КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бизнес-планирование. Бизнес- план. Бизнес-планирование
Бизнес- план. Бизнес-планирование Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3—5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее — в годовом разрезе. Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: • как начать дело; • как эффективно организовать производство; • когда будут получены первые доходы; • как скоро можно будет расплатиться с кредиторами; • как уменьшить возможный риск? Бизнес-план может состоять из следующих разделов: 1. Возможности фирмы (резюме). 2. Виды товаров (услуг). 3. Рынки сбыта товаров (услуг). 4. Конкуренция на рынках сбыта. 5. План маркетинга. 6. План производства. 7. Организационный план. 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы. 9. Оценка риска и страхование. 10. Финансовый план. П. Стратегия финансирования. Бизнес-план может содержать и другие разделы, в частности инвестиционный план. В разделе «Возможности фирмы (резюме)» определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, т.е. для стратегического планирования фирмы разрабатываются программа деятельности, цели и стратегия фирмы. Резюме должно дать будущим кредиторам или инвесторам фирмы (в том числе и акционерам) ответы на вопросы: • что они получат при успешной реализации бизнес-плана; •каков риск потери ими денег? В разделе «Виды товаров (услуг)» описываются все товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. Фирма, которая хочет иметь стабильное положение на рынке, обычно производит несколько видов товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.
Раздел «Рынки сбыта товаров (услуг)» направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар и где его ниша. При составлении этого раздела необходимо оценить потенциальную емкость рынка, потенциальный и реальный объем продаж (предложения), а также определить тип рынка, где реализуется основная часть товаров и услуг фирмы. В разделе «Конкуренция на рынках сбыта» необходимо дать ответы на вопросы, касающиеся конкурентоспособности фирмы, выявить слабые и сильные стороны ведения бизнеса конкурентами и определить наиболее действенные ответные меры. Остальные разделы бизнес-плана более подробно освещены в соответствующих разделах данного учебного пособия. Понятие и цель составления бизнес-плана Планирование – важнейшая функция управления предприятием, а бизнес-план - документ внутрифирменного планирования. Традиционно он используется в управлении малого и среднего бизнеса. Бизнес-план является необходимым инструментом предпринимателей, которые предпочитают активную форму хозяйствования. Бизнес-план выполняет три функции. Во-первых, он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса. Появляется возможность тщательно отработать стратегию и избежать ошибок еще на стадии планирования, рассмотрев предприятие со всех сторон — маркетинга, производственной деятельности и финансов. Во-вторых, бизнес-план является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности предприятия за определенный период. Например, финансовый раздел бизнес-плана может быть использован в качестве основы для составления бюджета производственной деятельности и тщательного контроля над тем, насколько точно предприятие придерживается его.
В этом отношении бизнес-план может стать основой текущего планирования. При разработке плана на следующий период следует учитывать выполнение предыдущего бизнес-плана, чтобы выявить, по каким показателям предприятие отклонилось от него и можно ли считать эти отклонения благоприятными или нежелательными, а также определить, как должен развиваться бизнес в будущем. И, наконец, третьим предназначением бизнес-плана (большинство считают его главным) является необходимость обоснования эффективности инвестиционного проекта, привлечения для его реализации денежных средств.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |