Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальные проблемы осуществления государственного мониторинга земель





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Прежде чем начать говорить об актуальных проблемах осуществления государственного мониторинга земель, следует дать определение данному явлению. Согласно п.1 ст.67 Земельного кодекса РФ[632] государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Основными задачами Мониторинга являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение государственного земельного надзора, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

В соответствии с п.3 ст.67 Земельного кодекса РФ мониторинг должен осуществляться в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Кроме того, в соответствии с п.4 данной статьи уполномоченным Правительством Федеральным органом исполнительной власти должен быть установлен порядок осуществления Мониторинга. Но на данный момент времени имеет силу Положение об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 №846[633].

В соответствии с частями 6 и 9 Положения Мониторинг осуществляется:

1) исходя из единой системы показателей на основе методических и нормативно-технических документов, утвержденных Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее Росреестр);

2) с использованием автоматизированной информационной системы, функционирующей во взаимодействии с автоматизированными информационными системами государственной власти и органов местного самоуправления.

В части 13 Положения говорится, что именно Росреестр определяет порядок предоставления данных, полученных в ходе проведения мониторинга.



Если проводить анализ осуществления Росреестром Мониторинга за последние 5 лет, то можно прийти к выводу, что для осуществления Мониторинга отсутствует необходимая нормативная база и представляемые в отчетных материалах рекомендации по устранению выявленных отрицательных явлений носят в основном формальный характер и, соответственно, не могут быть применены к конкретной ситуации для принятия каких-либо управленческих решений. Кроме того, не предусмотрены обязательные административные процедуры, учитывающие результаты Мониторинга.

Говоря об актуальных проблемах осуществления Мониторинга, стоит отметить тот факт, что в соответствии с Программой по Мониторингу[634] до 2005 года предполагалась разработка:

- Единой системы показателей государственного мониторинга земель;

- Методических указаний по установлению периодичности выполнения различных видов Мониторинга;

- Методических указаний по составлению технических проектов по государственному Мониторингу;

- Порядка предоставления материалов и данных Мониторинга;

- Концепции и технического проекта автоматизированной информационной системы государственного мониторинга земель по уровням: район, субъект РФ, РФ;

- и др.

К сожалению, по результатам выполнения мероприятий данной программы никаких официальных нормативно-правовых актов принято не было. Таким образом, в настоящее время ни единая система показателей, ни какие-либо методические и нормативно-технические документы по Мониторингу, а также порядок предоставления данных, полученных в ходе проведения Мониторинга, официально не утверждены. Никаких действующих программ по осуществлению Мониторинга Росреестром принято не было. К тому же, следует отметить, что выполнение Росреестром каких-либо работ по Мониторингу на землях сельскохозяйственного назначения не предусмотрено, несмотря на соглашение между Росреестром и Министерством сельского хозяйства РФ о сотрудничестве в области земельных отношений (относительно земель сельскохозяйственного назначения), государственного мониторинга таких земель и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях (от 28.12.2011г. №1488/15/59).

Основываясь на всем вышесказанном, можно прийти к выводу, что осуществление Росреестром Мониторинга в отсутствии официально принятой системы показателей и нормативно-технической базы, регулирующей Мониторинг, а также без четкого разграничения подсистем государственного мониторинга окружающей среды, представляется нецелесообразным и не эффективным, так как невозможно установить обоснованные требования к результатам работ по Мониторингу и определить объем таких работ. Иначе, плановые работы по Мониторингу на данный момент времени можно признать как работы, приводящие к неэффективному и частично нецелевому расходованию средств федерального бюджета.

 

Бывальцева С.Г*

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2687; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. I. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
  2. III.10. Способы государственного влияния на привлекательность страны для туристов
  3. VII. Отсутствие тепла в отношениях супругов, дефицит близости и доверительности, проблемы общения.
  4. VIII. Философские проблемы культуры
  5. X ПОДГОТОВКА И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТОВ
  6. X. Будущее человечества и глобальные проблемы современности
  7. А.Н.Леонтьев Некоторые проблемы психологии искусства. Избранные психологические произведения. Т.2. М. 1983.
  8. Аграрная реформа 1861г. Особенности ее осуществления в Беларуси.
  9. Административно-правовые инструменты государственного регулирования в сфере сервиса
  10. Административно-правовые формы государственного управления в деятельности органов внутренних дел
  11. Административный договор и иные юридически значимые действия как формы государственного управления
  12. Административный договор и иные юридически значимые действия как формы государственного управления

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.