Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок фруктов и ВТО




Развитие рынка фруктов в России.

Приоритетными форматами продаж фруктов на российском рынке являются оптовые базы и рынки, на долю этих форматов приходится порядка 70% фруктов, реализуемых в России. Это связано с тем, что на рынках цены на фрукты, как правило, значительно ниже, чем в продовольственных магазинах и супермаркетах. Также на выбор потребителей влияет сложившееся представление о качестве фруктов, предлагаемых на рынке. Этот связано с более короткой логистической цепочкой - фрукты на рынке оказываются более свежими, чем продукция, реализуемая в продовольственных магазинах и супермаркетах. Также среди российских потребителей распространена покупка фруктов с лотка или с машины, в киосках и ларьках. Наибольшим предпочтением эти форматы пользуются у потребителей в городах с населением от 100 тысяч жителей. Основными достоинствами киосков и ларьков являются удобство расположения – близость к маршруту перемещения потребителя, – а также оперативность покупки.

Несмотря на существующие тенденции, эксперты полагают, что формат «магазинной» торговли фруктами имеет значительный потенциал. Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что доля супермаркетов в розничном обороте свежих фруктов хотя и медленно, но растет. Регулярные посетители супермаркетов и гипермаркетов склонны совмещать покупку фруктов с приобретением других товаров в целях экономии времени.

В заключение можно отметить, что российский рынок фруктов является перспективным и динамично развивающимся. Потенциал этого сегмента продовольственного рынка очень велик, это отмечают как российские, так и зарубежные эксперты. В будущем можно прогнозировать дальнейший рост емкости российского рынка фруктов, как за счет увеличения объемов собственного производства, так и за счет роста импортных поставок.

Россия с 23 августа в связи со вступлением во Всемирную торговую организацию (ВТО) снижает пошлины не только на ввоз некоторых видов мяса, молочной продукции, овощей, но и фруктов. Это может привести к расширению ассортимента импортных товаров, а также некоторому снижению цен.

Согласно новому Единому таможенному тарифу будут также снижены пошлины на ввоз яблок, лимонов и лаймов.

В частности, пошлина на ввоз яблок в января-июле будет отныне составлять 0,06 евро за килограмм вместо 0,1 евро; в августе-декабре пошлина - 0,1 евро за килограмм, за исключением сортов "Голден Делишес" и "Гренни Смит", пошлина на которые составит 0,2 евро. Ранее пошлина на все сорта яблок с августа по декабрь включительно повышалась до 0,2 евро за килограмм для защиты отечественных производителей.

Вместе с тем пошлины на большинство фруктов и ягод изменений не претерпят. Например, пошлина на импорт груш сохранится на уровне 10%, бананов - на уровне 5%, но не менее 0,02 евро за килограмм. На виноград, абрикосы, авокадо, ананасы пошлина останется в размере 5%, на землянику, малину, хурму - в размере 10%. Сохранится и нулевая пошлина на ввоз киви, персиков и нектаринов.

Не изменится также пошлина на апельсины, грейпфруты (5%, но не менее 0,02 евро за килограмм) и мандарины (5%, но не менее 0,03 евро за килограмм). Однако пошлина на лимоны снизится до 5%, но не менее 0,02 евро за килограмм, а на лаймы - до 5% с прежних 5%, но не менее 0,035 евро за килограмм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.