Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Штатная работа в режиме ручного управления




Этап “Штатная работа” системы «Витязь-М» предназначен для задания режимов движения состава (“Ход”, “Выбег”, “Тормоз”), формирования команд управления вагонным оборудованием и вспомогательными устройствами, обеспечения безопасности движения и функциональной диагностики оборудования. Управление вагонным оборудованием и задание режимов движения осуществляется в ручном режиме управления.

Вид основного экрана МФДУ на этапе штатной работы приведен на рисунке Б.6.

В первой строке экрана (рисунок Б.6) записывается сообщение о режиме движения, формируемого системой «Витязь-М»: ХОД, ВЫБЕГ или ТОРМОЗ.

Во второй строке отображаются порядковые номера вагонов в составе относительно головного вагона.

В левой части экрана отображается состояние вагонного оборудования для всех вагонов состава.

В строке ДВЕРИ отображаются прямоугольники красного цвета “Двери открыты”, прямоугольники зеленого цвета “Двери закрыты”, либо прямоугольники желтого цвета “Двери закрыты, сработал датчик противозажатия”.

В строке БВ отображаются прямоугольники зеленого цвета “БВ включен” либо прямоугольники красного цвета “БВ отключен”.

В строке СБ СХ отображаются красные прямоугольники “Схема не собрана”, либо зеленые прямоугольники “Схема собрана”.

Выводится аналогично информация о пневмотормозе, стояночном тормозе, экстренном тормозе, БКВУ, ПСН, рессорах, ТП, БТБ, кондиционерах.

Ниже слева выводится в десятичном виде минимальное и максимальное значение давления в тормозных цилиндрах всего состава Ртц min, Ртц max, давление в напорной магистрали Рнм, а также значение напряжения бортовой сети Uбс.

В следующей нижней строке выводятся сообщения, указанные в табл. 9 и 10.

Вывод сообщений согласно таблице 9 происходит с указанным приоритетом и приводит к изменению режима движения (запрету тягового режима или торможению). Данные сообщения не снимаются до устранения причины их вызвавшей. Вывод этих сообщений сопровождается двухсекундным звуковым сигналом (за исключением ДВ НЕ ЗАКРЫТЫ).

Вывод сообщения согласно таблице 10 осуществляется с приоритетом при отсутствии сообщений таблицы 9 и сопровождается постоянным звуковым сигналом. Снятие сообщения осуществляется при нажатии на кнопку ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ на ОПУ.

Т а б л и ц а 9

Приоритет Номер сообщения Сообщение
    РВ выключены или Хвостовой ПУ или Включены 2 РВ
    Сбой КМ или Сбой РВ
    Вагон не ориентирован
    Запрет ТР БАРС
    Экстренное торможение
    Стояночный тормоз прижат
    ДВ не закрыты
    Неисправность БКВУ

 

Т а б л и ц а 10

Приоритет Номер сообщения Сообщение
    Открыта кабина ХВ
    Кузов не в норме
    Защита ИПП
    Буксы не в норме
    Неисправность МК
    Освещение не включено
    Кондиционер неисправен
    Пневмотормоз включен

 

В правой части экрана (рисунок Б.6) выводится информация о формировании команды управления экстренным тормозом (БТБ зеленый прямоугольник – отсутствие команды, розовый – наличие) и разрешения ходового режима от системы АРС (зеленый прямоугольник – разрешен, желтый – запрет, розовый- тормоз). Ниже − информация о допустимой Vдоп, фактической Vфакт и предупредительной Vпред скоростях движения поезда, о режиме работы системы АРС.

Ниже справа выводятся порядковые и заводские номера вагонов в составе и указывается их ориентация относительно данного поста управления: одинаковая – О или противоположная – П.

В нижней строке монитора машиниста отображается функциональное назначение клавиш МФДУ в данном режиме работы системы. При отсутствии строки клавиши соответствуют цифрам 1 – 9, 0.

После включения БКПУ и перехода на штатный этап работы на экране отобразится значение давлений в тормозных цилиндрах, соответствующее давлению при разорванной петле безопасности, т. к. система АРС в течение режимов инициализации и начального пуска формирует команды на разрыв петли безопасности и полного служебного торможения.

При этом давление в тормозных цилиндрах Ртц = (2,3 - 2,8) Атм (для минимальной загрузки). Если данное давление подтверждается в течение 1,5 с, система АРС сформирует команду на тормоз удержания и в тормозных цилиндрах установится давление Ртц = (1,4 - 1,9) Атм.

Для включения системы АРС только в режим локомотивной сигнализации необходимо нажать кнопку АЛС на основном пульте управления. При этом давление в ТЦ будет равно нулю, т. к. команды на торможение системой АРС блокируется. Кнопка АЛС должна быть опечатана.

 

При необходимости отключения любого вида вагонного оборудования в любом вагоне необходимо перейти в режим повагонного управления, нажав на клавиатуре машиниста клавишу “9/ПВУ”. При этом на экране появится изображение (см. рисунок Б.11).

Изменение номера вагона осуществляется при помощи клавиш “­” и “¯”. Отключение / включение оборудования осуществляется при помощи клавиш “1/БВ” “2/ДВ”, “3/КОМПР”, “4/ТКПР”, “5/ОСВ”, “6/ТорДв”, “8/ПСН”, “9/Тяг. привод”. При этом мотор-компрессор, освещение, ПСН отключаются; двери и торцевые двери закрываются; токоприемники отжимаются; тяговый привод переводится в положение ВЫБЕГ. Отображение отключенного состояния осуществляется по сигналам о состоянии вагонного оборудования (см. рисунок Б.12).

Возврат в штатный режим осуществляется нажатием на клавишу РЕЖ, состояние отключения вагонного оборудования при этом сохраняется до отмены или отключения питания.

При отключении оборудования в режиме повагонного управления в экранах, где представлено состояние данного оборудования, отображается символ Р красного цвета.

На этапе штатной работы система «Витязь-М» может отображать состояние и характеристики вагонного оборудования:

- при нажатии на клавишу “4/ТОК” на экране отображаются ПОТРЕБЛЯЕМЫЕ ТОКИ вагонным оборудованием, мотор-компрессором и напряжение бортсети повагонно (рисунок Б.9);

- при нажатии на клавишу “­” или “¯” на экране отображаются тяговое и тормозное усилие тягового привода и ток потребления повагонно (рисунок Б.13), при повторном нажатии “­” или “¯” отображается потребляемая вагоном электроэнергия;

- при нажатии на клавишу “1/ВО” на экран выводится перечень вагонного оборудования и его состояния в соответствии с таблицей Б.2;

- при нажатии на клавишу “tº” на экране отображается температура салона каждого вагона (см. рисунок Б.14);

Возврат на основной экран штатного режима из всех предыдущих экранов осуществляется при нажатии па клавишу РЕЖ.

 

Для перехода в режим резервного торможения нажать на основном пульте управления кнопку ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ. При этом отключается цепь замещения электротормоза, тормоза удержания и полного служебного торможения системы АРС. Кнопкой ТОРМОЗ можно осуществить торможение состава с тремя уставками пневмоторможения (вентиль тормоза 1, вентиль тормоза 2, петля безопасности). Кнопкой ОТПУСК можно растормозить состав.

Для обеспечения режима трогания на подъеме установить КМ в положение ТОРМОЗ с уставкой 2 (3) при отключенной системе АРС или в положение ВЫБЕГ / ТОРМОЗ с любой уставкой при включенной системе АРС.Нажать на основном пульте управления кнопку ПОДЪЕМ. Перевести КМ в положение ХОД4 и привести состав в движение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.