партнера по навесной, а затем по прямой траектории. То же, что в упр. 6 и 7, но изменяя момент передачи мяча набегающему игроку и траекторию его полета. Выполнение изучаемого приема в целом при движении занимающихся из встречных колонн: передачи с отскоком от пола при встречном перемещении игроков; передачи по прямой траектории при встречном перемещении игроков. 10. То же, но постоянно варьируя скоростями встречных перемещений. То же, что в упр. 9, но со сменой направления движения до или после выполнения приема: перемещения змейкой осуществляются между переносными стойками, набивными мячами или неподвижно стоящими игроками. То же, что в упр. 9, но со сменой направления движения после передачи мяча при различных построениях занимающихся: в трех или четырех колоннах. Выполнение разновидностей встречных передач мяча в движении в эстафетах и подвижных играх «Охота с мячом», «Запятнай мячом», «Салки и мяч» и т.п.
Объяснение и показ. Высокое ведение на месте поочередно правой и левой рукой в стойке с выставленной вперед ногой. Низкое ведение в положении сидя на стуле и в стойке нападающего на сильно согнутых ногах. Ведение на месте с различной высотой отскока. Ведение на месте в параллельной стойке с переводом мяча с руки на руку перед собой. Ведение на месте с элементами жонглирования: чередуя и. п.: сидя, лежа, стоя в выпаде, в широкой стойке, на одном или на двух коленях и т.п.; с переводом мяча с руки на руку: под ногой, между ног, за спиной; со сменой направления движения мяча: по кругу вокруг ноги или ног, по «восьмерке» и т. п. Низкое ведение на месте с поворотом вокруг своей оси: правой рукой — против часовой стрелки, левой — по часовой стрелке. Высокое ведение в движении по прямой: одной и другой рукой. То же, но с переходом на низкое ведение на отдельных отрезках дистанции. То же, что в упр. 8, но с изменением высоты отскока по зрительному сигналу педагога или партнера. То же, что в упр. 8, но с переводом мяча с одной руки на другую перед собой по звуковым или зрительным сигналам. То же, что в упр. 8, но после обыгрывания условного защитника вышагиванием, скрестным шагом или поворотом в начале ведения. Высокое ведение в заданном коридоре с изменением на правления движения переводом мяча с руки на руку перед собой: «зигзаг» -- 2 — 3 удара правой рукой с перемещением вправо- вперед, перевод мяча на левую руку; 2 — 3 удара левой рукой с перемещением влево-вперед, перевод мяча на правую руку и т.д. Низкое ведение в движении при пассивном сопротивлении отступающего приставными шагами в защитной стойке условного соперника. То же, но с обыгрыванием защитника в движении переводом мяча перед собой в указанных точках площадки. То же, но по зрительному сигналу партнера или педагога. Чередование высокого и низкого ведения в движении с изменением его направления: по разметке площадки, с обводкой переносных стоек, стульев или набивных мячей («змейкой»), гимнастических скамеек, обручей и т. п. То же, но в сочетании с выполнением различных заданий, требующих переключения зрительного анализатора (например, обводка круга и полукругов разметки баскетбольной площадки с подсчетом разноцветных кеглей или геометрических фигур раз ной формы или цвета, находящихся внутри их, и т.п.). «Длинное» ведение: преодоление заданных отрезков площадки с указанным количеством касаний мяча (например, дойти от центральной линии до корзины в три отскока мяча). Чередование высокого и низкого ведения с изменением скорости передвижения по зрительным сигналам партнера или по ориентирам. То же, но при пассивном сопротивлении условного защитника. Обыгрывание пассивного защитника по ходу ведения за счет изменения скорости передвижения — «рваного» ритма. «Зигзаг» в коридоре в условиях пассивного противодействия защитника. Вариативное выполнение приема в сочетании с обманными движениями (финтами) для обыгрывания пассивного защитника в начале или по ходу ведения. Выполнение высокого и низкого ведения по прямой, с изменением направления и скорости передвижения в эстафетах и подвижных играх, таких, как «Гонки с мячами», «Пятнашки с ведением», «Дриблеры в круге» и т. п. Выполнение разновидностей ведения на ограниченных участках площадки, преодолевая активное противодействие защитника. Выполнение разновидностей приема в сочетании с другими игровыми действиями (по мере освоения техники игры).
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |