КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ситуационные задачи. 8.3. Выберите правильный ответ
Задачи Тесты 8.3. Выберите правильный ответ. 1. Качество активов определяется в зависимости: а) от степени риска; б) степени ликвидности; в) степени доходности; г) срочности; д) всего вышесказанного. 2. Активные банковские операции — это: а) выдача ссуд; б) формирование капитала; в) прием депозитов; г) выпуск ценных бумаг; д) формирование резервного фонда. 3. Банк проводит активные операции: а) для привлечения новых вкладчиков; б) кредитования нуждающихся в финансировании предприя- в) извлечения прибыли; г) расчетов с бюджетами разных уровней; д) выполнения указаний регулирующих органов. 4. Активы банка — это: а) вклады до востребования, акции и резервы; б) наличные деньги, собственность и резервы; в) наличные деньги, собственность и акции; г) выданные кредиты, размещенные в других банках депозиты; д) все вышеперечисленное; е) нет верного ответа. 5. К первоклассным ликвидным средствам не относятся: а) средства в кассе; б) средства на корреспондентских счетах в ЦБ РФ; в) векселя первоклассных эмитентов; г) средства на корреспондентских счетах в других банках; д) все вышеуказанные средства; е) нет верного ответа. 6. На депозиты, открытые коммерческими банками в Банке Рос а) не начисляются; б) начисляются по формуле простых процентов; г) нет верного ответа. 7. Структура активов банка прежде всего должна соответствовать: а) целям бизнес-стратегии банка; б) нормативным требованиям Банка России; в) экономическим интересам собственника банка; г) требованиям международных стандартов банковской дея- д) размеру собственного капитала банка. 8. Под долгосрочными активами понимаются активы со сроком а) свыше 180 дней, но не более 360 дней; б) свыше одного года; в) от двух до пяти лет; г) от пяти до 30 лет. 9. К активам первой группы риска относятся: а) средства, размещенные на корреспондентских счетах в бан- б) кредиты, предоставленные международным банкам разви- в) средства, размещенные на корреспондентских счетах расчет- г) инвестиции в государственные долговые обязательства Рос- 10. К активам второй группы риска относятся: а) драгоценные металлы в хранилищах банка; б) инвестиции в государственные долговые обязательства Рос- в) инвестиции в долговые обязательства субъектов Российской г) кредиты, предоставленные зарубежным банкам развитых д) инвестиции в торговый портфель ценных бумаг. 11. К активам третьей группы риска относятся: а) средства на корреспондентских счетах в банках-нерезиден- б) векселя, учтенные федеральными органами исполнительной в) кредиты, предоставленные банкам-резидентам; г) кредиты, предоставленные под гарантии правительств раз д) кредиты, предоставленные под залог драгоценных металлов. 12. К активам четвертой группы риска относятся: а) инвестиции в облигации Банка России; б) инвестиции в долговые обязательства правительств разви- в) кредиты, предоставленные под залог муниципальных цен- г) кредиты, обеспеченные гарантийным депозитом в банке-кре- д) поручительства банка. 13. К активам пятой группы риска относятся: а) обязательные резервы, депонированные в Банке России; б) кредиты, предоставленные под гарантии правительств раз- в) средства, размещенные на депозитах в финансовых инсти- г) средства, размещенные на металлических счетах в банках- 14. К активным операциям относятся операции: а) по размещению облигаций; б) по размещению банковских сертификатов; в) по размещению собственных акций; г) по покупке акций других эмитентов. 15. Основной целью активных операций банка является: а) создание положительного имиджа банка; б) получение дохода; в) формирование собственного капитала; г) формирование уставного капитала. 16. Размещение средств на счетах «НОСТРО» в других банках от- а) к пассивным операциям; б) к активным операциям; в) к активно-пассивным операциям; г) верного ответа нет. 8.4. Выберите несколько правильных ответов. 1. К активам, не приносящим доход, относятся: а) кредиты, предоставленные под залог муниципальных ценных бумаг; б) инвестиции в покупку здания; в) инвестиции на рекламу бренда банка; г) затраты на маркетинг новых продуктов; д) выплата вознаграждений сотрудникам банка; е) покупка паев промышленного предприятия; ж) инвестиции в предприятия финансово-промышленной груп- з) размещение средств на корреспондентском счете в банке- 2. Качество кредитного портфеля коммерческий банк может оценивать: а) самостоятельно; б) с помощью внешних финансовых специалистов, имеющих в) с помощью специализированных рейтинговых агентств; г) с помощью аудиторских компаний; д) с помощью специалистов ЦБ РФ; е) с помощью приглашаемых финансовых аналитиков и экс- ж) совместно со специалистами Агентства страхования вкла- Упражнение 8.5. «.Новый кредитный продукт» Количество продуктов, предлагаемых банком, имеет огромное значение в конкурентной борьбе. Чем больше услуг может предоставить банк, тем сильнее его рыночные позиции. Вывод на рынок нового кредитного продукта — сложная работа, требующая от банка значительных усилий. Обоснование внедрения им чего-то нового должно опираться на канальное деление клиентской базы. Заказчики любой услуги — канальные менеджеры, а исполнителями — менеджеры соответствующего подразделения. Последовательность не должна меняться, поскольку в противном случае банк перестанет быть рыночным институтом, т.е. организацией, в которой планирование исходит не из потребностей рынка, а из собственных возможностей. Проведите обоснование и разработайте новый кредитный продукт. Алгоритм обоснования и разработки продукта представлен ниже. Последовательность действий работников банка при выводе на рынок нового кредитного продукта Обоснование наличия спроса на новый кредитный продукт: 1) описание кредитного продукта; 2) оценка спроса на новый кредитный продукт в каждом из клиентских каналов (проявленный интерес клиентов к продукту, банки-конкуренты, потенциальная емкость рынка); 3) если необходимо открытие нового клиентского канала распределения продукта для того, чтобы быстрее окупить затраты банка, то вначале следует инициировать процедуру его открытия; 4) конкурентные преимущества нового кредитного продукта, которые обеспечат спрос на него; 5) масштаб деятельности (количество потенциальных клиентов, средний размер операции, частота операций); 6) план продаж (как минимум на два сезона) с разбивкой на клиентские каналы;
7) оценка расходов ресурсов на внедрение и поддержание спроса на новый кредитный продукт (рекламный бюджет, персонал, разработка программного обеспечения, разработка нормативно-правовой базы); 8) расчет прямой финансовой выгоды от проекта; 9) расчет косвенной выгоды от проекта (синергия с уже существующими услугами и клиентскими каналами). Разработка нового кредитного продукта: 1) подготовка плана внедрения нового кредитного продукта; 2) разработка финансовой схемы; 3) юридическая оценка финансовой схемы; 4) разработка договорной базы; 5) разработка регламента продажи нового кредитного продукта:
— список задействованных подразделений, — осуществляемые ими функции, — инициирующие и инициируемые события, — ответственные за выполнение функций сотрудники, — используемые и создаваемые документы, — используемые модули информационной системы, — необходимые для работы данные и их месторасположение, — вносимые в информационную систему данные;
6) внесение изменений в должностные инструкции сотрудников, набор и обучение новых сотрудников; 7) разработка специализированного программного обеспечения, необходимого для продажи нового кредитного продукта;
8) разработка регламентов предоставления нового кредитного продукта клиентам, их юридическая оценка; 9) разработка материалов для презентации нового кредитного продукта и их интеграция в общую систему презентационных материалов; 10) маркетинг процентных ставок, разработка тарифов на сопутствующие услуги; 11) разработка планов рекламных мероприятий для каждого клиентского канала. При подведении итогов занятия, анализируя разработанные студентами новые кредитные продукты, преподаватель отмечает лучшие работы и обращает внимание студентов на основные недостатки. 8.6. Предложите свои решения. 1. Банк выдал в начале квартала кредит на сумму 100 тыс. руб. сроком на один месяц по ставке 16% годовых, через месяц -кредит на сумму 200 тыс. руб. сроком на два месяца по ставке 20% годовых. Сколько составит сумма процентов за первый кредит, за второй кредит и общий процентный доход банка? 2. Банк выдал кредиты на сумму 10 млн руб. по ставке 20% годовых, на сумму 5 млн руб. по ставке 22% годовых и на сумму 15 млн руб. по ставке 17% годовых. Какими будут средняя ставка и доход банка по этим кредитам? Рассчитайте общий доход банка. 3. Кредитный договор между коммерческим банком и фирмой-заемщиком предусматривает, что банк предоставляет кредит в размере 3 млн руб., выдавая его по 1 млн руб. в начале каждого года по ставке 18% годовых в течение трех лет. Фирма возвращает долг, выплачивая 1 млн 200 тыс. руб.; 1,5 млн руб.; 1,9 млн руб. в конце третьего, четвертого и пятого годов. Выгодна ли эта операция для банка? 4. Кредит был взят под 15% годовых, выплачивать осталось ежеквартально по 500 руб. в течение двух лет. Из-за изменения ситуации на денежном рынке ставка по кредитам снизилась до 7% годовых. В банке согласились с необходимостью пересчета ежеквартальных выплат. Каким должен быть новый размер выплаты? 5. Банк собирается выдать в качестве кредита 1 млн руб. под 10% годовых. Необходимо разработать план погашения этого кре- 125 дита в течение пяти лет равными долями, выплачиваемыми на протяжении всего указанного периода в конце года. 6. Получив в одном банке годовой кредит в 5 млн руб. под 12% годовых, финансовый посредник кладет их в другой банк по той же самой ставке, но с капитализацией процентов периодичностью в три месяца. Какими будут годовая процентная маржа и полученный в итоге чистый доход? 7. Банком предоставлена ссуда в размере 100 тыс. руб. 16 января с погашением через девять месяцев под 20% годовых (банковский год — 365 дней). Рассчитайте суммы к погашению при разных способах начисления процентов: а) обыкновенный процент с точным числом дней; б) обыкновенный процент с приближенным числом дней; в) точный процент с точным числом дней. 8. У вас есть возможность получить кредит либо под 12% годо- 8.7. Предложите свои решения в следующих обстоятельствах. 1. Итак, в качестве годового вознаграждения вы можете выбрать Что вы предпочтете и почему? 2. Вам предстоит организовать две презентации. Первая — откры- Определите: 1) состав лиц, которых следует пригласить на презентацию; 2) вид приема. 3. К вам (начальнику управления активных операций) пришел Ваши действия? 4. На вечеринке вашего отдела вам предложили поднять тост за Что вы скажете? 5. Один из старейших сотрудников банка, с которым у вас хоро- Ваши действия?
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |