КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М
В64 ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ВОЗРАСТНАЯ Ориентировочный перечень анатомических музейных Ориентировочная тематика мультимедийных презентаций Кровоснабжение, венозный и лимфатический отток, иннервация стенок, органов Кровоснабжение, венозный и лимфатический отток, иннервация органов и стенок VIII. Кровоснабжение, венозный и лимфатический отток, иннервация органов и частей тела....................................................................................123 Кровоснабжение, венозный и лимфатический отток, иннервация органов головы и шеи..123 грудной полости....................................................................................................................................135 брюшной полости и забрюшинного пространства........................................................................142 Кровоснабжение, венозный и лимфатический отток, иннервация органов и стенок таза...149 Кровоснабжение, венозный и лимфатический отток, иннервация верхней конечности......154 Кровоснабжение, венозный и лимфатический отток, иннервация нижней конечности.......159 IX. Вопросы к итоговому контролю по 3 модулю «нервная система и органы чувств»..............................................................................................................................166 X. ситуационные задачи по 3 модулю «нервная система и органы чувств»...................................................................................................................................174 XI. Рекомендуемые задания для индивидуальной работы студетов..................................................................................................................................................217 Темы для обзоров литературы и реферативных сообщений.......................................................217 (учебные и демонстрационные программы)..................................................................................218 и учебных натуральных препаратов и моделей.............................................................................219 список рекомендованной ЛИТЕРАТУРЫ...........................................................................221 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………………………223
ББК 88.37 Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с. ISBN 5-93134-195-1 Учебное пособие, написанное известными отечественными психологами, открывает перед читателями две научные дисциплины - возрастную и педагогическую психологию, объединенные единым замыслом анализа тех вопросов и проблем, с которыми повседневно сталкивается учитель в своей профессиональной деятельности. В учебном пособии не только детально рассмотрены теоретические вопросы, но и даны практические задания и методики психологической диагностики по каждой теме. Пособие предназначено для студентов педагогических специальностей всех форм обучения. ББК 88.37 ISBN 5-93134-195-1 © Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М., 2003 © Педагогическое общество России, 2003 Памяти В. В. Давыдова — выдающегося ученого и замечательного человека ОТ АВТОРОВ В настоящем учебном пособии объединились две дисциплины -«Возрастная психология» и «Педагогическая психология». И это закономерно: эти дисциплины неразлучны в практике учебно-воспитательного процесса, ибо для обучения и воспитания подрастающего человека необходимо его понимать, знать его индивидуальные и возрастные особенности. Современное обучение и воспитание предполагает не просто обогащение памяти обучаемых и воспитуемых, как это было ранее, а творческое развитие личности нового поколения, личности, способной к изменению и развитию жизни, созидательной деятельности. А это опять же значит, что современный педагог исходно, изначально должен обладать способностью развития в учащемся творческого начала. Взаимно обогащающая информация по возрастной и педагогической психологии может быть серьезным подспорьем в самопознании и самосовершенствовании учителя, воспитателя, родителей. В курсе много внимания уделяется характеристике взрослого и зрелого человека, в том числе и его способностей к обучению. Пособие начинается с общих вопросов возрастной и педагогической психологии и раскрывает предмет, задачи и методы этих двух самостоятельных и вместе с тем взаимосвязанных и взаимообуслов-ливающих отраслей психологии. Немалое место отведено общетеоретическим проблемам закономерностей и динамике психического развития и формирования личности в онтогенезе. В учебнике представлены взгляды отечественных и зарубежных психологов на фундаментальную проблему психологии: роль наследственности и среды в формировании человека, раскрыты подходы к периодизации психического развития человека. Далее в собственно «Возрастной психологии» дается характеристика особенностей психического развития, деятельности и формирования человека в раннем и дошкольном детстве, в младшем, среднем и старшем школьном возрастах. В связи со спецификой психофизиологического развития, формирования самосознания и самоопределения личности на завершающей стадии детства авторы уделяют большое внимание вопросам психосексуального развития, полоролевого поведения и психологического анализа готовности к выбору будущей профессии. Обращает на себя внимание также и материал о мо- У 4 От авторов лодости, взрослости, зрелости, старости, который включает рассмотрение особенностей психического развития человека после периода ранней юности до завершения онтогенеза, от выбора жизненного пути, в том числе профессионального, авторства собственного образа жизни до прекращения профессиональной деятельности. Большое внимание уделено характеристике жизненных кризисов на разных возрастных этапах — их причин, особенностей проявления, возможностей предупреждения и преодоления. Специфической особенностью материала является анализ зрелости как этапа и как качества в психическом развитии человека. Достаточно подробно и разносторонне дана характеристика геронтогенеза — психологии людей пожилого и старческого возраста, причин и условий активного долголетия человека. В «Педагогической психологии» проанализированы проблемы обучения, воспитания, особенности личности педагога и специфика его профессиональной деятельности. Подробно освещаются вопросы сотрудничества учителя (воспитателя) с практическим школьным психологом. Учитывая, что отечественная психологическая наука за последние годы расширила диапазон своих поисков достижениями зарубежной науки, в учебнике существенно дополнен раздел по теории и методикам исследования психического развития и формирования личности в онтогенезе. В связи с тем что в современной школе введена психологическая служба, материал по практической психологии образования представлен в отдельной главе. Достаточно подробно прописана глава, посвященная личности учителя. Студент, который готовится к своей профессиональной деятельности, может прочитать учебник вопреки сложившейся последовательности, начиная не с предмета и задач, а с темы «Психология личности и профессиональной деятельности учителя». Это даст возможность обучающемуся постигать курс возрастной и педагогической психологии начиная с глубокого осознания своей профессиональной пригодности и с учетом всей сложности задач профессионализации себя как педагога. «Нужно ли и доступно ли мне все, связанное с овладением профессией учителя?» — первый и непременный вопрос, на который вы должны ответить прежде всего сами себе. Если «да», то желаем вам успехов и радости в этом творческом и прекрасном труде. Хочется думать, что овладение курсами возрастной и педагогической психологии поможет вам значительно повысить уровень общего психологического образования, а тем самым расширить возможности творческого развития всей вашей жизни и деятельности. Основные цели психологического образования студентов отражены в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования и приведены нами в приложении. Глава I
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |