КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение. Система управления, безопасности и технической диагностики электроподвижного состава метрополитена «Витязь-М» предназначена для установки на вагонах наземного
Система управления, безопасности и технической диагностики электроподвижного состава метрополитена «Витязь-М» предназначена для установки на вагонах наземного метро моделей 81-760, 81-761 и их модификаций. Система «Витязь-М» предназначена для безопасного управления метропоездом, обеспечивает управление и диагностику оборудования вагонов поезда в реальном масштабе времени. Система «Витязь-М» имеет дублирование на программно-аппаратном уровне. Система «Витязь-М» выполняет следующие функции: - обеспечение управления поездом в ходовом режиме; - обеспечение управления поездом в тормозных режимах; - обеспечение экстренного торможения; - автоматическое ограничение скорости поезда по сигналам с рельсовой линии; - обеспечение контроля соответствия фактической и допустимой скоростей движения; - обеспечение контроля готовности машиниста к выполнению мер по снижению скорости или остановки поезда; - обеспечение технической диагностики вагонов поезда; - обеспечение обмена информацией между устройствами системы по поездной, головной и вагонной линиям связи; - прием информации с пульта машиниста и вывода информации на устройство отображения (экран МФДУ) и звуковой сигнализации; - отображение информации на экране МФДУ о режиме управления поездом; - отображение информации на экране МФДУ о режиме технической диагностики вагонов поезда и системы «Витязь-М» с выдачей сообщений и рекомендаций машинисту; - обмен информацией со стационарными устройствами системы централизации; - определение местоположения состава на линии; - обеспечение режима оптимального ведения состава.
Состав системы «Витязь-М» Комплектность изделия «Витязь-M» определяется количеством вагонов поезда метрополитена. Минимальное число вагонов в составе поезда - два головных вагона модели 81-760, максимальное - два головных вагона модели 81-760, плюс шесть промежуточных вагона модели 81-761. В зависимости от модификации вагона и его оборудования система «Витязь-М» состоит из устройств, представленных в таблице 1.
Т а б л и ц а 1
БКПУ – бортовой компьютер поездного управления предназначен для решения задач обеспечения безопасности движения, управления и технической диагностики электроподвижного состава метрополитена, устанавливается на вагонах серий 81-760. БКПУ выполняет следующие функции: 1) поездное управление и техническая диагностика вагонного оборудования, в том числе: - формирование команд управления ТП и вагонным оборудованием; - диагностирование аппаратов и устройств оборудования вагонов с контролем безопасности движения; - ввод первоначальной информации и вывод информации на систему индикации в кабине машиниста; - прием управляющих сигналов от пультов управления и контроллера машиниста и вывод сигнализации о состоянии основного вагонного оборудования состава; - решение задач управления климатическими установками вагона в части включения режима зима-лето, передачи часов реального времени и величины загрузки вагона, формирования и передачи признака остановки поезда, формирования команд управления на тестирование климатической установки в режиме обогрева и охлаждения, отображения на МФДУ информации о состоянии климатической установки; - контроль состояния системы обеззараживания воздуха в салоне; - решение задач блокирования в закрытом состоянии дверей кабины машиниста во время движения в головном и хвостовом вагонах; - запрет включения резервного открытия дверей в нерабочей (хвостовой) кабине; - обмен и обработка информации с основного и вспомогательного пульта управления по головной управляющей CAN-шине; - обмен и обработка информации от бортового компьютера вагонного управления БКВУ по поездной управляющей CAN-шине; - подготовка и обмен информацией с МФДУ по RS 485; - подготовка и передача информации в регистратор параметров движения поезда РПДП; - решение задач переконфигурации системы управления при наличии сигналов о неисправностях блоков, входящих в систему. 2) обеспечение безопасности движения, в том числе: - прием сигналов с рельсовой линии (основные и резервные катушки); - прием сигналов о фактической скорости движения от ИСГ по головной управляющей CAN-шине; - определение допустимой и предупредительной скорости; - непрерывный контроль соответствия фактической и допустимой скорости; - контроль готовности машиниста к выполнению мер по снижению скорости или остановки поезда; - формирование команды разрешения хода и требование тормозного режима с указанием вида тормоза; - управление ключами разрешения хода, стоп и блокировка открытия дверей в хвостовой (нерабочей) кабине управления; 3) определение местоположения состава на линии на основе RFID-технологий с введением дополнительных режимов управления и обеспечения безопасности движения (контроль непроезда станции, блокирование открытия дверей с противоположной стороны платформы, автоматическое ограничение скорости движения на заданных участках (кривых, стрелочных переходах)).
БКВУ – бортовой компьютер вагонного управления является частью распределенной системы управления поездом, устанавливается в каждом вагоне и связан с системой посредством поездной магистрали, а также основной частью распределенной системы управления вагонным оборудованием и другими системами, объединенными последовательной вагонной магистралью. Блок БКВУ предназначен для сопряжения магистрали управления поездом с магистралью управления вагоном и выполняет следующие функции: - обмен информацией с блоком бортового компьютера поездного управления БКПУ по поездной магистрали; - обмен информацией с вагонным оборудованием по вагонной магистрали; - идентификацию вагона в составе поезда; - диагностику состояния автоматов защиты питания вагонного оборудования; - управление безопасным открытием / закрытием и диагностику дверей при помощи адаптеров управления дверями АДУД; - управление тормозным оборудованием и его диагностику при помощи адаптера управления тормозным оборудованием АДУТ; - диагностику тележек и другого вагонного оборудования при помощи адаптеров управления ВО АДУВ; - управление и диагностику блока управления тяговым приводом БУТП; - управление и диагностику климатических установок КС; - управление и диагностику преобразователя собственных нужд ПСН.
МФДУ – многофункциональный дисплей управления, предназначенный для представления машинисту визуальной информации во всех режимах эксплуатации поезда и управления вагонным и поездным оборудованием с помощью клавиатуры на передней панели МФДУ. На экране МФДУ отображается необходимая информация: - в режиме ручного управления поездом; - в режиме контроля поездного оборудования перед началом движения состава; - в режиме технической диагностики оборудования в процессе движения состава; - в режиме аварийных ситуаций. Информация на экране МФДУ отображается в цвете в виде букв (русский и латинский алфавиты), цифр, символов, графиков. Управление вагонным оборудованием осуществляется с клавиатуры, размещенной на передней панели МФДУ. МФДУ выполняет следующие функции: - формирует и отображает на экране информацию в штатном режиме работы, а именно: информацию о режиме движения поезда, состоянии быстродействующих выключателей, сборе схемы, состоянии дверей, напряжении в бортсети, давлении в напорной магистрали, максимальном и минимальном давлении в тормозных цилиндрах, текущей, допустимой и предупредительной скорости, состоянии экстренного тормоза, разрешении хода АРС, режима работы АРС; - организует и выводит на экран параметры по запросу, а именно: ток потребления мотор-компрессора, ток потребления вагонного оборудования, тяговое или тормозное усилие, состояние ВО (включено/отключено, исправно/неисправно); - формирует информацию для инициализации системы в режиме подготовки к движению; - формирует информацию в режиме повагонного управления; - формирует сообщения и рекомендации машинисту. Предусмотрена возможность использования МФДУ в телевизионном режиме. Предусмотрена возможность выдачи текущего информационного материала на цифровой накопитель. Блок тормоза безопасности − предназначен для подачи питания на петлю безопасности вагона и резервного управления тормозным оборудованием. Блок тормоза безопасности выполняет следующие функции: - формирует гальванически развязанное от бортовой сети питание 52 В для петли безопасности; - контролирует целостность состояния петли безопасности с отключением питания; - принимает команды с основного пульта управления (тормоз резервный, тормоз, отпуск); - формирует команды на АДУТ и БУФТ при резервном управлении; - формирует признаки состояния петли безопасности: замкнута, разомкнута, наличие замыкания на прямом (обратном) и общем проводе на 75 В и 0 В бортсети соответственно.
КМ – контроллер машиниста предназначен для работы в составе пульта управления машиниста и обеспечивает управление ходовым и тормозным режимами движения поезда. КМ выдает разовые команды в БКПУ для управления движением поезда: «Тормоз1», «Тормоз2», «Тормоз3», «Выбег», «Ход1», «Ход2», «Ход3», «Ход4». КМ располагается в головном и хвостовом вагонах на пульте управления машиниста.
АДУТ – адаптер управления тормозным оборудованием предназначен: - для приема сигналов с аналоговых датчиков давления; - для формирования команд управления вентилями тормоза ВТ1, ВТ2 при основном и резервном управлении; - для формирования команд управления вентилями противоюзовой защиты. Адаптер АДУТ выполняет следующие функции: - обмен информацией с блоком бортового компьютера управления вагоном БКВУ по интерфейсу CAN 2.0В; - прием и преобразование аналоговых сигналов от датчиков давления: - давление в тормозном цилиндре первой тележки ДД1; - давление в втором тормозном цилиндре второй тележки ДД2; - давление в тормозной магистрали ДД3. - давление в скачковой камере ДД4; - давление в авторежиме первой тележки ДД5; - давление в авторежиме второй тележки ДД6; - давление в напорной магистрали ДД7; - давление в камере стояночного тормоза ДД8; - формирование команд управления вентилями тормоза ВТ1 и ВТ2 при основном и резервном управлении; - формирование команд управления вентилями противоюза ВПЮ1, ВПЮ2; - выдачу напряжения +15В для питания датчиков давления. АДУТ устанавливается в блоке управления фрикционным тормозом БУФТ.
АДУВ – адаптер управления вагонным оборудованием предназначен: - для обмена информацией с блоком бортового компьютера управления вагоном БКВУ по интерфейсу CAN 2.0В; - для приема и обработки дискретных сигналов от вагонного оборудования (состояние блок-тормозов, состояние токоприемников, положение торцевых дверей и замка торцевой двери, состояние межвагонных соединителей); - для приема и обработки сигнала с датчика исправности мотор-компрессора; - для приема и обработки информации от датчиков перегрева букс; - для приема и обработки сигналов КЗ от устройства контроля КЗ и формирования команды тестирования УККЗ; - для формирования команд управления вагонным оборудованием (отжатие токоприемников, закрытие торцевых дверей); - для приема и обработки сигналов с двух датчиков скорости. Каждый вагон укомплектовывается двумя адаптерами АДУВ: один устанавливается на первой тележке вагона, другой – на второй. Адаптеры идентичны и различаются местом установки на вагоне. АДУД − адаптер управления дверным оборудованием АДУД предназначен: - для приема сигналов с датчиков закрытого состояния дверей, с датчиков противозажатия дверей, с кнопок открытия отдельных дверей салона и сигнала исправности от системы обеззараживания воздуха; - для формирования управляющих команд на открытие каждой двери и закрытие дверей; - для обеспечения травмобезопасного закрытия дверей; - для формирования питания +75 В на вентили открытия дверей; - для формирования команды на включение кнопок открытия дверей салона. Адаптер АДУД выполняет следующие функции: - обмен информацией с блоком бортового компьютера управления вагоном (БКВУ) по интерфейсу CAN 2.0В; - опрос 4 датчиков закрытого состояния дверей; - опрос 4 датчиков противозажатия с контролем отсутствия обрыва в линиях связи; - опрос 4 команд открытия отдельных дверей салона; - опрос сигнала исправности системы обеззараживания воздуха. - управление безопасным открыванием и закрыванием дверей - формирование команды на включение кнопок открытия дверей салона. Каждый вагон укомплектовывается двумя адаптерами АДУД: один для обслуживания дверей правого борта вагона, другой – для левого борта. УПИ- 1 − устройство приема информации УПИ-1 выполняет следующие функции: - прием и обработку информации с основного пульта машиниста; - прием и обработку информации с контроллера машиниста; - формирование управляющих воздействий на ламповую сигнализацию и звонок по командам от БКПУ (КС, ДВЕРИ, ЗВОНОК); - подачу питания на КМ; - выдачу управляющего воздействия на отключение резервного управления дверями по команде от БКПУ.
УПИ-2 − устройство приема информации УПИ-2 выполняет следующие функции: - принимает и обрабатывает информацию со вспомогательного пульта управления; - принимает сигналы состояния основного и резервного РВ от БКЦУ; - формирует команды управления вагонным оборудованием.
Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |