КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деловые игры
4.7. «Рекламируем наш банк»1 Для того чтобы организация деятельности банка была эффективной, нужно проводить рекламные кампании. Цель проведения настоящей игры — приобретение ее участниками знаний и навыков, необходимых для разработки рекламы банков. В деловой игре могут принять участие от восьми до 24 учащихся. В зависимости от количества участников и уровня их знаний из них формируются от двух до шести рабочих групп. Члены рабочих групп принимают коллективные решения. При этом все участники игры исполняют одну роль — специалиста по рекламе. Руководство рабочей группой осуществляет один из участников, который либо назначается руководителем игры, либо избирается ее членами. Участники деловой игры должны определить, в чем состоят конкурентные преимущества «их банка», продолжив ряд предложений: 1. Наша стратегия эффективна, потому что... 2. Сила нашего банка заключается в том, что... 3. Наши тарифы самые привлекательные, потому что... 1 При разработке ситуаций использовались примеры из книги «Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации»: учеб. пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2003. 4. У нас прочная конкурентная позиция, потому что... 5. У нас обширная клиентская база, потому что... 6. От нас не уходят клиенты, потому что... 7. Наш банк — один из лидеров банковского бизнеса, потому что... 8. Мы постоянно расширяемся, потому что... 9. Мы стремимся поддерживать наших клиентов, потому что... 10. Мы хорошо защищены от любых недружественных нападений, потому что... При подведении итогов игры преподаватель (ее руководитель) отмечает наиболее интересные и привлекательные рекламные решения. 4.8. «Выбор стратегии кредитной организации» Современная кредитная организация функционирует в условиях соперничества, и ей приходится как защищаться, так и нападать в конкурентной борьбе. Победа в этой борьбе и, соответственно, жизнеспособность банка во многом зависят от правильного выбора хозяйственной стратегии кредитной организации. Для решения данной задачи специалисты банка по стратегическому планированию должны правильно оценить ситуацию, в условиях которой работает и будет функционировать предприятие. Анализ хозяйственной стратегии позволяет определить цели, достижение которых должна обеспечить ее реализация. Цель проведения игры «Выбор стратегии кредитной организации» состоит: — в изучении ее участниками совокупности стратегий, которые могут использоваться коммерческими банками; —приобретении участниками игры навыков по формированию стратегии кредитной организации в зависимости от условий конкретной ситуации, в которой оказался банк. Методы, используемые в деловой игре «Выбор стратегии кредитной организации», следующие: —метод тестирования (используется в деловой игре для определения уровня знания участниками хозяйственных стратегий банков и повышения данного уровня); —метод мозгового штурма (способ получения новых идей, решение какой-либо частной стратегической проблемы в результате коллективного творчества участников в ходе заседания-сеанса, проводимого по определенным правилам); —метод конкретных ситуаций (способ экономического анализа, позволяющий определять состояние, в котором оказалась кредитная организация, и разработать рекомендации по выведению ее из кризиса); — метод моделирования (способ исследования и проектирования процессов, систем, объектов и ситуаций, основанный на построении и изучении их моделей; в деловой игре этот метод используется для моде лирования хозяйственной ситуации, в которой находится кредитная организация, вынужденная разрабатывать определенную стратегию). Организация деловой игры подразумевает, что ее будут проводить два преподавателя-руководителя. Функции руководителей игры: — общее руководство проведением деловой игры; —инструктаж участников; —формирование творческих групп; —анализ хода проведения деловой игры и подведение ее итогов; —руководство творческими группами в процессе деловой игры. Количество членов деловой игры может насчитывать от восьми до 24 человек. В зависимости от числа участников и уровня их знаний из них формируются от двух до шести творческих групп. При работе в творческих группах игроки получают навыки коллективного принятия решений. При этом все участники процесса исполняют одну роль — специалиста по стратегическому управлению банками. Руководство творческой группой осуществляется одним из ее членов, который либо назначается преподавателем, либо избирается остальными участниками. Игроки также избирают из своего состава секретаря, который фиксирует идеи и решения, выдвинутые творческой группой. Этапы деловой игры «Выбор стратегии кредитной организации»: 1) подготовка проведения игры, инструктаж участников; 2) индивидуальное тестирование участников игры; 3) групповое тестирование методом мозгового штурма; 4) моделирование хозяйственной ситуации; 5) разработка стратегии организации; 6) обсуждение стратегий, разработанных участниками игры; 7) подведение итогов. Продолжительность игры — от четырех до шести часов. Участники работают в творческих группах на третьем—шестом этапах. Процедура проведения деловой игры следующая. Этап 1. Подготовка проведения игры. На данном этапе один из руководителей процесса методом опроса определяет уровень знания его участниками темы стратегического управления кредитной организацией и в случае необходимости проводит краткую лекцию (20 минут) по данной проблеме. '
Руководители сообщают участникам: — о целях проведения и их задачах на каждом этапе игры; — порядке проведения деловой игры; — порядке формирования творческих групп и правилах работы участников в сформированных группах. Этап 2. Индивидуальное тестирование. Цель проведения данного этапа — оценка знания игроками стратегий кредитных организаций. Каждому участнику выдается один из тестов задания 4.8.1. Время тестирования — 20—30 минут. По результатам проверки руководители формируют творческие группы — так, чтобы в каждой были и «сильные», и «слабые» участники. Этап 3- Групповое тестирование методом мозгового штурма. Цель проведения данного этапа — приобретение игроками знаний о стратегиях кредитных организаций в процессе: 1) решения тестов методом мозгового штурма; 2) обсуждения результатов тестирования и комментирования тестов руководителем группы. Время проведения этапа — 60 минут. Этап 4. Моделирование хозяйственной ситуации, в которой находится кредитная организация, использующая определенную стратегию. На данном этапе деловой игры ее участники моделируют хозяйственную ситуацию, в которой оказался банк, использующий определенную стратегию. Один из руководителей игры выдает каждой группе участников по два варианта стратегии из задания 4.8.2 и объясняет приемы моделирования ситуации на примере одной из стратегии. Игроки могут: — либо моделировать каждую из двух ситуаций всем составом группы; — либо разделиться на две подгруппы, каждая из которых будет моделировать одну из двух ситуаций; в этом случае на общем совещании участников группы модели ситуации корректируются. Руководители анализируют ситуации для определения их адекватности предложенной стратегии и возможности их использования для разработки стратегий на следующем этапе игры. Время проведения этапа — 60 минут. Этап 5. Разработка стратегии кредитной организации. Цель проведения данного этапа — приобретение ее участниками игры навыков формирования стратегии. Игроки по группам получают описание двух хозяйственных ситуаций, разработанных на предыдущих этапах другой творческой группой. Далее участники методом «мозгового штурма» выбирают стратегию, которая наиболее подходит кредитной организации, оказавшейся в той хозяйственной ситуации, описание которой они получили. Время проведения этапа — 20 минут. Этап 6. Обсуждение выбора стратегий, осуществленных творческими группами. Этап проводится методом совещания. Каждый руководитель группы на совещании всех участников игры зачитывает полученную его творческой группой хозяйственную ситуацию и обосновывает выбор стратегии, которую рационально применить организации в данной ситуации. Оппонентом по каждому докладу выступает руководитель той творческой группы, которая разрабатывала хозяйственную ситуацию. Участники на совещании должны определить и обсудить адекватность выбранной стратегии хозяйственной ситуации. Игроки могут предложить другой вариант стратегии — более эффективный — в условиях предложенной хозяйственной ситуации. Этап 7. Подведение итогов. Руководители игры подводят итоги, отмечая лучших участников и лучшие творческие группы. 4.8.1. Заполните пропуски в предложениях 1. Стратегия восстановления (разворота) характерна для орга- В такой ситуации банк может кардинально изменить свою стра- 2. Стратегия дифференциации в стратегическом управлении — Дифференциация заключается____________________________ Организация выбирает одного или несколько клиентов и осуществляет свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворить запросы конкретных потребителей. В конечном итоге это приводит к__________________________________________ Стратегия дифференциации не всегда совместима__________, поскольку большинство покупателей, возможно, не склонно платить более высокую цену даже за превосходный товар. Дифференциация может принимать различные формы: качественное обслуживание в процессе оказания банковской услуги, признанное технологическое совершенство проведения операций, постоянное консультирование и т.д.
