КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И мотивационная сферы личности
Стили общения и их характеристика Педагогическое общение — это профессиональное общение учителя с учащимися в процессе обучения и воспитания. Оно направлено на создание условий для разностороннего развития личности, позволяет управлять социально-психологическими процессами в коллективе и обеспечивать благоприятный психологический климат. Педагогическое общение необходимо рассматривать в двух аспектах: во-первых, как коммуникативную деятельность педагога, направленную на организацию своих отношений с учащимися; во-вторых, как управление общением детей в школьном коллективе. В профессиональном общении педагога различают три стиля: Демократический стиль -члены коллектива участвуют в обсуждении задач, стоящих перед коллективом, решения принимаются совместно; Авторитарный стиль - в отношениях руководителя с подчиненными преобладает строгость, жесткие методы руководства, подчиненные выступают лишь в роли исполнителей, не участвующих в принятии решений; Либеральный стиль - руководитель ограничивается убеждением, уговариванием, при этом отсутствует единая линия и должная требовательность. Каждый в работе предоставлен сам себе. Закономерной связи между эффективностью работы коллектива и применяемым стилем руководства не выявлено. Выбор стиля руководства определяется конкретной ситуацией.
Вопросы и задания 1. Раскройте понятия «речь» и «язык». В чём специфика этих понятий? 2. Что такое естественные, искусственные, мёртвые языки? 3. Опишите виды и функции речи. 4. Что такое общение? В чём сущность межличностных взаимоотношений? 5. Перечислите и охарактеризуйте структурные компоненты процесса общения по Г.М. Андреевой. 6. Опишите модель коммуникативного процесса по Лаосуэлу. 7. Охарактеризуйте виды общения. Приведите примеры проявления тех или иных видов общения в жизнедеятельности человека. 8. В чём сущность вербальной речевой коммуникации? Какие средства невербальной коммуникации вы знаете? 9. От чего зависит эффективность педагогического общения? Дайте характеристику стилям педагогического общения. Раздел 4. Эмоционально-волевая Глава 13. Эмоции и чувства человека Краткое содержание Характеристики эмоциональной сферы личности. Понятие эмоций и чувств.И. П. Павлов, И. М. Сеченов, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев об эмоциях и чувствах человека. Эмоции и чувства как целостный психический процесс. Различия эмоций и чувств. Телесные проявления эмоциональных переживаний. Особенности чувств человека. Полярность чувств. Пластичность чувств. Связь чувств и физиологических процессов в организме. Динамическое единство чувств и практической деятельности. Универсальность эмоций. Функциональное назначение эмоций и чувств. Функция биологического индикатора. Информационная функция. Регулятивная функция. Функция «эмоционального памятника». Многообразие эмоций и чувств человека. Собственно эмоции. Понятие чувств. Предметность чувств. Классификации эмоций и чувств. Классификация эмоций и чувств по Б.И. Додонову. Классификации эмоций и чувств в зависимости от сложности (простые и сложные), по содержанию (моральные, интеллектуальные, эстетические), по влиянию на деятельность (стенические и астенические), по силе проявления (настроение, страсть, аффект, фрустрация, стресс). Теории эмоций. Биологическая концепция эмоций Ч. Дарвина. Биологическая теория эмоций П. К. Анохина. Информационная теория эмоций П. В. Симонова. Периферическая теория эмоций Джеймса-Ланге. Теория центрального мотивационного состояния Д. Биндры. Э. Гельгорн о влиянии эмоций на физиологическое состояние организма человека. Приёмы регуляции эмоционального состояния человека. Приёмы и способы создания оптимального эмоционального состояния.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |