КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Под влиянием изменения факторных показателей
Анализ причин изменения результативного показателя
Одной из главных задач анализа статистической информации является выявление и оценка внутренних резервов повышения эффективности работы дороги и недостатков в работе дороги. Подсчитать размер резервов, значит определить, каким был бы уровень результативного показателя в фактических условиях работы при базисном (плановом) уровне всех факторов, кроме анализируемого. 4.1. Характеристика взаимосвязи показателей. В связи с тем, что все показатели, характеризующие эксплуатационную работу, находятся в достаточно сложной взаимосвязи (Приложение 4), полностью рассмотреть эту взаимосвязь в данной работе не представляется возможным. В данной работе предлагается очередность изменения результативного показателя рассмотреть в следующей последовательности:
1. 2. Перед тем, как приступить к выполнению задания, необходимо изучить схемы взаимосвязи показателей из приложения 4, формулы для расчета этих показателей и выбрать формулы, отражающие взаимозависимость по анализируемым показателям. Уяснить характер связи (прямая, обратная) и установить меру влияния каждого анализируемого фактора на результативный показатель. Отразить взаимосвязь между показателями на рис. 1 и рис. 2 приложения 4 контрастным цветом. Представим зависимость результативного показателя от влияющих на него факторов следующей формулой:
, где – результативный показатель; – факторные показатели.
Отчетный уровень показателя обозначить цифрой 1 (), базисный (плановый) – цифрой 0 (). Определим расчетное значение результативного показателя путем замены анализируемого базисного (планового) значения фактора (х) на его отчетное значение. Остальные факторы берутся на плановом уровне .
Тогда изменение результативного показателя за счет фактора х будет рассчитано следующим образом: . Для дальнейших расчетов по цепочке использовать в качестве базисного показателя расчетное значение .
Рис. 1. Схема взаимосвязи показателей использования вагонов
Таблица 9
4.2.1. Для расчета влияния изменения процента порожнего пробега вагонов к груженому на динамическую нагрузку на вагон, выбираем следующую формулу: = + + +
Тогда = 23,9+6,8+42,0+36,2=108,9=4,54
∆ = 108,9 – 109,2 = -0,3
В связи с уменьшением оборотов вагонов на промежуточных станциях, оборот вагона уменьшился на 0,01 от плана.
4.2.2. Расчет влияния изменения динамической нагрузки на вагон на величину производительности вагона тогда
В связи с увеличением Среднесуточного пробега грузового вагона по сравнению с плановым на 0,55км производительность вагона увеличилась на 17,9 ткм.
4.2.3. Расчет влияния изменения производительности вагона на изменение величины рабочего парка вагонов, в среднем за сутки = , где t – 365 дней. Тогда =
–
В результате уменьшения производительности вагона на 17,9ткм, рабочий парк вагонов уменьшился на 99 вагонов.
4.2.4 Расчёт влияния изменения величины рабочего парка вагонов на величину общего пробега вагонов. = тогда = = млн. ваг-км
В результате уменьшения рабочего парка вагонов на 99 вагонов, общий пробег вагонов снизился на 7,4 млн.ваг-км.
4.2.5 Расчет влияния изменения среднесуточного пробега грузового вагона на величину оборотов вагонов на промежуточных станциях.
Тогда,
∆ = 261,85 – 261,3 = 0,55 км В результате незначительного уменьшения оборота вагонов на промежуточных станциях на 0,3ч, среднесуточный пробег грузового вагона увеличился на 0,55км.
Таким образом, в результате снижения оборотов вагонов на промежуточных станциях на 0,3 ч по сравнению с планом, среднесуточный пробег грузовых вагонов увеличился на 0,55 км, производительность вагона увеличилась на 17,9 т-км, рабочий парк вагонов уменьшился на 99 вагонов и общий пробег вагонов уменьшился на 7,4 вагонов, что отрицательно отразилось на работе вагонов.
Рис. 2. Схема взаимосвязи показателей использования локомотивов
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |