Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловые игры. 11.4. Пройдите все этапы предлагаемых ситуаций




11.4. Пройдите все этапы предлагаемых ситуаций. 1. «Получение банковского кредита»

Банковское кредитование — это отношения между кредитором и заемщиком по предоставлению первым последнему определенной суммы денежных средств на условиях платности, срочности, возврат­ности и целевого использования.

Банковский кредит — это ссуда, которую банк предоставляет юридическому/физическому лицу с целью финансирования кратков­ременных или долговременных потребностей этого лица.

Заемщик берет кредит с целью:

—создания нового производства, в том числе покупки или мо­дернизации оборудования;

—покрытия внезапно возросших издержек производства;


 

— пополнения оборотных средств;

— финансирования сезонных потребностей организации;

— финансирования временно возросшего количества товарно-материальных ценностей;

— финансирования временно возросшего объема дебиторской задолженности;

финансирования уплаты налогов;

— финансирования покрытия неординарных и достаточно круп­ных издержек и т.д.

Технология кредитной операции при банковском кредитова­нии — это процедура рассмотрения просьбы клиента о получении кре­дита и принятия решения, заключения кредитного договора, выдачи и погашения кредита, осуществление контроля над полнотой и своев­ременностью его возврата.

Цель проведения игры — приобретение ее участниками знаний и навыков, необходимых для определения потребности заемщика в дополнительных денежных средствах, подготовке документов, офор­мляемых при получение банковского кредита, осуществления проце­дуры принятия решения по выдаче кредита.

Итак, в ходе деловой игры ее участники:

1) производят расчеты для определения потребности организа­ции в заимствовании денежных средств и ее возможностей возврата кредита;

2) определяют рациональность предоставления кредита;

3) получают навыки оформления документов, необходимых для получения кредита;

4) участвуют в принятии решений по выдаче кредита.

Этап 1. Формирование творческих групп. Инструктаж участни­ков деловой игры.

На этом этапе руководитель игры в зависимости от численно­сти участников формирует от четырех до шести творческих групп и объясняет им:

— цели проведения деловой игры и задачи, которые участникам предстоит решить на каждом ее этапе;

— процедуры проведения игры;

— результаты, которые должны быть получены на каждом этапе деловой игры;

— критерии оценки результатов и работы участников.
Каждая такая команда выбирает из своего состава руководите­
ля группы, в обязанности которого входит:

— общее руководство командой в процессе деловой игры;


 




— вовлечение в процесс проведения деловой игры каждого чле­на группы;

— инструктаж отдельных членов группы;

— обеспечение четкого взаимопонимания членов творческой группы;

— получение высоких результатов творческой группой в процес­се деловой игры.

Этап 2. Определение потребности заемщика в кредитах.

По решению руководителя игры определение потребности за­емщика в кредитах может быть осуществлено в двух вариантах.

При первом варианте потребность заемщика в кредитах опреде­ляется как потребность в денежных средствах для реализации бизнес-плана по созданию или развитию организации.

Бизнес-план может разрабатываться творческой группой само­стоятельно методом «мозгового штурма», подготавливаться в качестве домашнего задания либо предоставляться руководителем игры.

В задачу творческих групп входит:

— определение потребности заемщика в денежных средствах для реализации бизнес-плана;

— выявление источников получения денежных средств;

— определение возможности получения коммерческого (расчет­ного) кредита;

— определение размеров необходимого денежного банковского кредита;

— составление графика возврата кредита.

При втором варианте потребность в заемном финансировании определяется на основе анализа имеющихся у заемщика денежных средств и показателей баланса. В этом случае руководитель игры пре­доставляет каждой творческой группе бухгалтерские балансы заемщи­ка на несколько отчетных дат, которые позволяют рассчитывать де­нежные потоки заемщика.

Этап 3. Подготовка документов, необходимых для получения кредита.

Участники деловой игры по группам подготавливают:

1) заявку на получение кредита;

2) сведения, предоставляемые заявителем для получения кре­дита;

3) расчет денежных потоков заемщика.

4) бухгалтерский баланс (может также представляться руково­дителем или ведущим игры).

Образцы заявки на получение кредита и перечня сведений, пре­доставляемых для получения кредита, приведены ниже.


После сбора необходимых документов творческая группа гото­вит тезисы доклада, с которым ее представитель должен выступить на заседании кредитного комитета банка.

Этап 4. Анализ документов, предоставленных для получения кредита, и подготовка рекомендаций к заседанию кредитного комитета.

Каждая группа участников игры, исполняя роль сотрудников кредитного отдела, должна проанализировать документы, представлен­ные другой группой для получения кредита, и подготовить по ним свои рекомендации для кредитного комитета.

С этой целью участники игры обмениваются составленными документами согласно рис. 11.1.

Рис. 11.1. Порядок обмена творческих групп документами

Каждая творческая группа заслушивает доклад представителя группы, документы которой рассматриваются, и анализирует их. Творческая группа на своем заседании:

— анализирует сферу деятельности заявителя и его финансовое состояние;

— уточняет целевое назначение кредита;

— анализирует финансовое состояние организации;

— определяет обеспеченность кредита залогом;

— выясняет, способен ли заявитель вернуть кредиты;

— рассчитывает доходность кредитования;

— подготавливает все заключения для кредитного комитета;

— определяет докладчика для представления заявки для полу­чения кредита на заседании кредитного комитета.

Этап 5. Принятие решения о выдаче кредита.

На данном этапе деловой игры имитируется заседание кредит­ного комитета, на котором принимаются решения о выдаче кредита или об отказе в его выделении.

Кредитный комитет формируется путем делегирования в него по одному представителю из каждой творческой группы. Роль предсе­дателя кредитного комитета исполняет руководитель игры, который ведет заседание.


На своем заседании кредитный комитет:

—рассматривает заявки на получение кредитов;

—изучает заключение кредитного отдела;

—принимает решение о выдаче кредитов с учетом степени их доходности для банка и имеющихся у банка ресурсов.

С представлением заявки по кредитам выступает участник той творческой группы, которая рассматривала ее на предыдущем этапе деловой игры.

Заседание кредитного комитета проводится в присутствии всех игроков, которые, однако, лишены возможности принимать участие в его заседании.

Решение кредитного комитета о выдаче или об отказе в выдаче кредита принимается большинством голосов. В случае равенства го­лосов решение принимает председатель комитета.

Этап 6. Подведение итогов игры. По окончании деловой игры учащиеся обсуждают ее итоги, делают замечания по процессу ее про­ведения и вносят предложения по совершенствованию подобного рода заданий.

Руководитель игры подводит итоги игры и оценивает работу творческих групп и отдельных участников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1093; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.