Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловая игра. 9.5. -«Стратегические и финансовые цели деятельности банка» Целью проведения деловой игры является приобретение ее уча­стниками знаний и навыков:




9.5. -«Стратегические и финансовые цели деятельности банка» Целью проведения деловой игры является приобретение ее уча­стниками знаний и навыков:

— по формированию стратегических и финансовых целей банка;

определению заинтересованности различных групп участни­ков корпоративного управления (акционеров, менеджмента и персо­нала организации) в достижении определенных целей банка;

— укрупнению (объединению) целей банка.
Игра проводится в несколько этапов.

Этап 1. Инструктаж участников деловой игры. Формирование творческих групп.

Руководитель деловой игры информирует ее участников на каж­дом этапе выполнения задания и проверяет уровень их знаний по стра­тегическому менеджменту и определению целей деятельности банка. На этой основе и формируются творческие группы.

Этап 2. Анализ финансовых и стратегических целей организа­ции.

Руководитель знакомит игроков с возможными стратегически­ми и финансовыми целями кредитной организации (табл. 9.1) и от­крывает дискуссию, в ходе которой учащиеся должны определить характеристики представленных целей и ответить на следующие во­просы:

— какой результат должен быть получен при достижении целей;

— что необходимо делать для достижения данных целей;

— на что влияет достижение целей;

— каков уровень значимости каждой цели?


Таблица 9.1

Стратегические и финансовые цели организации

 

Стратегические цели Финансовые цели
  Увеличение доли на рынке бан­ковских услуг   Увеличение нормы прибыльности активов
  Более высокое и надежное поло­жение банка в банковской системе   Более быстрый рост процентных доходов
  Повышение качества банковских продуктов   Более высокие дивиденды
  Снижение операционных расхо­дов банка по сравнению с основ­ными банками-конкурентами   Более быстрый рост непроцент­ных доходов
  Расширение номенклатуры банковских продуктов   Увеличение доходности на при­влеченные средства
  Повышение репутации банка среди клиентов   Увеличение нормы чистой при­были на уставный капитал банка
  Улучшение обслуживания клиентов   Повышение надежности облига­ций и сертификатов банка
  Признание банка лидером в области технологий и/или ин­новаций по тем или иным видам банковской деятельности   Увеличение объема привлечен­ных денежных средств
  Увеличение возможностей капи­тализации   Увеличение рентабельности собственного капитала банка
      Стабильный доход в периоды банковских кризисов

Этап 3. Выполнение заданий творческими группами.

На основе характеристик целей, полученных на предыдущих этапах деловой игры, участники должны выполнить ряд заданий.

Задание 1. Определение уровня заинтересованности участников корпоративного управления — высших менеджеров, собственников (акционеров) и персонала корпорации — в достижении поставленных целей.

Группы игроков оценивают заинтересованность отдельно взя­той категории сотрудников, используя следующую шкалу: высокий (В), средний (С), низкий (Н) уровень значимости. Оценка уровня значи­мости достижения целей для каждой группы корпоративного управ­ления банком заносится в табл. 9.2.


 




Таблица 9.2 Оценка уровня значимости стратегических и финансовых целей для различных групп участников корпоративных отношений

 

 

 

 

Стратегические цели Уровень значимости Финансовые цели Уровень значимости
  С М П С М П
1 2 3 4 5 6 7 8 9         1 2 3 4 5 6 7 8 9 10        
  Сумма         Сумма      

Примечание. Участниками корпоративных отношений являются: С (соб­ственники, акционеры); М (высшие менеджеры); П (персонал банка).

Затем руководитель игры проводит дискуссию, на которой об­суждается важность целей для всех участников корпоративного уп­равления банком.

По результатам дискуссии должны быть определены:

—причины предпочтения той или иной цели конкретной груп­пой участников корпоративного управления банком;

—влияние достижения данной цели на результаты деятельно­сти кредитной организации.

Задание 2. Объединение (укрупнение) целей.

Многочисленность поставленных целей рассеивает внимание руководства банка и распыляет усилия подразделений и коллекти­вов кредитной организации по их достижению (например, более бы­стрый рост доходов и более быстрый рост денежных поступлений — это однородные цели). Поэтому на данном этапе деловой игры ее уча­стники по группам должны произвести укрупнение целей и заполнить табл. 9.3.

Результаты, полученные каждой творческой группой, передают­ся для анализа другой творческой группе по следующей схеме: группа 1 -» группа 2 -> группа 3 -» группа 4 -> группа 5 -> группа 1.


Таблица 9.3 Взаимосвязи стратегических и финансовых целей

 

Стратегические цели Финансовые цели, обеспечивающие достижение стратегических целей Финансовые цели Стратегические цели, обеспечивающие достижение финансовых целей
  1.1   1.1
  1.2   1.2
  2.1   2.1
  2.2   2.2

С докладами о результатах, полученных творческими группами, выступают их руководители или член группы по выбору всех ее участ­ников. С замечаниями и предложениями выступают руководители групп-оппонентов.

По мере необходимости руководитель деловой игры корректи­рует выступления ее участников.

По итогам проведенной работы производится объединение стра­тегических целей (табл. 9.4).

Этап 4. Подведение итогов деловой игры

Руководитель деловой игры оценивает полученные результаты, отмечая при этом правильность, полноту и оригинальность решения задачи на каждом этапе. Особое внимание уделяется деятельности каж­дой творческой группы и отдельных ее участников. Игроки выступа­ют с замечаниями и предложениями.

Таблица 9.4 Объединение стратегических целей

 

Объединяемые стратегические цели Объединенные стратегические цели
1 2 Стратегическая цель 1 Стратегическая цель 2 Объединенная стратегическая цель
3 4 Стратегическая цель 3 Стратегическая цель 4 Объединенная стратегическая цель
5 6 Стратегическая цель 5 Стратегическая цель 6 Стратегическая цель 7 Объединенная стратегическая цель
  Стратегическая цель 8 Стратегическая цель 9 Объединенная стратегическая цель

 




 
 


Валюта баланса Уставный фонд Другие фонды Прибыль Собственные средства Привлеченные средства
? 24 500 9 800 ? 50 000 280 000
Валюта баланса Уставный фонд Другие фонды Прибыль Капитал Обязательные резервы
224 500 50 000 7 100 ? 85 000 2 500



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1066; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.