Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передаточные функции основных элементов САУ ЭП




 

Типовая структурная схема системы автоматического управления включает в себя достаточно широкий набор элементов. Сюда относятся регуляторы различных типов, датчики регулируемых параметров, задатчики, функциональные преобразователи, множительно-делительные устройства, тиристорные выпрямители или преобразователи частоты, электродвигатели постоянного или переменного тока, реле, аналого-цифровые преобразователи (АЦП) и т.д.

РЕГУЛЯТОРЫ. Наиболее распространенными являются пропорциональные (П), пропорционально-интегральные (ПИ) и интегральные (И) регуляторы. Реже применяются пропорционально-дифференциальные (ПД) регуляторы. Более сложным является пропорционально-интегрально-дифференциальный (ПИД) регулятор. Параметры регуляторов определяются при оптимизации контуров регулирования САУ.

ДАТЧИКИ. Датчик тока целесообразно моделировать в виде обычного усилителя, т.к. его постоянная времени составляет десятые доли миллисекунды, что позволяет пренебречь ей в инженерных расчетах. Это же относится и к датчику напряжения. Остальные датчики (частоты вращения, ЭДС двигателя, положения, температуры, расхода) моделируются как инерционные звенья первого порядка.

ЗАДАТЧИК ИНТЕНСИВНОСТИ. Для равномерного разгона привода с заданным ускорением применяют задатчики интенсивности разгона. Они являются интеграторами. В современных электроприводах ЗИ применяются не только на входе регулятора частоты вращения, но и на входе регулятора тока, чем обеспечивается заданный темп нарастания динамического тока в приводе. Аналогичные по характеру устройства могут использоваться для формирования задающего воздействия и в других САУ.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ. Чаще всего применяется квадратичный преобразователь.

МНОЖИТЕЛЬНО-ДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА. Применя­ются для моделирования операций умножения и деления, а также в системах двухзонного регулирования скорости электропривода с широким диапазоном изменения потока возбуждения и высокими требованиями к динамике.

ТИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ. Может моделироваться в виде звена чистого запаздывания. Однако при синтезе систем подчиненного регулирования получила распространение аппроксимация чистого запаздывания инерционным запаздыванием. Поэтому предпочтительней применять модель в виде апериодического звена. Постоянная времени может быть рассчитана по формуле:

где – круговая частота; f – частота промышленной сети; m – число пульсаций за период.

Для f = 50 Гц и m = 3; 6; 12 величина постоянной соответственно будет T =0.0083; 0.0067; 0.0058.

Статический коэффициент усиления можно определить по приближенной формуле ,

где E max и Uу - максимальные значения выпрямленного напряжения и напряжения управления на входе преобразователя.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ. В задачи данного пособия не входит подробное рассмотрение и вывод передаточных функций структурной схемы двигателя постоянного тока или асинхронного двигателя. Кроме того, структурных схем этих объектов может быть предложено несколько, в зависимости от принятой схемы замещения. На рис.7.1. представлен один из вариантов структурной схемы двигателя постоянного тока (ДПТ) с независимым возбуждением. На рис.7.1а изображена структурная схема цепи возбуждения. Здесь Тв и Тk - постоянные обмотки возбуждения и вихревых токов, Rв - сопротивление обмотки возбуждения.

На рис.7.1б приведена структурная схема ДПТ при управлении скоростью изменением напряжения на якоре Uя. При моделировании необходимо задать суммарное сопротивление якорной цепи Rа, электромагнитную постоянную Та, электромеханическую Тм и конструктивный коэффициент αФ.

а)

 

б)

 

Рис. 7.1. Структурная схема ДПТ

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.