КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Судооборота портов
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ГРУЗООБОРОТА, ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ И
За последние четыре десятилетия суммарный грузооборот мирового морского и речного флота увеличился более чем в 10 раз. При этом, каждые 10 лет грузооборот морского флота возрастал в 2-2,5 раза. Такие темпы роста были обусловлены резким увеличением потребностей в развитии международных торговых отношений, прерванных в период 25-летней Великой депрессии и II-й Мировой войны. Осуществлению таких объемов перевозок в основном способствовала реализация 3-х основных направлений в развитии мирового судоходства: 1) контейнеризация грузов; 2) внедрение крупнотоннажных балкеров; 3) увеличение размеров танкеров. В настоящее время величина годового грузооборота современных крупных морских и устьевых портов измеряется десятками, а иногда и сотнями миллионов тонн. Рост грузооборота в этих портах связывают как с общим увеличением объема мировой торговли, так и эффективностью их функционирования. Лидирующее положение среди морских и речных портов по объемам перерабатывающих грузов занимают западноевропейские порты Роттердам, Антверпен и Гамбург. В 90-х годах объем грузооборота порта Роттердам составлял свыше 300 млн. т. При этом, объем перевалки массовых грузов (навалочных + наливных) составил свыше 230 млн.т, а генеральных - 70 млн.т. Следует отметить, что наиболее обоснованным является сравнение портов не по фактическим объемам грузооборота, а по условным значениям, учитывающим трудозатраты на перевалку 1 тонны груза. Так, например, согласно "Бременскому правилу" 1 тонна генеральных грузов приравнивается к 3 тоннам навалочных или 12 тоннам наливных грузов (1: 3: 12). Акватории современных портов имеют, как правило, значительные размеры и позволяют принимать большое число морских и речных судов. В порту Роттердам, к примеру, может одновременно находиться свыше 300 только морских судов. Годовой судооборот этого порта достигает 30000 морских и 250000 речных судов. Определенное влияние на грузооборот портов в настоящее время оказывают так называемые сухопутные мосты для перевозки контейнерных грузов с использованием систем "лендбридж", "минибридж" и "микробридж". Эти понятия означают сочетание перевозок частично водными, а частично сухопутными путями. Система "микробридж" предусматривает доставку грузов в порт морским путем, а затем их переброску вглубь континента. По системе "минибридж" грузы доставляются морским путем, а затем перевозятся сухопутным транспортом на противоположное побережья континента. Система "лендбридж" представляет собой последовательные перевозки море-суша-море (например из Европы через Северную Америку в Австралию, или из Англии по транссибирской магистрали в Японию). Использование вышеупомянутых систем в США позволило разгрузить Панамский канал почти на 2 млн. тонн в год. При этом время доставки контейнерных грузов сокращается на 1,3-6.7 суток, а стоимость доставки 1 тонны груза в контейнерах более чем на 40%. Ожидается, что в ближайшие десятилетия водный транспорт не только сохранит, но и усилит свою роль в качестве основного вида транспорта в международной торговле. Размещение грузооборота портов мира будет определяться не только соображениями тяготения груза к определенному региону, но и наиболее удобными условиями строительства: размерами территории и акватории, наличием естественной защиты и т.д. Очевидно, что рост мирового грузооборота будет также связан и с повышением производительности портовых погрузочно-разгрузочных работ.
Контрольные вопросы к разделу VII:
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |