Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изъятие даров




Языки

Апостолам, многие из которых были всего лишь безграмотными рыбаками, была дана для исполнения трудная заповедь, идти по всему миру проповедывать Евангелие (Мк.16,15,16). Возможно, первой реакцией на это у них было: «Но как мне проповедывать по всему миру, если я не знаю языков»? Они даже не могли сослаться на то, что плохо изучали языки в школе, потому что никогда не учились в школе. Так что эта область знаний для них была совершенно чужда. Они были люди, как это было замечено, «некнижные и простые» (Деян.4,13). Но даже для более образованных проповедников, каким был, например, Павел, языковый барьер все еще продолжал существовать. После обращения, новый член тела Христова (из-за отсутствия написанного Нового Завета) также все еще оставался привязанный к обратившему его, а потому и в зависимости от понимания сказанного им – т.е. от языка.

Чтобы преодолеть это препятствие в общении был дан дар языков, дар позволявший не только говорить, но и понимать их. В 1Кор.12,28 об этом даре сказано, как о даре к разным языкам, что очевидно расходится с пониманием современных «говорунов», которые свое бессвязное бормотании, вызванное искусственным состоянием экстаза, называют «даром говорения на языках». Очевидно, что Библейское «говорение на языке» означает прежде всего говорение на другом (на разном), т.е. иностранном языке.

На Иудейский праздник Пятидесятницы, вскоре после вознесения на небо Христа, Апостолы «исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках… собрался народ (опять прилюдно!), и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою, сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие (= гр. язык), в котором родились. Парфяне, и Мидяне… слышим их нашими языками говорящих… и изумлялись все» (Деян.2,4-12). Если бы говорившие «на иных языках» говорили только на языке «Мумбо-Юмбо», что приходится слышать сегодня, сомнительно, чтобы об изумлении народа было дважды сказано в таком коротком отрывке. Сегодняшнее «говорение» может вызвать скорее саркастическую усмешку, чем изумление, о котором говорится в Деян.2.

Ну, а то что «языки» представляют из себя языки и наречия иностранные, совершенно ясно вытекает не только из Деян.2,4-11, но и из других мест Нового Завета. Например, из Откровений, где о народах всей Земли говорится, как «о народах и племенах и языках» (Откр.7,9; 10,11; 11,9; 13,7; 17,15). Греческое слово, переведенное как «язык» семьюдесятью переводчиками (Септуагинта[8]), соответствует понятию «народ» и, как следствие, языку. См. например, Быт.10,5; Вт.28,49; Дан.1,4.

В 1Кор.14 находится список заповедей о том, как использовать дар говорения на незнакомом языке. В ст.21 цитируются слова, взятые из Ис.28,11, о том, как этот дар будет свидетельствовать против Иудеев: «Иными языками и иными устами буду говорить народу сему …» В книге же Исаии 28,11 в первую очередь говорится о нашествии народов, иноземцев, говорящих на незнакомом для Иудеев языке, и упоминание «уст» рядом с «языками» подтверждает это. В 1Кор.14 много и других намеков, что дар говорения на иных языках, это дар к иностранным языкам. И вообще, эта глава – Богодухновенная критика Павла тех, кто неправильно использовал этот дар говорения в ранних церквах, что в добавок позволяет еще и обнаружить сущность Духовных даров говорения на языках и пророчеств. Попробуем вкратце прокомментировать это. Ключевым стихом возьмем ст.37:

«Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни».

А потому, если кто-то почитает себя обладающим духовными дарами, то он просто-таки обязан поступать по заповедям, оставленным нам о том, как пользоваться этими дарами. Любой, не подчиняющийся этим заповедям, открыто признает, что он пренебрегает словом, вдохновенным Богом. Стихи 11-17:

«Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.

А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.

Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет, аминь при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

Ты хорошо благодаришь, Но другой Не назидается».

А потому говорить на Богослужении на незнакомом, ином языке – полная бессмыслица. Говорение на языке «Мумбо-Юмбо» запрещено – ибо как можно сказать «аминь» в заключении молитвы на «тарабарском» языке? Помните, что «аминь» означает, «истинно, полностью согласен со сказанным». Павел говорит, что говорение на языке непонятном для братий, не назидает их.

Вспоминается случай, происшедший при распространении брошюр, предназначенных для возвращения людей назад к Библии, невдалеке от места выступления Билла Грэхэма. Одна очень возбужденная женщина в течение 10 минут тараторила на «языках», стараясь доказать мне, что моё Христадельфианское учение – «диавольское». Естественно, это не дало мне ни малейшего «назидания», что и имел в виду Павел.

Ст.18:

«Благодарю Бога моего; я более всех вас говорю языками».

Потому что Павел более других путешествовал, благовествуя Христа, ему более других нужен был этот дар.

Ст.19:

«Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке».

И это вполне понятно. Коротко и ясно высказанная мысль о Христе на русском языке, для меня будет гораздо полезнее, чем многие часы проповеди на иностранном языке, а тем более на языке «Мумбо-Юмбо».

Ст.22:

«Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих».

Ясно, что дар языков главным образом использовался для распространения Евангелия. Очевидно, что большинство сегодняшних «говорунов» стоят в стороне этого, ибо среди «благовестников» такого рода наблюдается огромный недостаток способных говорить на иностранных языках. В начале 1990 года была открыта дверь для благовестия в Восточной Европе, однако (так называемые) «евангельские» церкви, из-за незнания языков, были вынуждены распространять свою литературу на английском языке! Если бы у них действительно был дар говорения языками, неужели они бы им не воспользовались? Однако до сих пор многие «говоруны», утверждающие о наличии у них чудесных даров Святого Духа, продолжают обращаться к массам с помощью переводчиков.

Ст.23:

«Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, - то не скажут ли, что вы беснуетесь»?

И это – точь-в-точь то, что происходит! Мусульмане и язычнике в Западной Африке лишь насмехаются, наблюдая за чудным поведением тех, кто утверждает, что обладает даром говорения. Впрочем, даже на вполне уравновешенного Христианина, невзначай заглянувшего на их собрание, находит искушение подумать о собравшихся, как о собрании сумасшедших.

Ст.27:

«Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй».

Только двум-трем людям на Богослужении можно говорить языками, ибо на любое собрание редко собираются говорящие более чем на трех разных языках. Если каждое предложение переводить более двух раз, то Богослужение очень скоро потеряет необходимую для него атмосферу набожности и связности. При этом каждый из говорящих, должен строго соблюдать свою «очередь», ибо если заговорят сразу два переводчика, то произойдет неизбежная путаница. Однако на сегодняшних собраниях «говорунов» (по причине особого эмоционального склада большинства собравшихся) речь льется почти из каждого присутствующего. Я обратил внимание на цепную реакцию этого феномена – стоит заговорить одному из собравшихся, как очень скоро в этот процесс «говорения» вовлекаются все остальные.

Дар говорения языками должен был часто сочетаться с пророческим, с тем чтобы можно было высказать Богодухновенные слова (благодаря пророческому дару) на ином, иностранном языке (через дар языков). Пример снисхождения этих двух даров описан в Деян.19,6. И все же иногда, ради назидания присутствующих, требовался еще один дар, дар истолкования (когда, например, среди собравшихся англичан присутствует много французов, а речь ведется по-французски). Ведь говорящий на незнакомом языке может и не понимать того, что он говорит находясь под вдохновением, а потому если ему будет задан вопрос на этом языке, ему необходимо будет прибегнуть к «толковнику», обладающему даром истолкования языков. «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви» (ст.28). Современные «говоруны» явно нарушают и эту заповедь, говоря на никому непонятных языках – и без «истолкователя».

Ст.32,33:

«И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых».

Из этого вытекает, что обладание духовными дарами не обязательно связано с «выходом из себя». Дарованный дух всегда находится под контролем его обладателя и не заставляет его действовать против своей собственной воли. Очень часто (и совершенно неправильно) утверждают, что бесы, или «злые нечистые духи», вселяются в «погибающих» (см. Занятие 6.3), а Святой Дух наполняет верующих. В Первом же Послании к Коринфянам 14,32 говорится, что сила духа контролируется ее обладателем с начала до конца. Она – не благая сила, дающаяся человеку в противовес находящейся в человеке врожденной склонности ко злу. Кроме того, как мы уже заметили, эти силы Святого Духа сходили на Апостолов только на время и ради определенных целей и не всегда присутствовали с ними.

Всякие же просьбы к сегодняшним «обладателям даров Святого Духа» использовать их в соответствии с миром Божиим, избегая всякого неустройства (ст.33), похоже попадают в глухие уши сегодняшних Пятидесятников и им подобных.

Ст.34:

«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит».

Поскольку речь в этой главе идет об использовании даров Святого Духа, то ясно, что в данном стихе говорится о запрещении женщинам в церкви говорить на незнакомом языке. Несоблюдение этого Апостольского постановления среди «говорунов» на наречии «Мумбо-Юмбо» просто поразительно, потому что повсеместно. Ибо, хотя в состояние экстаза может попасть любой желающий, но все же в первую очередь ему подвержены женщины и дети.

Подавляющее число женского персонала в современных «говорящих» и «пророчествующих» церквах, явно не могут примириться с заповедью, подобной этой. Нелепость, типа того что Павел был женоненавистником, которую можно услышать в защиту «женских прав» в церкви, опровергается следующим стихом: «Если кто почитает себя пророком или Духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни» (1Кор.14,37). Эти заповеди не принадлежат Павлу.

А потому любой, верующий в Богодухновенность Библии, должен принять заповеди 1Кор.14, принять и соблюдать их, иначе пренебрежение ими будет указывать на неверие в Богодухновенность Писаний, а также на то, что утверждающий, что он обладает Духовными дарами, на самом деле не обладает ими, потому что пренебрегает заповедями Господними. Согласитесь, что с этим трудно спорить. А потому как можно оставаться членом такой церкви или же продолжать поддерживать с ними близкие отношения?

И на последок по этой теме. Примечательно, что члены сект, претендующих на обладание даром говорения на языках, обладают также, как заметили специалисты, особенно неустойчивой психикой. По данным одного исследования[9], «степень серьезного депрессивного состояния… среди Христиан Пятидесятников составлял 5,4%, по сравнению с 1,7% остальных исследуемых».

Еще одна статья[10], название которой говорит само за себя: «Как часто Пятидесятники впадают в хандру». В чем причина этого? Очевидно в том, что «говорение языками» у Пятидесятников ни что иное, как опасный для здоровья психологический трюк.

Верующие будут вновь обладать чудесными дарами Святого Духа Божия, после возвращения Иисуса Христа и установления Царства Божия. Именно поэтому дары названы «силами будущего века» (Евр.6,4,5). В Иоил.2,26-29 описывается грандиозное излияние духовных даров после покаяния Израиля. Уже одно то, что духовные дары обещаны верующим в пришествие Христово, говорит о том, что их нет сейчас. А пришествие, как то видно любому Христианину, который читает Библию и следит за тем, что происходит в мире, не за горами (см. Приложение 3).

В Библии есть несколько мест, которые ясно намекают на то, что во время между первым столетием, когда были даны Духовные дары, и до второго пришествия будет промежуток, когда эти дары будут недоступны:

«И пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится» (1Кор.13,8-10). Дары – это то, что «отчасти».

Духовные дары первого столетия были изъяты, когда настало совершенное. Здесь не идет речь о втором пришествии Христовом, ибо вместе с Его пришествием будут даны и духовные дары. «Совершенное» же означает то, что «совершено, достигло целостности», и совсем не обязательно может относиться к чему-либо совершенно безгрешному.

Совершенное должно было встать на место несовершенному, не завершенному, частичному, чем обладали ранние Христиане через пророческий дар. Помните, что пророчество было даром высказывать вдохновленное Богом слово Его. Именно из таких слов состоит наша Библия.

В первом столетии обыкновенному верующему была известна лишь какая-то часть Нового Завета. По поводу того, как жить Христианину, он мог слышать некоторые пророчества со слов старцев его церкви. Также он мог знать основное о жизни Иисуса Христа. Может быть у него была возможность прочитать одно-два Послания Павла. Когда же все пророчества были записаны, составлены в одну книгу и стали доступны, тогда нужда в даре пророчества исчезла. Когда совершилось (завершилось) составление Нового Завета, то уже он занял место даров духовных:

«Все Писание Богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек» (2Тим.3,16,17).

То, что делает совершенным – «все Писания». А потому, что «все Писания Богодухновенны», то это и есть «наставшее совершенное». То что было дано верующим «отчасти», было изъято.

Теперь становится ясным многое непонятное из Еф.4,8-14:

«Посему и сказано, восшед (Иисус) на высоту (на небо)... дал дары человекам... для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры (т.е. к одной вере) и познания Сына Божия, в мужа совершенного... дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения».

Духовные дары были даны до совершенствования человека, которое, как говорится в 2Тим.3,16,17, достигается через «все писания». В Кол.1,28 также говорится, что совершенство приходит вместе с премудростью Божией, скрытой в слове Его. Поскольку у нас теперь есть «все писания», то совершенно не извинительны любые оправдания проявления интереса ко множеству учений множества церквей. Есть только одна Библия, слово Божие, а поскольку «слово Твое есть истина» (Ин.17,17), то через нее мы можем прийти«в единство веры», о которой говорится в Еф.4,13. А потому у настоящих Христиан всегда была единая вера, потому что они совершенствовались на совершенном слове Божием.

Ко всему прочему, обратите внимание, что в Еф.4,14 жизнь с духовными дарами сравнивается с «младенчеством», которое проходит вместе с изъятием даров. В 1Кор.13,11 говорится о том же. А потому суета вокруг обладания духовными дарами является ярким признаком духовного младенчества, ибо каждому человеку нужно стремиться к более глубокому постижению слова Божиего, радуясь тому, что нам в совершенстве открыто всё то главное, что Он хотел и хочет сказать человечеству.

 

Сегодняшние «обладатели духа»

В заключении этой темы хочется добавить еще некоторые мысли по поводу заявлений нынешних представителей тех, кто думает, что обладает духовными дарами.

· Сегодняшние представители «говорения языками» склонны повторять одни и те же однообразные звуки, типа: «лала, лала, шама, шама, Иисус, Иисус», ничуть не связанные ни с каким языком мира. Любой человек, даже не понимая о чем идет речь всегда может определить по построению фраз, по произношению и по словам, когда говорят на иностранном языке, а когда нет. Однако у современных «говорунов» такая особенность отсутствует, что является еще одним доказательством того, что их «речи» не носят назидательного характера, такого какой был в первом столетии и какой должен быть всегда.

· Некоторые из Пятидесятников утверждают, что без знамения говорения языками «спасение» невозможно, а потому оно должно сопровождать истинное обращение. Однако такое утверждение сильно противоречит описанию церкви первого столетия, как тела, состоящего из различных членов. Ни одна из них не была только рукой или ногой, ни одна из них не обладала всего лишь одним даром, например, языками. Это ясно из 1Кор.12,17,27-30: «Если все тело глаз, то где слух? если все слух, то где обоняние… и вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи»?

 

О том же самом говорится в этой же главе, но чуть-чуть раньше:

«Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение Духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос» (1Кор.12,8-12).

 

На все это нельзя смотреть сквозь пальцы.

Другая трудность для Пятидесятников состоит в том, что Филипп обратил многих в Самарии – т.е. они были крещены в воде после благовестия им истинного Евангелия, не получая при этом духовных даров. Только когда к ним были посланы «Петр и Иоанн, которые пришедши помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого… возложили руки на них и (только тогда) они приняли Духа Святого» (Деян.8,4-18). Вполне возможно, что Дух мог передаваться только через возложение рук, что не часто практикуется у современных «обладателей».

Другие Пятидесятники говорят, что для спасения совсем не обязательно говорить языками, что указывает на огромную пропасть в основах учения современных притязателей на обладание духовными дарами. Некоторые «Харизматики» верят, что Царство Боже будет на земле, другие – на небесах. Католические харизматики говорят, что Святой Дух повелевает им поклоняться Марии и Папе, в то время как харизматики от Пятидесятников утверждают, что им Святой Дух говорит, что Папа – это антихрист, а потому католическое учение должно быть проклято. Иисус же говорил, что когда придет Утешитель, «Дух Святый… Дух истины», то Он «наставит вас на всю истину… и в тот день вы не спросите… ни о чем», потому что Он «научит вас всему и напомнит вам все, что Я (Иисус) говорил вам» (Ин.14,26; 16,13,23).

А потому у настоящих обладателей духовными дарами не должно быть никакого расхождения в основах учения, наличие же расхождений убеждает, что их утверждения об обладании Святым Духом не могут восприниматься серьезно. Бросающиеся в глаза незнание и неспособность оправдать свои религиозные взгляды на Библейской основе, говорят о том, что они не были наставлены на истину Утешителем.

Большое значение, которое придается «говорению языками», также сильно противоречит тому, что об этом написано в Библии, ибо этот дар даже не упоминается в списке даров из Еф.4,11 и находится в самом низу 1Кор.12,28-30. В Новом Завете всего лишь три раза упоминается, когда этот дар был применен (Деян.2,4; 10,46; 19,6).

Когда сегодня приходится слышать об обладании духовных даров, стоит всегда помнить все то, что было изложено выше о Святом Духе, ибо ясно, что все эти способности могут быть чем угодно, но только не дарами Святого Духа. Любому, кто будет утверждать обратное, предстоит немалый труд (заранее обреченный на неудачу), чтобы подыскать в Библии подтверждения противоречащие нашим.

Впрочем, всем «чудесам» исцеления и говорения можно найти вполне разумные объяснения.

Общеизвестно, что люди используют очень малую часть своего мозга – по некоторым подсчетам, около 1%. Так же всем известно, что мозг контролирует почти все «физические» процессы тела. Например, можно внушить себе, что огонь не жжется и разгуливать по горячим углям безо всякого вреда для себя, как то практикуется у некоторых народов. Во время сильного душевного возбуждения повышается процент использования клеток головного мозга, а потому физические способности также сильно увеличиваются. Известны случаи, когда во время напряженного боя солдаты долгое время продолжали сражаться не замечая своих серьезных ранений, иногда без руки, или ноги.

При фанатической, бездумной вере, подогретой соответствующей музыкой и харизматическим пастором, так же возможны вещи, выходящие за рамки обыденного. «Чудеса», которые показывают современные «христиане», вызывают точно такое же удивление, как и творение точно таких же чудес в любой другой религии. Так шаманам, знахарям и мусульманам, знакомо «говорение языками» «Мумбо-Юмбо». Но ведь одной из причин, почему были даны духовные дары в первом столетии, была причина показать превосходство истинного Христианства над остальными религиями мира! И то, что «чудеса» современных «Христиан» ничуть не лучше остальных «чудотворцев», говорит о том, что это не настоящие дары Святого Духа.

Очень интересную информацию по этому поводу выдали Пятидесятники Вильяма Кэмбела (Церковь Христа, 1967). Они заметили, что и язычники, как и они, обладают такой же способностью к «языкам». Так на Гавайях священники бога Оро открывают народу волю его через неудобовразумительные звуки, истолковываемые другими священниками - точно, как на некоторых собраниях Пятидесятников.

Продолжающееся победное, попирающее Христианство, шествие Ислама в Африке не было бы таким победоносным, если бы популярные Христианские религии на самом деле творили такие же чудеса, какие делались в первом столетии. Ибо те, к кому по-настоящему приходил «Утешитель» со Своими Духовными дарами, могли делать дела большие, чем Сам Иисус Христос (Ин.14,12,16). Оправдания же, вроде того, что Христиане могли бы творить и большее, обладай они большей верою, встречает столь же веское возражение. Ибо вопрос стоит так, либо они обладают дарами Утешителя, либо нет. Если они утверждают, что обладают ими, тогда они должны творить дела «больше сих» (Ин.14,12) – и творить без всяких «если»!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.