Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции общения. Речь человека выполняет знаковую (сигнификативную) функцию, функцию обобщения, интеллектуальную функцию




Понятие общения

Функции речи

 

Речь человека выполняет знаковую (сигнификативную) функцию, функцию обобщения, интеллектуальную функцию, коммуникативную функцию.

Знаковая функция отличает речь человека от коммуникации животных. Общение между людьми становится возможным, когда все общающиеся пользуются одними и теми же словесными знаками и вкладывают в них одинаковый смысл.

Функция обобщения связана с тем, что слово обозначает не только отдельный предмет, но и целую группу сходных предметов и всегда является носителем существенных признаков (мебель, животные, цвет и пр.).

Интеллектуальная функция даёт возможность речи быть орудием мышления, подчинять себе все виды и формы мышления, переходить от подсознательных невербализованных процессов к осознанным, логически соразмеренным и соотнесённым.

Коммуникативная функция – функция передачи информации. Выступает как внешнее речевое поведение, направленное на контакты с другими людьми. В коммуникативной функции речи выделяют три стороны:

ü Информационную – проявляется в передаче знаний и тесно связана с функциями обобщения и обозначения;

ü Выразительную – помогает передать чувства и отношения говорящего к предмету сообщения;

ü Волеизлиятельную – направлена на то, чтобы подчинить слушателя замыслу говорящего.

 

Одной из важнейших форм взаи­модействия людей является общение.

Общение - это связь между людьми, в результате которой про­исходит влияние одного человека на другого. В общении реализуется по­требность в другом человеке; по­средством общения люди организу­ют различные виды практической и теоретической деятельности, обмени­ваются информацией, добиваются взаимопонимания, вырабатывают целесообразную программу дей­ствий, взаимно влияют друг на дру­га. В процессе общения формируют­ся, проявляются и реализуются меж­личностные взаимоотношения.

Проблема отношений имеет в пси­хологии большое методологическое значение, она в значительной степе­ни освещена в работах В. Н. Мясищева. В отношения вступают не только отдельные индивиды, но и целые группы, и, таким образом, человек оказывается субъектом мно­гочисленных и разнообразных от­ношений. В этом многообразии отношений различают два основных класса: общественные отношения и то, что В. Н. Мясищев называл пси­хологическими отношениями лич­ности. В социальной психологии приня­та определенная субординация об­щественных отношений.

Общение играет огромное значе­ние в развитии личности. Вне об­щения невозможно формирование личности. Именно в процессе обще­ния усваивается опыт, накаплива­ются знания, формируются практи­ческие умения и навыки, вырабаты­ваются взгляды и убеждения. Только в процессе общения формируются духовные потребности, морально-политические и эстетические чув­ства, складывается характер.

Общение имеет огромное значе­ние в развитии не только отдельной личности, но и общества в це­лом. В процессе общения складыва­ются и реализуются как личные, так и общественные отношения. Развитие человеческого общества и общение людей - сложный диа­лектический процесс. Возможности общения расширяются вместе с раз­витием общества. В то же время само развитие определенного об­щества зависит от контактов, от общения с другими людьми и об­ществами.

Эффективность труда педагога неразрывно связана с искусством общения. В основе педагогического общения лежат такие умения, как умение оценить ситуацию, устано­вить контакт с классом, правильно понять ученика и т. д. Все это явля­ется составной частью профессио­нального мастерства и обеспечивает успех педагогической деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.