Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Для решения задачи необходимо отвести ячейки таблицы под данные о количестве выделенных образовательных чеков учебными центрами каждой организации




Для решения задачи необходимо отвести ячейки таблицы под данные о количестве выделенных образовательных чеков учебными центрами каждой организации. Под эти данные отведены ячейки В6:С7. В ячейке D6 суммируется количество мест, выделенных организациям В1 и В2 учебным центром А1, в ячейке D7 суммируется количество мест, выделенных организациям В1 и В2 учебным центром А2.

Очевидно, что величина D6 не может превышать значение ячейки D2, т.е. в учебном центре А1 количество обучающихся не может быть больше количества имеющихся там мест. Соответственно значение ячейки D7 не может быть больше значения ячейки D3 по аналогичным соображениям, но относящимся к центру А2. В ячейках В8 и С8 суммируются количество обучающихся из организаций В1 и В2 соответственно.

Целевой ячейкой в данной задаче является ячейка В9, в которой вычисляется стоимость всех обучающихся. Последняя определяется как сумма произведений двух массивов (функция СУММПРОИЗВ): в первом на пересечении столбцов и строк находятся данные о стоимости обучения в соответствующих учебных центрах соответствующим организациям, а во втором - количество обучающихся в каждом центре из каждой организации.

Таблица 4

  А В С D
    Организация В1 Организация В2 Наличие мест
  Учебный центр А1      
  Учебный центр А2      
  Запрос на обучение      
         
  Учебный центр А1     =В6+С6
  Учебный центр А2     =В7+С7
    =СУММ(В6:В7) =СУММ(С6:С7)  
  Стоимость обучения =СУММПРОИЗВ(В2:С3;В6:С7)    

 

Рисунок 18- Образец таблицы.

 

В результате использования настройки Поиск решения получаем диалоговое окно (рис. 20).

Смысл ограничений состоит в следующем:

Рисунок 20–Диалоговое окно Поиск решения.
$В$6:$С$7>=0 – очевидно, что если вообще не проводить обучение, то стоимость перевозок будет минимальной. Такое «решение» задачи нас не устраивает.

$D$6<=D$2, $D$7<=D$3 – это означает, что в учебном центре количество обучающихся не может быть больше, чем там есть мест.

Рисунок 21–Результат Поиска решения.
$B$8>=$B$4, $C$8>=$C$4 – это означает, что запросы потребителей должны выполняться полностью. В результате запуска Поиск решений с приведенными выше ограничениями находим окончательный ответ (рис.21).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.