Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационные задачи. 8.3. Выберите правильный ответ




Задачи

Тесты

8.3. Выберите правильный ответ.

1. Качество активов определяется в зависимости:

а) от степени риска;

б) степени ликвидности;

в) степени доходности;

г) срочности;

д) всего вышесказанного.

2. Активные банковские операции — это:

а) выдача ссуд;

б) формирование капитала;

в) прием депозитов;

г) выпуск ценных бумаг;

д) формирование резервного фонда.

3. Банк проводит активные операции:

а) для привлечения новых вкладчиков;

б) кредитования нуждающихся в финансировании предприя­-
тий;

в) извлечения прибыли;

г) расчетов с бюджетами разных уровней;

д) выполнения указаний регулирующих органов.

4. Активы банка — это:

а) вклады до востребования, акции и резервы;

б) наличные деньги, собственность и резервы;

в) наличные деньги, собственность и акции;

г) выданные кредиты, размещенные в других банках депозиты;

д) все вышеперечисленное;

е) нет верного ответа.

5. К первоклассным ликвидным средствам не относятся:

а) средства в кассе;

б) средства на корреспондентских счетах в ЦБ РФ;

в) векселя первоклассных эмитентов;

г) средства на корреспондентских счетах в других банках;

д) все вышеуказанные средства;

е) нет верного ответа.

6. На депозиты, открытые коммерческими банками в Банке Рос­
сии, проценты:

а) не начисляются;

б) начисляются по формуле простых процентов;


в) начисляются по формуле сложных процентов;

г) нет верного ответа.

7. Структура активов банка прежде всего должна соответствовать:

а) целям бизнес-стратегии банка;

б) нормативным требованиям Банка России;

в) экономическим интересам собственника банка;

г) требованиям международных стандартов банковской дея­-
тельности;

д) размеру собственного капитала банка.

8. Под долгосрочными активами понимаются активы со сроком
погашения:

а) свыше 180 дней, но не более 360 дней;

б) свыше одного года;

в) от двух до пяти лет;

г) от пяти до 30 лет.

9. К активам первой группы риска относятся:

а) средства, размещенные на корреспондентских счетах в бан­-
ках-резидентах;

б) кредиты, предоставленные международным банкам разви-­
тия;

в) средства, размещенные на корреспондентских счетах расчет-­
ных центров организованного рынка ценных бумаг;

г) инвестиции в государственные долговые обязательства Рос-­
сии.

10. К активам второй группы риска относятся:

а) драгоценные металлы в хранилищах банка;

б) инвестиции в государственные долговые обязательства Рос­-
сии;

в) инвестиции в долговые обязательства субъектов Российской
Федерации;

г) кредиты, предоставленные зарубежным банкам развитых
стран;

д) инвестиции в торговый портфель ценных бумаг.

11. К активам третьей группы риска относятся:

а) средства на корреспондентских счетах в банках-нерезиден-­
тах развитых стран;

б) векселя, учтенные федеральными органами исполнительной
власти;

в) кредиты, предоставленные банкам-резидентам;



г) кредиты, предоставленные под гарантии правительств раз­
витых стран;

д) кредиты, предоставленные под залог драгоценных металлов.

12. К активам четвертой группы риска относятся:

а) инвестиции в облигации Банка России;

б) инвестиции в долговые обязательства правительств разви-­
вающихся стран;

в) кредиты, предоставленные под залог муниципальных цен­-
ных бумаг;

г) кредиты, обеспеченные гарантийным депозитом в банке-кре­-
диторе;

д) поручительства банка.

13. К активам пятой группы риска относятся:

а) обязательные резервы, депонированные в Банке России;

б) кредиты, предоставленные под гарантии правительств раз-­
вивающих стран;

в) средства, размещенные на депозитах в финансовых инсти­-
тутах оффшорных зон;

г) средства, размещенные на металлических счетах в банках-
нерезидентах.

14. К активным операциям относятся операции:

а) по размещению облигаций;

б) по размещению банковских сертификатов;

в) по размещению собственных акций;

г) по покупке акций других эмитентов.

15. Основной целью активных операций банка является:

а) создание положительного имиджа банка;

б) получение дохода;

в) формирование собственного капитала;

г) формирование уставного капитала.

16. Размещение средств на счетах «НОСТРО» в других банках от­-
носится:

а) к пассивным операциям;

б) к активным операциям;

в) к активно-пассивным операциям;

г) верного ответа нет.

8.4. Выберите несколько правильных ответов. 1. К активам, не приносящим доход, относятся:

а) кредиты, предоставленные под залог муниципальных цен­ных бумаг;


б) инвестиции в покупку здания;

в) инвестиции на рекламу бренда банка;

г) затраты на маркетинг новых продуктов;

д) выплата вознаграждений сотрудникам банка;

е) покупка паев промышленного предприятия;

ж) инвестиции в предприятия финансово-промышленной груп­-
пы;

з) размещение средств на корреспондентском счете в банке-
контрагенте.

2. Качество кредитного портфеля коммерческий банк может оце­нивать:

а) самостоятельно;

б) с помощью внешних финансовых специалистов, имеющих
соответствующую лицензию;

в) с помощью специализированных рейтинговых агентств;

г) с помощью аудиторских компаний;

д) с помощью специалистов ЦБ РФ;

е) с помощью приглашаемых финансовых аналитиков и экс-­
пертов;

ж) совместно со специалистами Агентства страхования вкла­-
дов.

Упражнение

8.5. «.Новый кредитный продукт»

Количество продуктов, предлагаемых банком, имеет огромное значение в конкурентной борьбе. Чем больше услуг может предоста­вить банк, тем сильнее его рыночные позиции.

Вывод на рынок нового кредитного продукта — сложная работа, требующая от банка значительных усилий. Обоснование внедрения им чего-то нового должно опираться на канальное деление клиентской базы. Заказчики любой услуги — канальные менеджеры, а исполните­лями — менеджеры соответствующего подразделения. Последователь­ность не должна меняться, поскольку в противном случае банк пере­станет быть рыночным институтом, т.е. организацией, в которой планирование исходит не из потребностей рынка, а из собственных возможностей.

Проведите обоснование и разработайте новый кредитный про­дукт. Алгоритм обоснования и разработки продукта представлен ниже.


Последовательность действий работников банка при выводе на рынок нового кредитного продукта

Обоснование наличия спроса на новый кредитный продукт:

1) описание кредитного продукта;

2) оценка спроса на новый кредитный продукт в каждом из кли­ентских каналов (проявленный интерес клиентов к продукту, банки-конкуренты, потенциальная емкость рынка);

3) если необходимо открытие нового клиентского канала распре­деления продукта для того, чтобы быстрее окупить затраты банка, то вначале следует инициировать процедуру его открытия;

4) конкурентные преимущества нового кредитного продукта, которые обеспечат спрос на него;

5) масштаб деятельности (количество потенциальных клиентов, средний размер операции, частота операций);

6) план продаж (как минимум на два сезона) с разбивкой на кли­ентские каналы;

 

7) оценка расходов ресурсов на внедрение и поддержание спроса на новый кредитный продукт (рекламный бюджет, персонал, разработ­ка программного обеспечения, разработка нормативно-правовой базы);

8) расчет прямой финансовой выгоды от проекта;

9) расчет косвенной выгоды от проекта (синергия с уже суще­ствующими услугами и клиентскими каналами).

Разработка нового кредитного продукта:

1) подготовка плана внедрения нового кредитного продукта;

2) разработка финансовой схемы;

3) юридическая оценка финансовой схемы;

4) разработка договорной базы;

5) разработка регламента продажи нового кредитного продукта:

 

— список задействованных подразделений,

— осуществляемые ими функции,

— инициирующие и инициируемые события,

— ответственные за выполнение функций сотрудники,

— используемые и создаваемые документы,

— используемые модули информационной системы,

— необходимые для работы данные и их месторасположение,

— вносимые в информационную систему данные;

 

6) внесение изменений в должностные инструкции сотрудни­ков, набор и обучение новых сотрудников;

7) разработка специализированного программного обеспече­ния, необходимого для продажи нового кредитного продукта;


 

8) разработка регламентов предоставления нового кредитного продукта клиентам, их юридическая оценка;

9) разработка материалов для презентации нового кредитного продукта и их интеграция в общую систему презентационных матери­алов;

10) маркетинг процентных ставок, разработка тарифов на сопут­ствующие услуги;

11) разработка планов рекламных мероприятий для каждого клиентского канала.

При подведении итогов занятия, анализируя разработанные сту­дентами новые кредитные продукты, преподаватель отмечает лучшие работы и обращает внимание студентов на основные недостатки.

8.6. Предложите свои решения.

1. Банк выдал в начале квартала кредит на сумму 100 тыс. руб. сроком на один месяц по ставке 16% годовых, через месяц -кредит на сумму 200 тыс. руб. сроком на два месяца по ставке 20% годовых. Сколько составит сумма процентов за первый кре­дит, за второй кредит и общий процентный доход банка?

2. Банк выдал кредиты на сумму 10 млн руб. по ставке 20% годо­вых, на сумму 5 млн руб. по ставке 22% годовых и на сумму 15 млн руб. по ставке 17% годовых. Какими будут средняя став­ка и доход банка по этим кредитам? Рассчитайте общий доход банка.

3. Кредитный договор между коммерческим банком и фирмой-заемщиком предусматривает, что банк предоставляет кредит в размере 3 млн руб., выдавая его по 1 млн руб. в начале каждо­го года по ставке 18% годовых в течение трех лет. Фирма воз­вращает долг, выплачивая 1 млн 200 тыс. руб.; 1,5 млн руб.; 1,9 млн руб. в конце третьего, четвертого и пятого годов. Вы­годна ли эта операция для банка?

4. Кредит был взят под 15% годовых, выплачивать осталось ежек­вартально по 500 руб. в течение двух лет. Из-за изменения си­туации на денежном рынке ставка по кредитам снизилась до 7% годовых. В банке согласились с необходимостью пересчета ежеквартальных выплат. Каким должен быть новый размер выплаты?

5. Банк собирается выдать в качестве кредита 1 млн руб. под 10% годовых. Необходимо разработать план погашения этого кре-

125


дита в течение пяти лет равными долями, выплачиваемыми на протяжении всего указанного периода в конце года.

6. Получив в одном банке годовой кредит в 5 млн руб. под 12% годовых, финансовый посредник кладет их в другой банк по той же самой ставке, но с капитализацией процентов перио­дичностью в три месяца. Какими будут годовая процентная маржа и полученный в итоге чистый доход?

7. Банком предоставлена ссуда в размере 100 тыс. руб. 16 января с погашением через девять месяцев под 20% годовых (банков­ский год — 365 дней). Рассчитайте суммы к погашению при раз­ных способах начисления процентов:

а) обыкновенный процент с точным числом дней;

б) обыкновенный процент с приближенным числом дней;

в) точный процент с точным числом дней.

8. У вас есть возможность получить кредит либо под 12% годо-­
вых с квартальным начислением процентов, либо под 12,4% го­-
довых с годовым начислением процентов. Какой вариант пред-­
почтительнее, если выплата процентов будет производиться
одновременно с погашением кредита?

8.7. Предложите свои решения в следующих обстоятельствах.

1. Итак, в качестве годового вознаграждения вы можете выбрать
крупную денежную сумму или равноценный по стоимости па­
кет акций банка.

Что вы предпочтете и почему?

2. Вам предстоит организовать две презентации. Первая — откры-­
тие филиала банка в городе Туле, вторая — презентация нового
банковского продукта (виды кредита для корпоративных кли­-
ентов).

Определите:

1) состав лиц, которых следует пригласить на презентацию;

2) вид приема.

3. К вам (начальнику управления активных операций) пришел
акционер банка, который владеет 20% акций, и потребовал пре­-
доставить ему льготный кредит. В противном случае он пообе­-
щал поставить вопрос о снятии вас с должности на собрании
акционеров.

Ваши действия?


4. На вечеринке вашего отдела вам предложили поднять тост за
управление активных операций.

Что вы скажете?

5. Один из старейших сотрудников банка, с которым у вас хоро­-
шие отношения, попал в неприятную историю: его обвиняют
в лоббировании интересов одного из клиентов.

Ваши действия?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.