Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пропускная способность порта




 

Под пропускной способностью порта понимают наибольшее количество грузов, которое может переработать порт в течение определенного промежутка времени. Пропускная способность превышает величину расчетного грузооборота порта и соответствует его максимально возможному значению.

Величина пропускной способности порта определяется производительностью и количеством его оборудования и устройств, технологией перегрузочных работ, продолжительностью навигации, грузоподъемностью и грузовместимостью обслуживаемых судов, режимом перевозки грузов на смежных видах транспорта и т.д. Ввиду использования различного технологического оборудования, пропускная способность в значительной степени находится в зависимости от видов грузов, перерабатываемых портом.

Расчетной величиной при проектировании порта является суточная пропускная способность грузового причала. В соответствии с Нормами в общем случае суточную пропускную способность причала, Pсут., определяют исходя из продолжительности грузовых работ и производственных стоянок по формуле:

, (10.9)

где m - количество типов расчетных судов;

- доля расчетных судов типа в общем объеме рас четного грузооборота;

tгр. - время занятости причала выполнением грузовых работ при обработке судна типа , час;

tвсп.- среднее время занятости причала под производственными стоянками судна типа , час;

Dч. - расчетная загрузка судна типа , т.

 

Время занятости причала обработкой одного судна под грузовыми операциями, час., рассчитывают по формуле:

 

, (10.10)

 

где Mч.проектн. - величина проектной судо-часовой нормы на погрузочно-разгрузочные работы, т/час.

 

При обработке судов контейнеровозов типа Ло-Ло (вертикальная загрузка) следует учитывать, что их основной особенностью является одновременная разгрузка и погрузка, т.е. контейнеровоз, доставивший в порт определенное число контейнеров, такое же их число вывозит из порта. В связи с этим в расчетах учитывают двойную величину чистой грузоподъемности судна 2Dч.:

 

, (10.11)

где tкр.=2 час. - дополнительное время для крепления палубных контейнеров.

 

Величина проектной судо-часовой нормы характеризует количество груза, перерабатываемого в единицу времени и определяется производительностью и числом грузовых линий данного причала.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ на акватории порта пропускную способность рейдового причала и величину проектной судо-часовой нормы определяют в зависимости от производительности и количества плавучих перегрузочных механизмов.

Руководство по проектированию речных портов регламентирует определение суточной пропускной способности грузового причала по формуле, структура которой идентична формуле (10.9). При этом не учитывается доля расчетных судов определенного типа в общем объеме перевозок, обусловленного более широким спектром тоннажных групп морских судов.

Годовая (навигационная) пропускная способность причала может быть рассчитана исходя из его месячной пропускной способности и длительности навигации по формуле:

 

, (10.12)

где: kмет. - коэффициент использования бюджета рабочего времени причала по метеорологическим причинам в месяц максимальной загрузки;

kзан.- коэффициент занятости причала обработкой судов в течение месяца.

 

В речных портах, расположенных в умеренных и высоких широтах, годовую пропускную способность грузового причала необходимо определять с учетом степени его занятости в период навигации:

 

, (10.13)

 

где Nраб. - число рабочих дней в навигацию.

 

Величина Nраб. всегда оказывается меньше длительности навигации Nнав. ввиду несовпадения времени открытия и закрытия навигации в корреспондирующих портах. Так, например, в Астрахани при средней продолжительности навигации 256 дней в году, грузы из портов средней и верхней Волги поступают соответственно в течение 216 и 195 дней.

Общая пропускная способность порта складывается из пропускных способностей отдельных грузовых причалов.

Пропускной способности порта должны соответствовать и пропускные способности других его элементов: подходного канала, входных ворот, прикордонных и тыловых железнодорожных путей, автодорог, крытых складов, открытых складских площадок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1052; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.