3. Стратегия «захвата незанятых пространств»- связана с отказом Вместо этого банк_________________________________ ' т.е. добивается преимущества там, где наиболее ярко могут проявиться самые сильные стороны данного банка. 4. Стратегия интернационализации- ----------------- _------------- через банки-корреспонденты, но и------------ —------------ когда за рубежом создаются филиалы и дочерние компании, 5. Стратегия лидерства по издержкам реализуется за счет эко- из общих стратегий, направленных_------------------------- Используя стратегию лидерства по издержкам,------------ и оказывает услуги в большом количестве, минимизирует из- Этот подход ориентирован на повышение эффективности ока- _______________, снижения сбытовых и рекламных издержек. В центре вндайния - более низкие, нежели у конкурентов, затраты. Производство услуг с низкими издержками - нечто большее, чем простое движение вниз по кривой опыта. Производитель услуг должен использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках, не игнорируя при этом принципы дифференциации, так как с точки зрения потребителей его продукт должен быть приемлем или сравним с товаром конкурента. 6. Стратегия ликвидации - предельный случай стратегии целе- отдельные внешние и внутренние структурные подразделения, 7. Стратегия наступления (наступательная стратегия) предпола- преследует цель завоевания и расширения рыночной доли. Такая стратегия выбирается кредитной организацией вслучае, если:
1) ее доля на рынке ниже необходимого минимума или резко сократилась в результате действий конкурентов______________________________; 2) она собирается________________________________; 3) осуществляет расширение производства, которое окупится лишь при значительном увеличении продаж; 4) банки-конкуренты теряют свои позиции и создается реальная возможность __________. Практика показывает, что чрезвычайно трудно проводить стратегию наступления на рынках с высокой степенью монополизации и на тех рынках, продукты которых плохо поддаются процессу дифференциации. 8. Стратегия обороны и укрепления (оборонительная страте со стороны государства. Для лидеров банковского сектора 9. Стратегия оптимальных издержек ориентируется на сочета- 10. Стратегия ответного удара состоит в информировании конку- нападение конкурентов и довести до их сведения данные о воз- 11. Стратегия отступления обычно связана с________________ в максимально короткий срок в целях увеличения прибыли. Кредитная организация может оказаться в ситуации, когда ей срочно понадобятся денежные средства и она пойдет на то, что-
\ бы «продать»_______________________ конкурентам. Данная стратегия, как правило, является______________________ _, а не выбираемым подходом. Она предполагает постепенное________ 12. Стратегия партизанской войны предполагает осуществление «беспокойство»________________________________________ • Тем самым предприятие как бы делает соперникам своеобраз- Обычно стратегию партизанской войны относят к оборонительным мерам, однако ее можно рассматривать и в качестве наступательной. 13. Стратегия сбора урожая (снятия пенок) — это отказ от долго Применяется по отношению к бесперспективному бизнесу, ко- 14. Стратегия сокращения (свертывания) деятельности предпо- от которой материнская организация вообще отказывается либо сохраняет над ней лишь частичный контроль. 15. Стратегия сфокусированной дифференциации — один из ви- в пределах выбранного сегмента усиливает дифференциацию ус- группы (сегмента) зависит от степени дифференциации. 16. Стратегия упреждающего удара состоит в действиях по______, которые исключают возможность копировать кредитную стра- 17. Стратегия фокусирования (специализации, концентрации) — гия может опираться как на_________________________ Этот подход позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доле на рынке в целом. 18. Стратегия экспорта предусматривает ориентацию производ- Данный подход направлен на расширение экспортной деятель- формам экспортной деятельности. Наиболее часто она используется крупными банками, выходящими на рынки, на которых есть потенциал роста бизнеса. 19. Сфокусированная стратегия низких издержек (лидерства по ___________________ _ или______________________ с целью обеспечения себе конкурентных преимуществ. Размер целевой группы банковских продуктов или сегмента рынка зависит от степени, а не от вида фокусирования.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |