КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды и средства общения
Структура общения
Процесс общения условно поделён на три составляющих (по Г. М. Андреевой): Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами; Интерактивная сторона общения заключается в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями; Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.
Модель коммуникативного процесса (по Лаосуэлу)
Коммуникатор - кто (передает сообщение); Сообщение - что (передается); Канал - как (осуществляется передача); Аудитория – кому (направлено сообщение); Эффективность сообщения - с каким результатом передается. Каждая личность выполняет множество функций: служебные (начальник, подчиненный, ученик, врач, педагог и т. д.), семейные (мать, отец, муж, жена, сестра и т. д.), что и обусловливает разные виды общения. Общение, обусловленное социальными функциями, регламентировано как по содержанию, так и по форме называется формальным. Неформальное общение наполнено субъективным личностным смыслом, обусловлено теми личностными отношениями, которые установились между партнерами. Высшие формы неформального общения — любовь и дружба. Человеку свойственно стремление к неформальному общению, к раскрытию внутреннего склада своей личности. Способность устанавливать неформальное общение зависит от · черт личности (направленность на общение, доверие, не замкнутость); · обладания «техникой» общения (установление контакта, умение видеть и понять другого) и т. д. В зависимости от того, насколько ярко проявляются отношения, различают социально ориентированное общение, при котором общественные отношения выражены наиболее ярко (лекция, доклад и т. д.). Групповое предметно-ориентированное общение, при котором четко обозначены отношения, обусловленные совместной деятельностью. Это общение в процессе труда, обучения и т. д. Различают личностно ориентированное общение, т. е. общение одного человека с другим. Средства общения видоизменяются и совершенствуются вместе с развитием человеческого общества. Их использование зависит от условий, в которых осуществляется деятельность, от степени владения соответствующими средствами. Главным средством общения в человеческом обществе является речь. Однако наряду с речью широко используются и неречевые средства (мимика, пантомимика, жесты и т. д.). В качестве средств общения могут быть использованы знаковые системы (символы математики, нотная запись, азбука Морзе и др.). Передача любой информации возможна лишь посредством знаков (знаковых систем). В этой связи различают: - Вербальную речевую коммуникацию; - Невербальную коммуникацию. Невербальная знаковая система делится на 1) оптико-кинетическую систему знаков - жесты, мимика, пантомимика; 2) паралингвистическую систему - качество голоса, его диапазон, тональность пространство и время, размещение лицом друг к другу; движение глаз; 3) экстралингвистическую систему - темп речи, плач, смех, покашливание.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |