КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Техника и технология сферы сервиса
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины является получение студентами института региональной экономики и управления знаний в областях отраслевого производства и сервиса, практических навыков технико-экономических расчетов. Основными задачами дисциплины являются: – изучение новейших достижений научно-технического прогресса в области конструирования, производства, эксплуатации и сервиса техники сферы сервиса в отечественной практике и за рубежом; обобщение и пропаганда передового опыта производства услуг и сервиса обслуживания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Техника и технология сферы сервиса» студент должен: · знать: – назначение и основные процессы технологий в сфере сервиса, конструктивные схемы и принципы действия техники, осуществляющей эти процессы. · уметь: – определять основные технологические потребности предприятий сервиса; – рассчитывать потребности предприятия в технике; – выбирать наиболее экономичный и эффективный образец техники (приборов, машин, оборудования); – рассчитывать технико-экономические показатели техники. · получить навыки: – технико–экономических расчетов потребностей предприятий в новой технике и показателей экономичности приборов, машин, оборудования.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Классификация технологий и техники в сфере сервиса. Основные тенденции развития техники в сфере сервиса. Основные понятия и определения. Классификация технологий и техники по признаку назначения. Классификация техники по принципу действия. Основные тенденции развития техники предприятий сервиса.
Тема 2. Техника и технология охлаждения продуктов питания, жидкостей и воздуха Технология охлаждения и замораживания продуктов питания. Естественное и искусственное охлаждение. Способы искусственного охлаждения. Термодинамические основы холодильных машин различных типов (компрессионных, абсорбционных, термоэлектрических). Схема компрессионной холодильной машины. Холодильный цикл. Холодопроизводительность машины. Холодильные агенты. Классификация, конструкция, элементы комфортности и характеристики современных холодильников и морозильников. Технологии изготовления элементов холодильника и используемые материалы. Практическое занятие: Изучение конструкций, принципа работы и расчет характеристик современных компрессионных холодильников.
Тема 3. Техника и технология кондиционирования воздуха в помещении Параметры состояния влажного воздуха. Изменение состояния воздуха в процессе кондиционирования. Конструкции и схемы расположения автономных кондиционеров и сплит – систем. Технологии и материалы, используемые в производстве кондиционеров. Практическое занятие: Изучение конструкций, принципа работы и расчет характеристик автономных кондиционеров и сплит – систем.
Тема 4. Техника и технология «моющего процесса» – стирки белья и мытья посуды Характеристики процесса стирки белья. Технология моющего процесса. Моющие средства. Классификация, конструкция, элементы комфортности и характеристики современных бытовых стиральных машин активаторного и барабанного типа. Циркуляция моющего раствора. Гидравлические схемы стиральных машин. Технология процессов стирки, полоскания и отжима в современных стиральных машинах – автоматах. Технологии и материалы, используемые в производстве стиральных машин. Технология струйной обработки посуды в машине. Классификация, конструкции и используемые материалы посудомоечных машин. Практическое занятие: Изучение конструкций, принципа работы и характеристик современных моделей стиральных и посудомоечных машин.
Тема 5. Техника и технология уборки помещений Технологии уборки, используемые в помещениях. Пневматическая уборка пыли. Процесс движения воздуха в тракте электропылесоса. Классификация, конструкция и характеристики современных электропылесосов. Системы фильтрации пылесосов и используемые материалы. Классификации и конструкции электрополотеров. Центральные системы пылеудаления- принцип работы и конструктивная схема. Практическое занятие: Изучение конструкций, принципа работы и расчет характеристик электропылесосов.
Тема 6. Техника и технология электронагрева. Физические основы электронагрева. Конструкции и материалы электронагревательных элементов. Классификация приборов электронагрева. Конструкция современных электроплит и «поверхностей», используемые материалы. Классификация и принципы работы приборов электроотопления. Конструкции конвекторов, тепловентиляторов, каминов и радиаторов. Технологии и материалы, используемые в производстве приборов электроотопления. Современные технологии электроводонагрева. Схемы, конструкции и характеристики емкостных и проточных электронагревателей. Практическое занятие: Изучение конструкций, принципа работы и расчет характеристик приборов электроотопления, электроводонагрева, приготовления пищи.
Тема 7. Техника и технология регулирования микроклимата помещений предприятий сервиса Технологии изменения качества воздуха в помещении. Классификация, конструкция, принципы работы и характеристики электровентиляторов, увлажнителей и воздухоочистителей. Практическое занятие: Изучение конструкций, принципа работы и характеристик воздухоочистителей и вентиляторов.
Тема 8. Техника и технология индивидуального пользования Классификация, конструкции и принципы работы электрофенов, вибрационных массажных приборов и электробритв. Характеристики комфортности приборов индивидуального пользования. Практическое занятие: Изучение конструкций, принципа работы и характеристик электробритв и фенов.
Тема 9: Техника и технология обработки продуктов с использованием СВЧ энергии Физические основы нагрева сверхвысокочастотной энергией. Технология обработки продуктов СВЧ энергией. Современные конструкции и характеристики СВЧ-печей. Практическое занятие: Изучение конструкций, принципа работы и расчет характеристик СВЧ-печей.
Тема 10. Технико–экономические показатели производства и сервиса техники Количественная оценка совершенства современных образцов бытовой техники и технологии производства. Оценка показателей качества изделий и трудоемкости изготовления. Ресурсоэнергосберегающие технологии современного производства. Практическое занятие: Выполнение расчетов технико–экономических показателей производства и сервиса техники.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: – самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; – повторение и углубленное изучение лекционного материала; – решение практических задач и подготовку к практическим занятиям; – выполнение расчетно-графических работ; – выполнение контрольной работы; – подготовку к экзамену.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (для студентов заочного обучения)
1. Определение абсолютного базового показателя трудоемкости изготовления бытовой техники. 2. Оценка экономических показателей надежности (долговечности) нового образца бытовой техники по информации о параметрах аналога. 3. Оценка интегральных показателей качества нового образца бытовой техники. 4. Оценка интегрального показателя эффективности нового образца бытовой техники. 5. Техника и технология охлаждения продуктов питания. 6. Техника и технология кондиционирования воздуха в помещении. 7. Техника и технология «моющего процесса» – стирки белья и мытья посуды. 8. Техника и технология уборки помещений. 9. Техника и технология электронагрева. 10. Техника и технология регулирования микроклимата помещения. 11. Техника и технология индивидуального пользования. 12. Техника и технология обработки продуктов с использованием СВЧ энергии. 13. Технико–экономические показатели производства и сервиса техники сферы сервиса.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль: - опрос на практических занятиях; - выполнение контрольных заданий и задач; - защита контрольной работы; - рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: - экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом; 3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Назначение основных видов техники предприятий сервиса, её классификация и тенденции развития. 2. Основы технологий охлаждения и замораживания продуктов питания. 3. Естественное и искусственное охлаждение. Способы искусственного охлаждения. 4. Термодинамические основы процессов в холодильных машинах. 5. Схема компрессионной холодильной машины. Холодильный цикл. 6. Классификация рабочих тел, используемых в компрессионных холодильниках. 7. Агрегатные состояния рабочего тела в элементах компрессионного холодильника. 8. Классификация холодильных машин. 9. Конструкции современных компрессионных холодильников. 10. Назначение, устройство и принципы работы агрегатов компрессионного холодильника. 11. Технологии и материалы, используемые в производстве холодильников. 12. Технические, эксплуатационные и потребительские характеристики современных моделей холодильников. 13. Схема абсорбционной холодильной машины. Холодильный цикл. 14. Схема и принцип работы термоэлектрических холодильников. 15. Основные виды использования термоэлектрических устройств. 16. Сравнительный анализ компрессионных, абсорбционных и термоэлектрических холодильников. 17. Основы технологии кондиционирования воздуха в помещении. 18. Изменение состояния воздуха в процессе кондиционирования. 19. Устройство и принцип работы автономного кондиционера. 20. Основы технологии стирки белья. 21. Этапы моющего процесса. 22. Этапы стирки текстильных материалов. 23. Технология моющего процесса. Моющие средства. 24. Классификация стиральных машин. 25. Устройство и принцип работы активаторной стиральной машины. 26. Устройство и принцип работы «пузырьковой» активаторной стиральной машины. 27. Устройство и принцип работы ультразвуковой стиральной машины. 28. Устройство и принцип работы полуавтоматической активаторной стиральной машины. 29. Устройство и принцип работы центрифуг для отжима белья. 30. Устройство и принцип работы барабанной стиральной машины. 31. Основные технологические процессы в автоматических стиральных машинах. 32. Технологии и материалы, используемые в производстве стиральных машин. 33. Технология струйной обработки посуды в машине. 34. Классификация, конструкции и характеристики современных моделей посудомоечных машин. 35. Технологии уборки, используемые в помещениях. 36. Процесс движения воздуха в тракте электропылесоса. 37. Классификация, конструкции и характеристики современных моделей пылесосов. 38. Системы фильтрации пылесосов и используемые материалы. 39. Классификация, конструкции и характеристики современных моделей полотеров. 40. Центральные системы пылеудаления – назначение, принцип работы и конструкция. 41. Физические основы электронагрева. 42. Конструкции и материалы электронагревательных элементов. 43. Классификация бытовых электронагревательных приборов. 44. Конструкции и характеристики современных электроплит. 45. Материалы, используемые в производстве электроплит. 46. Основные технологии электроотопления помещений. 47. Устройство и принцип работы конвектора. 48. Устройство и принцип работы тепловентилятора. 49. Устройство и принцип работы камина. 50. Устройство и принцип работы радиатора. 51. Технологии и материалы, используемые в производстве приборов электроотопления. 52. Современные технологии электронагрева. 53. Схемы, конструкции и характеристики емкостных электроводонагревателей. 54. Схемы, конструкции и характеристики проточных электроводонагревателей. 55. Технологии изменения качества воздуха в помещении. 56. Классификация, конструкции, принцип работы и характеристики вентиляторов. 57. Классификация, конструкции, принцип работы и характеристики воздухоочистителей. 58. Классификация, конструкции, принцип работы и характеристики приборов индивидуального пользования. 59. Физические основы нагрева СВЧ энергией. 60. Основы технологии обработки продуктов СВЧ энергией. 61. Современные конструкции и характеристики СВЧ печей. 62. Расчет потребности предприятий в технике. 63. Расчет электропотребления холодильника. 64. Расчет технико-экономических показателей техники в сфере сервиса. 65. Расчет потребности предприятия в воде. 66. Расчет потребности предприятия в горячей воде и паре. 67. Расчет потребности предприятия в элекроэнергии. 68. Расчет КПД техники предприятий сервиса. 69. Расчет финансовых затрат предприятий на осуществление технологий. 70. Основные технологии сферы сервиса.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная: 1. Гладилин, Ю. А. Техника и технологии сферы сервиса: учеб. пособие / Ю. А. Гладилин. – СПб.: СПбГУСЭ, 2006. Дополнительная: 1. Боровиков, А. В. Техника и технология сферы сервиса: метод. указ. по выполнению контрольной работ / А. В. Боровиков, Г. В. Парантаев. – СПб.: СПбГУСЭ, 2006. 2. Бородин, В. А. Бытовые стиральные машины / В. А. Бородин. – СПб.: BHV, 1998. 3. Набережных, А. И. Бытовые стиральные машины / А. И. Набережных, Л. В. Сумзина. – М.: МГУС, 2004. 4. Привалов, С. Ф. Электробытовые устройства и приборы / С. Ф. Привалов. – СПб.: Лениздат, 1994. 5. Тимофеевский, Л. С. Холодильные машины / Л. С. Тимофеевский. – СПб.: Политехника, 2005. Периодические издания: 1. Экспертиза и тесты.. Бытовая техника. Сер. Потребитель: журнал. 2. Холодильная техника: журнал.
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. http://www. Electrolux.ru. 2. http://www.kryotherm.ru 3. Washing machine. Model: DW-7510. Service manual. Daewoo Electronics CO., LTD. Компакт диск мастера. – СПб.: ООО «Мойдодыр», 2004.- 735 Мбайт. 4. Washing machine. Model: DWF -5590DР. Service manual. Daewoo Electronics CO., LTD. Компакт диск мастера. – СПб.: ООО «Мойдодыр», 2004.- 746 Мбайт. 5. Кондиционеры. Компакт диск мастера. – СПб.: ООО «Мойдодыр», 2004.- 735 Мбайт. 6. Микроволновые печи. Компакт диск мастера. – СПб.: ООО «Мойдодыр», 2004.-725 Мбайт. 7. Ремонт стиральных машин. Современные барабанные автоматические стиральные машины. Компакт диск мастера. – СПб.: ООО «Мойдодыр», 2004.- 735 Мбайт. 8. Ремонт стиральных машин. Ультразвуковые стиральные устройства. Компакт диск мастера. – СПб.:ООО «Мойдодыр», 2004.- 735 Мбайт. 9. Современные посудомоечные машины. Компакт диск мастера. – СПб.: ООО «Мойдодыр», 2004.- 750 Мбайт.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Практические работы проводятся в специализированном классе «Ремонт и сервисное обслуживание БМП», укомплектованном учебно-наглядными материалами и оснащенном соответствующим оборудованием.
ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподавание дисциплины ведется с использованием мультимедийных презентаций и Интернет – каталогов крупнейших мировых производителей техники для предприятий сервиса.
Составители: д.т.н., проф. А.В. Боровиков, к.т.н., доц. Ю.А. Гладилин кафедры «Сервис торгового оборудования и бытовой техники». Рецензент: д.т.н., проф. кафедры «Сервис торгового оборудования и бытовой техники» Г.С. Сухов.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |