Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношение понятий задатки, одарённость, талант, гениальность 1 страница




 

Врождённость особенностей строения головного мозга может оказаться условием успешного выполнения определённой деятельности. Природную основу развития способностей называют задатками. Задатки – анатомо-физиологическая предрасположенность (строение мозга, органов чувств и движения) к развитию способностей. Так как задатки являются предпосылкой развития способностей, то между ними и обучением лежит весь путь становления личности.

Сочетание различных высокоразвитых способностей называют одаренностью, и эта характеристика относится к человеку, способному ко многим различным видам деятельности. Общие способности, обеспечивающие легкость и продуктивность в овладении знаниями в различных видах деятельности, определяют одарённость личности. Одарённых людей отличают внимательность, собранность, постоянная готовность к деятельности, настойчивость в достижении цели, неуёмная потребность трудиться, интеллект, превышающий средний уровень.

Высшая степень развития способностей личности в определённой деятельности (общении), делающая человека мастером своего дела, называется талантом. Талантливых людей много: талантливые врачи, учителя, родители, кулинары, техники и пр. Практически каждый человек способен достичь высокого мастерства в какой-либо деятельности при должной целеустремлённости и работоспособности.

Высшая степень творческих проявлений человека, связанных с успешностью создания произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений, называется гениальностью. Гениальность – редкое явление, так как она связана с выдающимся, бесценным вкладом гениальной личности в развитие мировой цивилизации, научно-технический и культурно-исторический прогресс человечества.

Итак, самый высокий уровень развития и проявления способностей обозначается терминами талант и гений. Талантливые и гениальные люди достигают в практике, искусстве, науке новых результатов, имеющих большое общественное значение. Гениальный человек создает нечто оригинальное, открывающие новые пути в области научных исследований, производства, искусства, литературы. Талантливый человек также вносит свое, но в пределах уже определившихся идей, направлений, способов исследования. Наиболее благоприятные условия для формирования талантливости и гениальности возникают при разностороннем развитии личности. Например, Леонардо да Винчи, Гете, Ломоносов являются образцами многосторонности развития и гениальности в творческой деятельности.

 

Вопросы и задания

 

1. Какие определения термина «способности» вы знаете?

2. Какая зависимость существует между способностями, знаниями, умениями?

3. Довольно часто бытует мнение о «врождённости» способностей. Докажите несостоятельность этих высказываний. Дайте определение задатков и способностей.

4. От каких факторов зависит развитие способностей? В чём причины угасания способностей?

5. Расскажите о влиянии особенностей нервной системы на образование способностей.

6. Охарактеризуйте зависимость особенностей развития личности от принадлежности к «художественному», «мыслительно­му» и «промежуточному» типам.

7. Расскажите о видах способностей человека.

8. Охарактеризуйте компоненты педагогической дея­тельности и способностей.

9. Что такое репродуктивный и творческий уровни развития способностей?

10. Какими путями может достигаться успех в овладении какой-либо деятельностью? Как сочетаются способности человека?

11. Расскажите о соотношении понятий задатки, одарённость, талант, гениальность.
Словарь терминов

 

Абстракция – выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которое в действительности как самостоятельное не существует.

Абулия - болезненное безволие.

Агглютинация – «склеивание» различных в повседневной жизни несоединимых качеств, частей. Примером агглютинации являются многие сказочные и мифические герои: русалка (женщина с рыбьим хвостом), кентавр (конь с головой мужчины) и др.

Адаптация - повышение или понижение чувствительности анализа­торов в результате непрерывного или длительного воздействия раздражи­телей.

Активность – это энергичность, инициативность, целеустремленность, высокая готовность к напряжению, настойчивость в решении поставленных задач, насколько человек активен в преодолении препятствий.

Акцентуация характера - чрезмерное усиление отдельных черт характера или их сочетаний, проявляемое в избирательном отношении личности к психологическим воздействиям определенного рода.

Анализ – расчленение предмета, мысленное или практическое, на составляющие элементы с последующим их сравнением.

Анализ продуктов деятельности («архивный метод») - такой вид исследования, при котором исследователь не измеряет и не наблюдает актуальное поведение испытуемого, а анализирует самые разнообразные продукты его творчества.

Анализатор - анатомо-физиологический аппа­рат, специализированный для при­ема воздействий определенных раз­дражителей из внешней и внутрен­ней среды и переработки их в ощу­щения.

Аналогия – такое умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями без достаточного изучения всех условий.

Анкета - структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с цен­тральной задачей исследования.

Анкетирование - одна из наиболее распространенных форм письменного опроса.

Апперцепция восприятия - зависимость восприятия от прежнего опыта человека.

Архетипы – врождённые идеи и воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определённым образом, являются формами восприятия и осмысления действительности.

Астеник – человек крупного, худого телосложения, с плоской грудной клеткой, узкими плечами, удлиненными и худыми конечностями, вытянутым лицом, но сильно развитой нервной системой, головным мозгом.

Атлетик – человек с развитым крупным скелетом, выраженной мускулатуры, пропорционально крепкого телосложения, широкого плечевого пояса.

Аффект - кратковременное, бурнопротекающее состояние силь­ного эмоционального возбуждения, возникающее в результате фру­страции, эта мощная эмоциональная реакция полностью захватывает психику человека и предопределяет единую реакцию на ситуацию в целом, порой эта реакция и воздействующие раздражители осознаются недостаточно - и это одна из причин практической неуправляемости этим состоянием.

Беседа - специфичный для психологии метод исследова­ния, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна. Диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психоло­гические особенности другого, называется методом беседы.

Бессознательное – проявление психики человека, это такие процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение человека похожи на сознательные, но актуально человеком не осознаются.

Бессознательное – форма отражения действительности, в ходе которого человеком не осознаются его источники, а отражаемая реальность сливается с его переживаниями.

Бессознательное – форма отражения действительности, это источники активности человека, побуждающие человека к действию, но происхождение этих побуждений, их мотивация человеком не осознаётся.

Биогенетические теории - трактовка процесса развития личности человека на основе представления, что ведущая роль в формировании личности человека принадлежит биологическим процессам созревания организма, что основные психические свойства как бы заложены в самой природе человека, определяющей его жизненную судьбу.

Биографический метод – изучение жизненного человека, в процессе которого формируется его личность, происходит сложный процесс становления человека, формиро­вания готовности к выполнению различных общественных функций, выработки индивидуальных ценностей, мировоззре­ния, характера и способностей человека.

Быстрота мышления – способность принимать обдуманные решения в кратчайшие сроки.

Быстрота памяти - способность человека в процессе запечатления, сохранения и воспроизведения информации достигать определенной скорости ее обра­ботки и использования.

Верхний (абсолютный) порог ощущения - та максимальная величина раздражителя, сверх которой раздражение перестает ощущаться.

Влечение – это побуждение к деятельности, представляющее собой недостаточно осознанную потребность.

Внимание - направленность и сосредоточенность сознания челове­ка на определенных объектах при одновременном отвлечении от дру­гих.

Волевое действие - предполагает осознание цели, предварительное представление тех операций, которые могут обеспечить достижение цели, очередность операций.

Волевое усилие - особое состояние нервно-психического напряжения, мобилизующее физические, интеллектуальные и моральные силы человека.

Воля - это психический процесс, проявляющийся в способности человека управлять своей психикой и поступками, мобилизовать силы на преодоление трудностей, стоящих на пути к цели. Под влиянием волевых процессов человек может приложить усилия к тому, чтобы активизировать свои действия; может удержаться от совершения каких-либо действий или поступков, за­медлить или остановить их, если они начались, или направить по другому руслу.

Воображение – психический познавательный процесс, заключающийся а создании новых образов путем переработки материала восприятия и представлений, полученных в предшествующем опыте.

Восприятие - это познавательный психический процесс, это отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств, как это происходит при ощущении.

Восприятие времени - это отра­жение длительности и последова­тельности явлений или событий.

Восприятие движения - это отражение во времени изменений по­ложения объектов или самого наблюдателя в пространстве.

Восприятие пространства- это восприятие формы, величины, объемности объектов, расстояния между ними, их взаимного расположения, глубины, удаленности и направления, в котором они находятся.

Восприятие ритма - это отражение равномерного чередования стиму­лов, их размеренности при воздействии предметов и явлений объективной действительности на наши органы чувств.

Восприятие темпа - это отражение скорости, с которой сменяют друг друга отдельные стимулы совершающегося во времени процесса (например, чередование звуков).

Восприятие формы, объемности и величины предметов- это слож­ный процесс, который происходит при помощи зрительного, тактильного и кинестетического анализаторов.

Воспроизведение - активизация закрепленного ранее содержания психики.

Гениальность - высшая степень творческих проявлений человека, связанных с успешностью создания произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений, это редкое явление, так как она связана с выдающимся, бесценным вкладом гениальной личности в развитие мировой цивилизации, научно-технический и культурно-исторический прогресс человечества.

Гибкость мышления – умение находить нетрадиционные пути решения задачи, способность к поиску разнообразных вариантов решения.

Гиперболизация – характеризуется увеличением или уменьшением реально существующего предмета, а также изменением количества его отдельных частей и создание на этой основе нового фантастического образа.

Глубина мышления – способность анализировать, сравнивать, находить существенное.

Готовность памяти - одна из важнейших характеристик памяти, свидетельству­ющая о предрасположенности человека и его сознания всегда активно ис­пользовать всю запечатленную информацию.

Графология- метод исследования почерка с точки зрения отражения в нем индивидуально-психологических особенностей человека.

Грезы – спонтанное неконтролируемое течение мысли и образов, представлений.

Грёзы – фантазии, рисующие в его воображении оторванные от действительности картины идеального видения будущего человека, грезит, как правило, человек в полудремотном состоянии сниженного сознания при спонтанном течении образов воображения.

Дедукция – способ мышления, осуществляющийся в обратном направлении индукции, т.е. от общего представления к умозаключению об единичных, частных факторах.

Действие – это процесс, направленный на реализацию цели, в которой отражён образ желаемого результата. Действия могут быть внешние (предметные) и внутренние (умственные).

Деятельность - внутренняя психическая и внешняя практическая активность человека, регулируемая осознаваемой целью и направленная на преобразование окружающей действительности.

Деятельность - совокупность действий человека, направ­ленных на удовлетворение его потребностей и интересов.

Динамический стереотип - это система навыков, привычек, и автоматических действий человека, которые образовались в жизни путем повторения одних и тех же действий, руководит поведением человека в привычных обстоятельствах и снижает уровень напряжения и тревоги человека.

Диспластик – человек с неправильным телосложением, различными диспропорциями конституции тела.

Дисциплинированность - способность человека соблюдать по­рядок, определенные правила. Дисциплинированный человек умеет рационально организовать свою работу и отдых, все успевает.

Длительность памяти - важнейшая характеристика памяти человека в целом и ее процессов, свидетельствующая о его способности удерживать определен­ное время в своем сознании нужную информацию.

Доминанта - временно господ­ствующий в коре головного мозга очаг возбуждения, для доминирую­щего нервного центра характерна способность накапливать в себе воз­буждения и тормозить работу дру­гих нервных центров.

Задатки – анатомо-физиологическая предрасположенность (строение мозга, органов чувств и движения) к развитию способностей.

Задатки - первичная природная основа способности, еще не развитая, но дающая о себе знать при первых пробах деятельности.

Заострение – это подчеркивание, акцентирование, каких-либо отдельных признаков. Дружеские шаржи, карикатуры, пасквили раскрывают сущность приёма заострения. Как правило, в литературных произведениях, киноискусстве и театральных постановках заострение используется для создания художественного образа «злодея» или, наоборот, положительного «героя».

Запоминание - запечатление в сознании человека полученной инфор­мации, которая является необходимым условием обогащения опыта человека новыми знаниями и формами поведения.

Зрительные иллюзии - это неправильное или искаженное восприятие величины, формы и удаленности предметов.

Игра - вид деятельности в условных ситуациях, направленной на усво­ение общественного опыта.

Избирательность восприятия - способность человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес, зависит от интересов, установок и потребностей личности.

Иллюзии восприятия - неправильные или искажённые восприятия.

Импринтинг - особое явление, присущее некоторым видам животных, неизгладимое запечатлевание первой встреченной информации после рождения.

Индивид- биологический организм, носитель общих генотипических наследственных свойств биологического вида (индивидом мы рождаемся).

Индивид – понятие введено в психологию, для человека обозначения вида homosaprehs, включает в себя генотип, особенности темперамента, биологическую силу потребностей, особенности конституций тела, применяется, для характеристики биологической сущности человека.

Индивидуальность - особенная и непохожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств, выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента.

Индивидуальность – это неповторимость, своеобразие каждого человека, выражается в особенностях темперамента, чертах характера, в особенностях отношения человека к себе, другим людям, труду, миру, вещам, в типичном поведении человека, его мотивах, потребностях, интересах, целях, ценностях и т.д.

Индукция – способ мышления, при котором умозаключение идет от единичных факторов к общему выводу.

Индукция ( в нейрофизиологии) - закон физиологии нервной системы, согласно которому нервный процесс или состояние одного знака вы­зывает в других участках нервной системы (одновременная индукция) или в том же участке по прекращении своего действия (последовательная индукция)противоположный нервный процесс или состояние.

Инициативность - способность человека действовать творчес­ки; отвечающая времени и условиям активная и смелая гибкость действий и поступков.

Инстинкт - врожденные, неизменяемые формы поведения, одинаковые у особей определенного вида, это врожденная последовательность, алгоритм реакций в ответ настрого определенные раздражители.

Интервью- метод сбора первичной информации посредст­вом обращения с вопросами к опрашиваемым.

Интериоризация - перевод внешнего действия во внутренний план.

Интерференция процессов памяти - трудности при воспроизведении информации.

Интроверсия - погружённость в свой внутренний мир, сосредоточенность на внутренних переживаниях.

Исполнительность - способность человека активно, старательно и систематически исполнять принимаемые решения; потребность завершить начатое или полученное дело.

Колебание внимания – качество внимания обратное по значению устойчивости.

Коллективное бессознательное – самый глубокий слой в структуре человеческой психики, представляет собой хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков.

Конкретизация – операция обратная обобщению, установление конкретных предметов, ситуаций, входящих в общий класс.

Константность восприятия - постоянство восприятия, обус­ловливается знанием физических свойств предмета, а также тем, что данный предмет воспринимается в кругу других известных человеку предметов. Она обеспечивает постоянство воспринимаемой величины, формы и цвета предме­тов при изменении расстояния, ракурса, освещенности.

Контраст - явление состоит в том, что слабые раздражители увеличивают чувствительность к другим одновременно действующим раздра­жителям, а сильные — уменьшают эту чувствительность.

Конформизм - приспособленчество, пассивное приня­тие существующего порядка вещей, господствующих мнений и т.п.

Концентрация (сосредоточенность) - степень сосре­доточенности внимания на объекте, проявляется в степени концентрированности внимания на одних объектах при одновременном отвлечении от других объектов.

Критичность мышления – объективная оценка себя и других.

Лабильность - гибкость, подвижность, легкость, быстрота смены нервных процессов, высокая адаптивность.

Личность - человек, как носитель сознания.

Личность - это психологическое новообразование, формирующееся, в жизненных отношениях индивида, в результате преобразования его деятельностей.

Личность – конкретный человек взятый в системе его устойчивых, социально-обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих.

Личность – представляет собой целостное образование особого рода, личность не обусловлена генотипически, личностью не родятся, личностью становятся, относительно поздний продукт общественно-исторического и онтогенетического развития.

Личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия.

Личность- социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества (личностью мы становимся вод влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия).

Личность – это человек с достаточно высоким уровнем сознания и самосознания, способный к регуляции своего поведения и деятельности: взятие ответственности и планированию.

Любознательность и пытливость – стремление узнать как можно больше и доскональнее, стремление к знаниям, творческому поиску, деятельности.

Методы исследования - основные пути и приемы научного познания психических явлений и их закономерностей.

Мечта – образ желаемого будущего, особенностью мечты является по­строение тех образов, которые пока еще не осуществлены, а иногда и не смогут осуществиться.

Мотив - совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих актив­ность субъекта и определяющих ее направленность.

Мотив - это осознанная потребность, обогащенная представле­ниями о способах ее удовлетворения и о целях поведения, которое мо­жет ее удовлетворить.

Мотивация - совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и направленность. Это те психологические факторы, которые побуждают, направляют, поддер­живают и прекращают специфические виды деятельности.

Мотивация деятельности - совокупность всех мотивов к данной деятельности.

Мотивы - внутренние побудительные силы человека, застав­ляющие его заниматься той или другой деятельностью.

Моторика – составляет активность телодвижений и речедвигательного аппарата: выраженность мимики и ее яркость, жестикуляция, походка, быстродействие, особенности темпа речи и пр.

Мышление – познавательный психический процесс, наиболее обобщен­ная и опосредованная форма психи­ческого отражения, устанавливаю­щая связи и отношения между по­знаваемыми объектами.

Наблюдение - целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта.

Навыки – полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений.

Направленность личности - совокупность устойчивых мотивов определяет ценности личности, ее убеждения, направляет активность человека.

Настойчивость - способность человека мобилизовать свои силы для относительно длительной и сложной борьбы с препятствиями и трудностями. Без настойчивости не может быть решительности, самостоятельности, самообладания, целеустремленности.

Настроение - относительно слабо выраженное, но длительное эмоциональное состояние человека, которое оказывает влияние не только на все его психические процессы, но и на всю деятель­ность, зависит от происходящих в жизни человека событий, деятельности, намеченных планов, предстоящей деятельности, погоды, состояния здоровья, от успехов, известий, общения с окружающими людьми, уровня жизни, бытаи пр.

Неволевое действие - совершается без контроля со стороны человека, в результате возникновения неосознанных или недостаточно отчетливо осознаваемых побуждений; имеет импульсный характер, лишено четкого плана.

Нейроны-детекторы – высоко специализированные нервные клетки, способные избирательно реагировать на тот или иной раздражитель.

Нижний порог ощущения - та минимальная ве­личина или сила раздражителя, которая способна вызвать в анализаторе не­рвное возбуждение, достаточное для возникновения ощущения. Чем меньше величина этого порога, тем выше чувствительность данного анализатора.

Обобщение (классификация, категоризация) – мысленное объединение предметов и явлений в классы, на основе установленных у них общих свойств, осуществляется на основе операции сравнения.

Образ-Я - система представлений человека о самом себе.

Общая активность – заключается в тенденции личности к самовыражению, эффективному освоению и преобразованию внешней действительности, интенсивность и объем взаимодействия человека с окружающей средой.

Общая психология – фундаментная часть психологической науки, методологическая и теоретическая база, в которой собраны накопленные наукой факты о субъективных психических явлениях, все открытые психологической наукой законы развития и функционировании психики.

Общение - это связь между людьми, в результате которой про­исходит влияние одного человека на другого. В общении реализуется по­требность в другом человеке; по­средством общения люди организу­ют различные виды практической и теоретической деятельности, обмени­ваются информацией, добиваются взаимопонимания, вырабатывают целесообразную программу дей­ствий, взаимно влияют друг на дру­га. В процессе общения формируют­ся, проявляются и реализуются меж­личностные взаимоотношения.

Общие способности - система индивидуально-волевых свойств личности, которые обеспечивают легкость в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности и общения (умственные способности, память, речь, тонкость мелкой моторики рук и т.д.).

Объем внимания - количество объектов, ко­торые могут быть охвачены внима­нием одновременно. Численная характеристика среднего объёма внимания людей 5 – 7 единиц.

Объем памяти - это важнейшая интегральная характеристика памяти в целом и ее отдельных процессов, отражающая количественные показатели и воз­можности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком инфор­мации.

Одаренность - сочетание различных высокоразвитых способностей, эта характеристика относится к человеку, способному ко многим различным видам деятельности.

Органы чувств - механизмы, с помощью которых информация об окружающей нас среде поступает в кору головного мозга.

Оригинальность мышления – необычность высказываемых идей, ярко выраженное стремление к интеллектуальной новизне.

Осмысленность восприятия - показывает, что воспринимаемые человеком предметы имеют для него определенный жизненный смысл, они могут быть вредными или полезными, желанными или нежеланными и т. д., благодаря осмысливанию сущности и назначения предметов становится возможным их целенаправленное использование.

Отражение – видоизменение материи под действием внешних или внутренних факторов.

Ощущение – познавательный психический процесс, это отражение в сознании отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств.

Память - за­поминание, сохранение и последую­щее воспроизведение личностью ее опыта.

Педагогическое общение - это профессиональное общение учите­ля с учащимися в процессе обуче­ния и воспитания, оно направлено на создание условий для разносторон­него развития личности, позволяет управлять социально-психологиче­скими процессами в коллективе и обеспечивать благоприятный психо­логический климат.

Переключение внимания - намеренный пе­ренос внимания с одного объекта на другой, данная характеристика внимания проявляется в скорости, с которой человек может переводить своё внимание с одного объекта на другой, причём такой перевод может быть как непроизвольным, так и произвольным. В первом случае человек невольно переводит своё внимание (отвлекается), а во втором – сознательно, усилием воли заставляет себя сосредоточиться на объекте. Осознанность отличает пере­ключение от отвлечения внимания.

Пикник – человек малого или среднего роста, с выраженной жировой тканью, выпуклой грудной клеткой с большим животом, круглой головой на короткой шее.

Пластичность – лёгкость и гибкость приспособления человека к новым условиям, к людям и обстоятельствам и ригидность, которая характеризуется инертностью, косностью.

Понятие – отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления, отличаются от представлений своим обобщением и отвлечением от конкретного предмета, тесно связано со словом и выступает в качестве значения слова.

Последовательные образы - продолжение ощущения, когда дей­ствие раздражителя уже прекратилось.

Потребность - состояние объективной нужды человеческого организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования.

Предметность восприятия - выражается в отношении сведений, по­лучаемых из внешнего мира, к этому миру, это способность человека отражать окружаю­щую действительность как воздействия конкретных предметов, относящихся к определенному классу явлении, при этом мозг четко различает предмет, фон и контур их восприятия.

Предметные действия – это действия направленные на изменение состояний или свойств предметов внешнего мира.

Предсознание – промежуточное психическое состояние между бессознательным и сознанием, в состоянии предсознания уровень сознания снижается, но полного отключения контроля сознания не происходит.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 6530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.