КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По видам сообщений на ее величину
И оценки влияния дальности и структуры перевозок Расчет средней дальности перевозок пассажиров На основании данных о количестве перевезенных пассажиров и пассажирообороте по видам сообщений, приведенных в приложении 2, заполнить табл. 6 (гр. 5 и 7). Рассчитать дальность перевозок пассажиров по дороге, в том числе по видам сообщений, а также рассчитать абсолютное и относительное изменение всех показателей по сравнению с планом (гр. 9, 10), сделать вывод. В качестве плановых показателей принять данные по предыдущему варианту. 2.1. Средняя дальность перевозки пассажиров рассчитывается по следующей формуле ,
где – пассажирооборот по видам сообщений; – число перевезенных пассажиров по видам сообщений; i – вид сообщения.
2.2. Средняя дальность перевозок пассажиров во всех видах сообщений () зависит от средней дальности по видам сообщений () и доли каждого вида сообщения в общем объеме перевозок. = ∑ × ,
где – средняя дальность перевозок пассажиров по видам сообщений; – удельный вес перевозок по видам сообщений. Для оценки влияния этих факторов на изменение средней дальности перевозок пассажиров по всем видам сообщений, необходимо рассчитать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов. Объемные и качественные показатели по пассажирским перевозкам Т а б л и ц а 6
По плану: - в дальнем сообщении: = =(526,3/917,3)*1000=573,7км. - в пригородном сообщении: = (644,1/15710,0)*1000 =40,99=41,00км.
По отчету: - в дальнем сообщении: =(645,4/1116,4)*1000=578,1км. - в пригородном сообщении: = (740,6/18062,9)*1000 = 41 км. 2.2. Средняя дальность перевозок пассажиров во всех видах сообщений () зависит от средней дальности по видам сообщений () и доли каждого вида сообщения в общем объеме перевозок. = ∑ × , где – средняя дальность перевозок пассажиров по видам сообщений; – удельный вес перевозок по видам сообщений. отчет(1) = ∑ × =578,1*0,058+41,0*0,94= 33,53+38,54=72,07км. план(0) = ∑ × =573,7*0,052+40,99*0,94 = 29,83+38,53=68,36 км. Для оценки влияния этих факторов на изменение средней дальности перевозок пассажиров по всем видам сообщений, необходимо рассчитать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.
2.2.1. Индекс переменного состава показывает влияние на изменение средней дальности во всех видах сообщений как от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, так и от изменения структуры перевозок по видам сообщений.
, =72,07/68,36=1,0542
где , – средняя дальность перевозок во всех видах сообщений в отчетном и базисном периоде 2.2.2. Относительное влияние на изменение средней дальности перевозок во всех видах сообщений, только от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, определяется при помощи индекса постоянного состава где – средняя дальность перевозок пассажиров в дальнем и приго- родном виде сообщений; – удельный вес перевозок пассажиров в дальнем и пригород- ном сообщении.
Абсолютный прирост (снижение) средней дальности перевозок пассажиров во всех видах сообщений, вызванной изменением средней дальности по отдельным видам сообщений, рассчитывается как разница между числителем и знаменателем =72,07-71,8=0,27 км
2.2.3. Относительное влияние изменения структуры перевозок по видам сообщений на изменение средней дальности во всех видах сообщений показывает индекс структурных сдвигов Абсолютный прирост средней дальности, вызванный изменением структуры, рассчитывается следующим образом =71,8-68,36=3,44 км
2.2.4. Для проверки правильности вычислений следует составить баланс факторов =0,27+3,44=3,71км Проверка:72,07-68,36=3,71 км
2.3. Построить график изменения средней дальности перевозки пассажиров в виде столбиковой диаграммы:
Вывод: План по числу перевезенных пассажиров не выполнен. В отчетном периоде перевезено на 2552тыс. пассажиров меньше, чем запланировано. В дальнем следовании перевезено 1116,4, а в пригородном сообщении 18062,9тыс. пассажиров. План по пассажирообороту не выполнен. В отчетном периоде пассажирооборот составил на 215,6млн. пасс-км меньше, чем запланировано. В дальнем следовании пассажирооборот составил 645,4млн. пасс-км, а в пригородном сообщении – 740,6млн. пасс-км. План по средней дальности выполнен. В отчетном периоде средняя дальность во всех видах сообщений увеличилась на 3,71 км по отношению к плану, причем в дальнем сообщении она увеличилась на 4,4 км, как и в пригородном – на 0,01 км. Под влиянием изменения дальностей по отдельным видам сообщений средняя дальность во всех видах сообщений увеличилась на 0,27 км, и под влиянием изменения структуры перевозок во всех видах сообщений увеличилась на 3,44км.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |