Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фрагменты предыдущего тренинга. Сместите акценты своего существования с борьбы на радость




Сместите акценты своего существования с борьбы на радость. У вас проблема, болезнь, неприятность? Да, у вас проблема, болезнь, неприятность. Не отрицая их, живите с ними — и смейтесь. Не пытаясь избавиться от них — живите и смейтесь. Не страшась последствий — живите и смейтесь.

Не стараясь решать проблемы, а лишь только исследовав их в ощущениях, не стараясь уничтожать болезни и расставаться с ними, а лишь согласившись с фактом их присутствия, не переделывая себя и не исправляя свои недостатки, а лишь признавшись себе в них, — вы продолжаете жить, жить смеясь. И через смех (а вовсе не через «ментальное убеждение») соглашаясь со всем и с собой.

Золотое сечение по своей сути — это и есть абсолютное выражение той самой «разности потенциалов», что создаёт жизненную движущую силу нашего Мира. Это тот «зазор» между пределами допустимого созидания и разрушения, в котором появляется вся динамика нашей Вселенной.

Мы уже упоминали о теории Ильи Пригожина: « Любой развал, хаос, деструкция это необходимые условия жизнеспособности любой системы ». Но если количество развала превысит определённый уровень, то разрушение становится некомпенсируемым. В равной степени не может быть превышен определённый уровень созидания и в том, и в другом случае под угрозу ставятся условия существования самой Вселенной.

Мы сейчас не будем расширять эту крайне интересную тему, но для себя сделайте определённую « зарубку » — развитие как Вселенной, так и Человека вовсе не так прямолинейно и однозначно, как, возможно, хотелось бы вам. И « однобокое » царство « добра и счастья », необходимость и приход которого постоянно муссируются, — абсолютно нелепая выдумка « плоского » ума. Её реализация привела бы к дестабилизации и смерти всей Вселенной.

Итак, друзья, какой же вывод из всего вышесказанного мы можем сделать? Очень простой читайте сказки!

Всё, о чём мы с вами говорили и что драматизировали, все наши « интеллектуальные упражнения » ( или может « испражнения » '? впрочем, решать вам ) — всё это несравненно более образно и поэтично передано в сказке « Аленький цветочек ».

Помните, в каком обличье вначале явилось героине её грядущее счастье? Правильно в образе отвратительного чудовища, но согласие с ним и его приятие привело к неизбежному и естественному финалу превращению проблемы-чудища в прекрасного принца.

Позвольте же и вы всем своим проблемам обернуться принцами, полюбите их ... И тогда вы обретёте целый « гарем » нескончаемой радости и безудержного счастья в финале нашей « смеющейся сказки ».

Как же полюбить проблемы, как научиться радоваться неприятностям и наступившему развалу? Очень просто через смех.

Повторимся ещё раз: все наши проблемы это лишь нагое отношение к тому, что происходит. Это наше несогласие с этим и последующие, как правило безуспешные, попытки что-либо изменить. То есть всё это спровоцировано нашим ментолом.

Именно с ним мы и предлагаем смеяться.

Это значит, что мы просмеиваем не саму боль, а лишь своё ментальное несогласие с этой болью и те ощущения, что в этой связи появляются. Мы просмеиваем не саму проблему, а наше сопротивление ей, то есть вновь лишь соответствующие этому ощущения.

Мы как бы формируем в себе вторую часть «микромонады» — согласие со всем происходящим, и просмеиваем «ментальную оболочку» между этими двумя частями. Некую « ментальную прослойку » своего несогласия, своего « знания » о том, что это « несовместимые вещи », что « в одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань ».

Можно! И нужно: « когда двое станут одним » — это ведь не просто о мужчине и женщине, это о двух началах, ими воплощаемых.

Точно так же смехом мы работаем со всем, что нами связывается с положительным исходом проблемы. Как только появляется в душе надежда на благополучный финал, свет в конце тоннеля со-настраиваемся с этим чувством и включаем смех. Смехом снимаем все привязки к возможному решению проблемы и соглашаемся, что это может и не состояться.

Просмеиваем все ситуации, в которых нам хорошо и приятно; еда, уважение к нам, секс, радость от общения с природой — всё-всё... Снимаем смехом всю грубую остроту своих чувств, всю «страсть» в своей жизни, именно она показатель наших привязок. Приучаем себя к более глубоким, тонким и гораздо более насыщенным ощущениям — радости не от обладания, а от соучастия, от общности, от игры ...

J J J

Суммируем всё вышеизложенное, не смущаясь некоторых повторов.

Мы пришли к выводу, что для восстановления нашей Целостности совершенно обязательным является полное приятие своей неоднозначной и проблемной физической основы с одновременным сохранением духовной. Божественной осознанности в себе.

Вспомните, как растёт дерево, — его ветви тянутся вверх, впитывая солнечный свет и энергию, а его корни стремятся вниз, питая его жизненной силой земли и придавая устойчивость. Вряд ли выживет дерево с пышной кроной и короткими корнями его опрокинет даже несильный ветер.

Поэтому врастайте в жизнь так же бесстрашно осваивая свою внутреннюю физическую основу со всеми её деструктивными записями и дикими порой инстинктами, принимая себя всего без остатка, выбора и оценки.

Однако имейте в виду, что программа выживания, « намертво впечатанная » в наше подсознание как вполне самостоятельная древняя сущность, живущая в нас, отслеживая происходящие с нами изменения, боится за себя и за свою сохранность, ощущая потенциальную опасность от всего нового. Именно этим вызвана её враждебность и те препятствия, что она создаёт на пути нашего духовного взросления.

Человек же свято следуя социумному научению, изо всех сил пытается « выдавить из себя раба », убить в себе животное, избавиться от некого « Дьявола », которым он обречён быть одержимым уже одной лишь своей человеческой природой.

Так было всегда, так было в большинстве, так было до сих пор ...

Отсюда неизбежная и нескончаемая борьба, внутреннее сопротивление, крайности, срывы и « откат » на прежние позиции.

По что это такое внутренняя борьба? Кого мы всё это время рассчитывали победить в себе? Разве что самих себя, а значит Бога, Хозяина, которым же и являемся. Такая борьба это не что иное, как кощунство и издевательство над своей гармоничной природой.

А что, если вместо « избавления от » и « внутреннего убийства » своей же части, то есть некой животной природной основы в виде проблемы, предложить ей объединение? Предложить признание и согласие, приятие?

И сделать это так, чтобы тот самый « дикарь », живущий в нас, ощутил это и поверил? И убрал бы всякое сопротивление наступающим изменениям, осознав, что несут они ему не опасность и гибель, а напротив почёт и уважение к жизненной силе, в нём заключённой.

И теперь он, « узнанный » и « признанный », добровольно возвращает нам нашу же жизненную энергию, некогда « плененную » им для « военных » действий. А это очень большая энергия, это энергия самой земли, сила трёхмерного, материального мира. Это как раз то, чего нам постоянно недоставало для ощущения полноты жизни.

Ведь вся наша физическая составляющая это для нас земля, так же как наше сверхсознание для нас небо, космос. Бог. А мы дерево, объединяющее эти две противоположности, и расти, соответственно, должны в двух направлениях: и вверх, и вниз. Питаясь жизненными силами от своей животной, земной основы и тем самым получая возможность полнокровного существования в трёхмерном мире и « омывая », « трансформируя » живущего в нас зверя энергией космической, поднимая его до уровня Бога.

А Бога спуская в себя до уровня человека. Нет, уже Человека. Возвращая им первозданную цельность. Ещё раз напомним вам строку из Евангелия от Фомы: « Когда двое станут одним ...»

Человеческий опыт показывает, что всегда — ВСЕГДА! — когда начинается борьба с самим собой: с ленью, страхом, жестокостью, с болезнью, с «внутренним Зверем», с Сатаной, — это приводит лишь к укреплению позиций последнего и росту его силы. « Стремление уничтожить зло и является сущностью зла. Если человек хочет избежать зла, то он участвует в игре зла » ( Верной Вульф ).

В тех же редких случаях, когда духовное продвижение происходило через объединение ( раннее христианство, даосизм, суфизм ), — всегда итогом была жизнь и радость.

Причём не радость избавления от чёрного и плохого, а радость от распознания и в этом Божественного начала. Вспомните: « Да исполнится воля Твоя, яко на небеси и на земли ...» — это изначальное, полное согласие и приятие всего без оценки и выбора.

Сложная задача? Бесконечно сложная, если ... её решать. И смехотворно простая, если, забыв о ней, попросту жить. Жить, радуясь жизни и смеясь.

J J J

Да, у вас есть смех. И с каждым днём он становится всё более тотальным и естественным. У вас есть « золотой » объединяющий ключик от дверцы к единому Бого-Человеческому существу Хозяину.

Вы сейчас минута за минутой, час за часом, день за днём можете легко, играя и смеясь, сделать то, чему порой посвящались долгие годы изнуряющих и бесплодных внутренних сражений мно гих ищущих свободы от « внутренней Зверя » для'«осознания» в себе Хозяина.

Они пытались сделать это с хмурыми и серьёзными лицами и неизбежно терпели поражение, А обретали иногда иллюзию свободы, лишь убив, « унизив » в себе плоть, « убежав » от своего физического существа -мо тем самым вновь терпя поражение. Ибо этим они, по сути, убивали в себе Бога,

Вы же теперь можете сделать это улыбаясь и смеясь — не перечёркивая ничего в себе, а бесконечно соглашаясь со всем и всё принимая.

И принимайте всё, что будет происходить в процессе этого и с вами, и вокруг вас. И отслеживайте, как будут таять, исчезая вовсе, проблемы, болезни и страхи. Сами по себе.

А вы? А вы будете смеяться, глядя на это, но не залипая и не привязываясь даже к такому результату. И оставаться в полной уверенности, что по-другому быть и не могло. И всё полнее осознавать свою цельность, всё возрастающую жизненную силу и всё более ёмкое ощущение себя Волшебным Хозяином этого Мира.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.