КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа в Интернете
Факультативы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные цели дисциплины – сформировать у студентов комплекс теоретических знаний и практических навыков работы с глобальной сетью Internet для успешного применения в профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: - дать знания и практические навыки при работе с глобальной сетью Internet и возможностью применения знаний и умений в своей профессиональной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины «Работа в Интернете» студент должен: · знать: - возможности сети Internet в образовании и профессиональной деятельности; - основные определения и понятия, встречающиеся при работе с Internet; - прикладные программы необходимые для работы в Internet. Назначение этих программ; - сервисные средства Internet. В особенности службу World Wide Web (WWW); - способы применения Internet в профессиональной деятельности; - ссылки на Российские каталоги Internet-ресурсов, которые можно применить к профессиональной деятельности; - адреса популярных зарубежных и Российских поисковых систем; - способы общения в Internet. · уметь: - работать со всем программным обеспечением, предусмотренным рабочей программой изучаемой дисциплины; - осуществлять поиск необходимой информации; - пользоваться почтовыми службами Internet; - различать службы Internet; - настраивать кодовые таблицы, отображаемой информации; - выделять и копировать фрагменты текстов. · получить навыки: - копирования объектов Internet на накопитель информации; - работы с гиперссылками.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Основные сведения о работе в сети Internet. Возможности Internet для профессиональной деятельности. Практическое занятие: Работа в LAN и WAN сетях. Отработка ввода адресов внутренних и внешних ресурсов сети. Просмотр информации, размещенной на сайтах по профессиональной тематике.
Тема 2. Служба World Wide Web. Программа Internet Explorer. Практическое занятие 1: Просмотр Web-страниц с помощью браузера. Смена кодовых страниц отображаемой информации. Сохранение ссылок на ресурсы Internet. Практическое занятие 2: Отработка основных приёмов работы с программой Internet Explorer. Работа с основными командами и инструментами Internet Explorer. Изменение настроек программы Internet Explorer (настройки начальной страницы; панель инструментов; режимы отключения графики и мультимедиа; операции с временными файлами; изменение стилей, шрифтов и цветов отображения страницы; настройка журнала; настройка proxy-сервера; сохранение Web-страниц для просмотра в автономном режиме; сохранение рисунков, файлов, фрагментов; адресация в Интернет).
Тема 3. Поисковые системы в Internet. Поиск ресурсов, применимых в профессиональной деятельности. Практическое занятие: Заполнение таблицы с результатами сравнения русскоязычных систем поиска информации в сети Интернет: Апорт, Яндекс, Рамблер (www.aport.ru, www.yandex.ru, www.rambler.ru). Ввод запросов для поиска информации с использованием языка запросов поисковых систем. Применение различных видов поиска информации. Формы представления результатов поиска.
Тема 4. Способы получения и обмена профессиональной информацией в Internet. Практическое занятие 1: Практическое знакомство с сайтами образовательной тематики, зарегистрированными в доменах edu.ru и spb.ru. Анализ структуры сайтов ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга. Практическое занятие 2: Поиск на образовательных сайтах учебной информации. Сохранение результатов поиска на дисках. Печать из программы Internet Explorer. Тема 5. Электронная почта Практическое занятие: Регистрация электронного почтового ящика на бесплатном почтовом сервере. Настройка учётной записи в программе Outlook Express. Обмен электронными письмами. Работа с почтой с помощью Web-интерфейса почтового сервера.
Тема 6. Подписка в Internet. Рассылка web-документов. Форумы – как способ общения и обмена профессиональной информацией. Практическое занятие: Работа с сайтом www.subscribe.ru Подписка на образовательную рассылку. Изучение способов получения и обмена профессиональной информацией в Internet. Работа на форуме сайта рассылок.
Тема 7. Российские каталоги Web-ресурсов. Ресурсы сети Internet на темы профессиональной деятельности. Практическое занятие: Работа с электронными каталогами. Определение назначения каталога. Практический поиск по каталогам тематической информации. Поиск ссылок на ресурсы Internet, применимые в образовании и профессиональной деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает: - самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; повторение и углубленное изучение лекционного материала; - решение практических задач и подготовку к практическим занятиям; - выполнение расчетов на ПК; - подготовку к зачету.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль: - опрос на практических занятиях; - выполнение контрольных заданий и задач; - рубежный контроль. 2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия: - зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом. 3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная: 1. Новые информационные технологии: учеб. пособие / под ред. В. П. Дьяконова. – М.: Солон-Пресс, 2005. 2. Олифер, В. Г.: Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: учебник / В. Г Олифер. – СПб.: Питер, 2005. 3. Пятибратов, А. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учебник / А. П. Пятибратов. – М.: Финансы и статистика, 2002. 4. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. – М.: Высш. шк., 2003. Дополнительная: 1. Избачков, Ю. П. Информационные системы: учеб. пособие / Ю. П. Избачков, В. И. Петров. – СПб.: Питер, 2005. 2. Информатика. Базовый курс / под ред. С. В. Симонович. – СПб.: Питер, 2005. 3. Левин, Джон, Р., Бароди, Кэрол, Левин-Янг, Маргарет. Internet для "чайников". – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2003. 4. Могилев, А. В. Практикум по информатике: учеб. пособие / Н. И. Пак, Е. К. Хеннер; под ред. Е. К. Хеннера. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. 5. Уткин, В. Б. Информационные системы в экономике: учебник / В. Б. Уткин, К. В. Балдин. – М: Академия, 2004. Периодические издания: 1. Компьютер: журнал. 2. Мир ПК: журнал.
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Персональный компьютер Pentium 4-1,8GHz/256Mb/40Gb. Оборудование для поддержки локальной и глобальной сети. Windows ME/ХР/2000, пакет прикладных программ ms Office. Сайты электронных изданий http://www.computerra.ru/ и http://www.pcworld.ru/.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Практические занятия проводятся в компьютерном классе «Информатика» оснащенном следующим оборудованием: - стенд для изучения устройства персонального компьютера; - наборы плакатов и таблиц, диаграмм; - компьютеры и периферийные устройства; - локальная и глобальная сеть.
Составители: ст. преподаватель С.А. Карцев, д.э.н., проф. М.Б. Алексеева кафедры «Информационные технологии». Рецензент: д.т.н., проф. кафедры «Информационные технологии» В.А. Богатырев.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |