Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение. Система управления, безопасности и технической диагностики электроподвижного состава метрополитена «Витязь-М» предназначена для установки на вагонах наземного




Система управления, безопасности и технической диагностики электроподвижного состава метрополитена «Витязь-М» предназначена для установки на вагонах наземного метро моделей 81-760, 81-761 и их модификаций.

Система «Витязь-М» предназначена для безопасного управления метропоездом, обеспечивает управление и диагностику оборудования вагонов поезда в реальном масштабе времени.

Система «Витязь-М» имеет дублирование на программно-аппаратном уровне.

Система «Витязь-М» выполняет следующие функции:

- обеспечение управления поездом в ходовом режиме;

- обеспечение управления поездом в тормозных режимах;

- обеспечение экстренного торможения;

- автоматическое ограничение скорости поезда по сигналам с рельсовой линии;

- обеспечение контроля соответствия фактической и допустимой скоростей движения;

- обеспечение контроля готовности машиниста к выполнению мер по снижению скорости или остановки поезда;

- обеспечение технической диагностики вагонов поезда;

- обеспечение обмена информацией между устройствами системы по поездной, головной и вагонной линиям связи;

- прием информации с пульта машиниста и вывода информации на устройство отображения (экран МФДУ) и звуковой сигнализации;

- отображение информации на экране МФДУ о режиме управления поездом;

- отображение информации на экране МФДУ о режиме технической диагностики вагонов поезда и системы «Витязь-М» с выдачей сообщений и рекомендаций машинисту;

- обмен информацией со стационарными устройствами системы централизации;

- определение местоположения состава на линии;

- обеспечение режима оптимального ведения состава.

 

Состав системы «Витязь-М»

Комплектность изделия «Витязь-M» определяется количеством вагонов поезда метрополитена. Минимальное число вагонов в составе поезда - два головных вагона модели 81-760, максимальное - два головных вагона модели 81-760, плюс шесть промежуточных вагона модели 81-761.

В зависимости от модификации вагона и его оборудования система «Витязь-М» состоит из устройств, представленных в таблице 1.

 

Т а б л и ц а 1

Наименование устройства Кол., шт.
Головные вагоны модели 81-760
Бортовой компьютер поездного управления БКПУ  
Бортовой компьютер вагонного управления БКВУ  
Многофункциональный дисплей управления МФДУ  
Блок тормоза безопасности БТБ  
Контроллер машиниста  
Адаптер АДУВ  
Адаптер АДУД  
Адаптер АДУТ  
Устройство приема информации УПИ-1  
Устройство приема информации УПИ-2  
Регистратор параметров движения поезда РПДП  
Термодатчик ДПБ 005 МАЭ  
Антенна AR900-21  
Промежуточные вагоны модели 81-761
Бортовой компьютер вагонного управления БКВУ  
Адаптер АДУВ  
Адаптер АДУД  
Адаптер АДУТ  
Термодатчик ДПБ 005 МАЭ  

 

БКПУ – бортовой компьютер поездного управления предназначен для решения задач обеспечения безопасности движения, управления и технической диагностики электроподвижного состава метрополитена, устанавливается на вагонах серий 81-760.

БКПУ выполняет следующие функции:

1) поездное управление и техническая диагностика вагонного оборудования, в том числе:

- формирование команд управления ТП и вагонным оборудованием;

- диагностирование аппаратов и устройств оборудования вагонов с контролем безопасности движения;

- ввод первоначальной информации и вывод информации на систему индикации в кабине машиниста;

- прием управляющих сигналов от пультов управления и контроллера машиниста и вывод сигнализации о состоянии основного вагонного оборудования состава;

- решение задач управления климатическими установками вагона в части включения режима зима-лето, передачи часов реального времени и величины загрузки вагона, формирования и передачи признака остановки поезда, формирования команд управления на тестирование климатической установки в режиме обогрева и охлаждения, отображения на МФДУ информации о состоянии климатической установки;

- контроль состояния системы обеззараживания воздуха в салоне;

- решение задач блокирования в закрытом состоянии дверей кабины машиниста во время движения в головном и хвостовом вагонах;

- запрет включения резервного открытия дверей в нерабочей (хвостовой) кабине;

- обмен и обработка информации с основного и вспомогательного пульта управления по головной управляющей CAN-шине;

- обмен и обработка информации от бортового компьютера вагонного управления БКВУ по поездной управляющей CAN-шине;

- подготовка и обмен информацией с МФДУ по RS 485;

- подготовка и передача информации в регистратор параметров движения поезда РПДП;

- решение задач переконфигурации системы управления при наличии сигналов о неисправностях блоков, входящих в систему.

2) обеспечение безопасности движения, в том числе:

- прием сигналов с рельсовой линии (основные и резервные катушки);

- прием сигналов о фактической скорости движения от ИСГ по головной управляющей CAN-шине;

- определение допустимой и предупредительной скорости;

- непрерывный контроль соответствия фактической и допустимой скорости;

- контроль готовности машиниста к выполнению мер по снижению скорости или остановки поезда;

- формирование команды разрешения хода и требование тормозного режима с указанием вида тормоза;

- управление ключами разрешения хода, стоп и блокировка открытия дверей в хвостовой (нерабочей) кабине управления;

3) определение местоположения состава на линии на основе RFID-технологий с введением дополнительных режимов управления и обеспечения безопасности движения (контроль непроезда станции, блокирование открытия дверей с противоположной стороны платформы, автоматическое ограничение скорости движения на заданных участках (кривых, стрелочных переходах)).

 

БКВУ – бортовой компьютер вагонного управления является частью распределенной системы управления поездом, устанавливается в каждом вагоне и связан с системой посредством поездной магистрали, а также основной частью распределенной системы управления вагонным оборудованием и другими системами, объединенными последовательной вагонной магистралью.

Блок БКВУ предназначен для сопряжения магистрали управления поездом с магистралью управления вагоном и выполняет следующие функции:

- обмен информацией с блоком бортового компьютера поездного управления БКПУ по поездной магистрали;

- обмен информацией с вагонным оборудованием по вагонной магистрали;

- идентификацию вагона в составе поезда;

- диагностику состояния автоматов защиты питания вагонного оборудования;

- управление безопасным открытием / закрытием и диагностику дверей при помощи адаптеров управления дверями АДУД;

- управление тормозным оборудованием и его диагностику при помощи адаптера управления тормозным оборудованием АДУТ;

- диагностику тележек и другого вагонного оборудования при помощи адаптеров управления ВО АДУВ;

- управление и диагностику блока управления тяговым приводом БУТП;

- управление и диагностику климатических установок КС;

- управление и диагностику преобразователя собственных нужд ПСН.

 

МФДУ – многофункциональный дисплей управления, предназначенный для представления машинисту визуальной информации во всех режимах эксплуатации поезда и управления вагонным и поездным оборудованием с помощью клавиатуры на передней панели МФДУ.

На экране МФДУ отображается необходимая информация:

- в режиме ручного управления поездом;

- в режиме контроля поездного оборудования перед началом движения состава;

- в режиме технической диагностики оборудования в процессе движения состава;

- в режиме аварийных ситуаций.

Информация на экране МФДУ отображается в цвете в виде букв (русский и латинский алфавиты), цифр, символов, графиков.

Управление вагонным оборудованием осуществляется с клавиатуры, размещенной на передней панели МФДУ.

МФДУ выполняет следующие функции:

- формирует и отображает на экране информацию в штатном режиме работы, а именно: информацию о режиме движения поезда, состоянии быстродействующих выключателей, сборе схемы, состоянии дверей, напряжении в бортсети, давлении в напорной магистрали, максимальном и минимальном давлении в тормозных цилиндрах, текущей, допустимой и предупредительной скорости, состоянии экстренного тормоза, разрешении хода АРС, режима работы АРС;

- организует и выводит на экран параметры по запросу, а именно: ток потребления мотор-компрессора, ток потребления вагонного оборудования, тяговое или тормозное усилие, состояние ВО (включено/отключено, исправно/неисправно);

- формирует информацию для инициализации системы в режиме подготовки к движению;

- формирует информацию в режиме повагонного управления;

- формирует сообщения и рекомендации машинисту.

Предусмотрена возможность использования МФДУ в телевизионном режиме. Предусмотрена возможность выдачи текущего информационного материала на цифровой накопитель.

Блок тормоза безопасности − предназначен для подачи питания на петлю безопасности вагона и резервного управления тормозным оборудованием.

Блок тормоза безопасности выполняет следующие функции:

- формирует гальванически развязанное от бортовой сети питание 52 В для петли безопасности;

- контролирует целостность состояния петли безопасности с отключением питания;

- принимает команды с основного пульта управления (тормоз резервный, тормоз, отпуск);

- формирует команды на АДУТ и БУФТ при резервном управлении;

- формирует признаки состояния петли безопасности: замкнута, разомкнута, наличие замыкания на прямом (обратном) и общем проводе на 75 В и 0 В бортсети соответственно.

 

КМ – контроллер машиниста предназначен для работы в составе пульта управления машиниста и обеспечивает управление ходовым и тормозным режимами движения поезда.

КМ выдает разовые команды в БКПУ для управления движением поезда: «Тормоз1», «Тормоз2», «Тормоз3», «Выбег», «Ход1», «Ход2», «Ход3», «Ход4».

КМ располагается в головном и хвостовом вагонах на пульте управления машиниста.

 

АДУТ – адаптер управления тормозным оборудованием предназначен:

- для приема сигналов с аналоговых датчиков давления;

- для формирования команд управления вентилями тормоза ВТ1, ВТ2 при основном и резервном управлении;

- для формирования команд управления вентилями противоюзовой защиты.

Адаптер АДУТ выполняет следующие функции:

- обмен информацией с блоком бортового компьютера управления вагоном БКВУ по интерфейсу CAN 2.0В;

- прием и преобразование аналоговых сигналов от датчиков давления:

- давление в тормозном цилиндре первой тележки ДД1;

- давление в втором тормозном цилиндре второй тележки ДД2;

- давление в тормозной магистрали ДД3.

- давление в скачковой камере ДД4;

- давление в авторежиме первой тележки ДД5;

- давление в авторежиме второй тележки ДД6;

- давление в напорной магистрали ДД7;

- давление в камере стояночного тормоза ДД8;

- формирование команд управления вентилями тормоза ВТ1 и ВТ2 при основном и резервном управлении;

- формирование команд управления вентилями противоюза ВПЮ1, ВПЮ2;

- выдачу напряжения +15В для питания датчиков давления.

АДУТ устанавливается в блоке управления фрикционным тормозом БУФТ.

 

АДУВ – адаптер управления вагонным оборудованием предназначен:

- для обмена информацией с блоком бортового компьютера управления вагоном БКВУ по интерфейсу CAN 2.0В;

- для приема и обработки дискретных сигналов от вагонного оборудования (состояние блок-тормозов, состояние токоприемников, положение торцевых дверей и замка торцевой двери, состояние межвагонных соединителей);

- для приема и обработки сигнала с датчика исправности мотор-компрессора;

- для приема и обработки информации от датчиков перегрева букс;

- для приема и обработки сигналов КЗ от устройства контроля КЗ и формирования команды тестирования УККЗ;

- для формирования команд управления вагонным оборудованием (отжатие токоприемников, закрытие торцевых дверей);

- для приема и обработки сигналов с двух датчиков скорости.

Каждый вагон укомплектовывается двумя адаптерами АДУВ: один устанавливается на первой тележке вагона, другой – на второй. Адаптеры идентичны и различаются местом установки на вагоне.

АДУД − адаптер управления дверным оборудованием АДУД предназначен:

- для приема сигналов с датчиков закрытого состояния дверей, с датчиков противозажатия дверей, с кнопок открытия отдельных дверей салона и сигнала исправности от системы обеззараживания воздуха;

- для формирования управляющих команд на открытие каждой двери и закрытие дверей;

- для обеспечения травмобезопасного закрытия дверей;

- для формирования питания +75 В на вентили открытия дверей;

- для формирования команды на включение кнопок открытия дверей салона.

Адаптер АДУД выполняет следующие функции:

- обмен информацией с блоком бортового компьютера управления вагоном (БКВУ) по интерфейсу CAN 2.0В;

- опрос 4 датчиков закрытого состояния дверей;

- опрос 4 датчиков противозажатия с контролем отсутствия обрыва в линиях связи;

- опрос 4 команд открытия отдельных дверей салона;

- опрос сигнала исправности системы обеззараживания воздуха.

- управление безопасным открыванием и закрыванием дверей

- формирование команды на включение кнопок открытия дверей салона.

Каждый вагон укомплектовывается двумя адаптерами АДУД: один для обслуживания дверей правого борта вагона, другой – для левого борта.

УПИ- 1 − устройство приема информации

УПИ-1 выполняет следующие функции:

- прием и обработку информации с основного пульта машиниста;

- прием и обработку информации с контроллера машиниста;

- формирование управляющих воздействий на ламповую сигнализацию и звонок по командам от БКПУ (КС, ДВЕРИ, ЗВОНОК);

- подачу питания на КМ;

- выдачу управляющего воздействия на отключение резервного управления дверями по команде от БКПУ.

 

УПИ-2 − устройство приема информации

УПИ-2 выполняет следующие функции:

- принимает и обрабатывает информацию со вспомогательного пульта управления;

- принимает сигналы состояния основного и резервного РВ от БКЦУ;

- формирует команды управления вагонным оборудованием.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.