Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И мотивационная сферы личности




Стили общения и их характеристика

Педагогическое общениеэто профессиональное общение учите­ля с учащимися в процессе обуче­ния и воспитания. Оно направлено на создание условий для разносторон­него развития личности, позволяет управлять социально-психологиче­скими процессами в коллективе и обеспечивать благоприятный психо­логический климат.

Педагогическое общение необхо­димо рассматривать в двух аспек­тах:

во-первых, как коммуникативную деятельность педагога, направленную на организацию своих отношений с учащимися;

во-вторых, как управление общением детей в школьном коллективе.

В профессиональном общении педагога различают три стиля:

Демократический стиль -члены кол­лектива участвуют в обсуждении задач, стоящих перед коллективом, решения принимаются совместно;

Авторитарный стиль - в отношениях руководителя с подчиненными пре­обладает строгость, жесткие методы руководства, подчиненные выступа­ют лишь в роли исполнителей, не участвующих в принятии решений;

Либеральный стиль - руководитель ограничивается убеждением, угова­риванием, при этом отсутствует еди­ная линия и должная требователь­ность. Каждый в работе предостав­лен сам себе.

Закономерной связи между эффективностью работы коллектива и применяемым стилем руководства не выявлено. Выбор стиля руководства определяется конкретной ситуацией.

 

 

Вопросы и задания

1. Раскройте понятия «речь» и «язык». В чём специфика этих понятий?

2. Что такое естественные, искусственные, мёртвые языки?

3. Опишите виды и функции речи.

4. Что такое общение? В чём сущность межличностных взаимоотношений?

5. Перечислите и охарактеризуйте структурные компоненты процесса общения по Г.М. Андреевой.

6. Опишите модель коммуникативного процесса по Лаосуэлу.

7. Охарактеризуйте виды общения. Приведите примеры проявления тех или иных видов общения в жизнедеятельности человека.

8. В чём сущность вербальной речевой коммуникации? Какие средства невербальной коммуникации вы знаете?

9. От чего зависит эффективность педагогического общения? Дайте характеристику стилям педагогического общения.


Раздел 4. Эмоционально-волевая

Глава 13. Эмоции и чувства человека

Краткое содержание

Характеристики эмоциональной сферы личности. Понятие эмоций и чувств.И. П. Павлов, И. М. Сеченов, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев об эмоциях и чувствах человека. Эмоции и чувства как целостный психический процесс. Различия эмоций и чувств. Телесные проявления эмоциональных переживаний.

Особенности чувств человека. Полярность чувств. Пластичность чувств. Связь чувств и физиологических процессов в организме. Динамическое единство чувств и практической деятельности. Универсальность эмоций.

Функциональное назначение эмоций и чувств. Функция биологического индикатора. Информационная функция. Регулятивная функция. Функция «эмоционального памятника».

Многообразие эмоций и чувств человека. Собственно эмоции. Понятие чувств. Предметность чувств. Классификации эмоций и чувств. Классификация эмоций и чувств по Б.И. Додонову. Классификации эмоций и чувств в зависимости от сложности (простые и сложные), по содержанию (моральные, интеллектуальные, эстетические), по влиянию на деятельность (стенические и астенические), по силе про­явления (настроение, страсть, аффект, фрустрация, стресс).

Теории эмоций. Биологическая концепция эмоций Ч. Дарвина. Биологическая теория эмоций П. К. Анохина. Информационная теория эмоций П. В. Симонова. Периферическая теория эмоций Джеймса-Ланге. Теория центрального мотивационного состояния Д. Биндры. Э. Гельгорн о влиянии эмоций на физиологическое состояние организма человека.

Приёмы регуляции эмоционального состояния человека. Приёмы и способы создания оптимального эмоционального состояния.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.