Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психолого-педагогический консилиум




Школа лечебно-коррекционной педагогики

Школа лечебно-коррекционной педагогики (ЛКП) является состав­ной частью системы образования, предоставляющей возможность адапта­ции к массовой школе учащихся с различными отклонениями в развитии.

Школа ЛКП, реализуя цели государственного, муниципального уч­реждения, одновременно решает и специальные задачи коррекционного характера, обеспечивающие воспитание, обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в обществе детей со специальными потребнос­тями.

Учащиеся направляются в Комплекс из общеобразовательных школ по рекомендации школьного психолога, медико-педагогической комис­сии и по заявлению родителей. Вопрос о зачислении в школу ЛКП реша­ется консилиумом после проведения комплексной диагностики. Срок пре­бывания учащегося в школе ЛКП составляет от одной учебной четверти до одного учебного года и определяется медико-педагогической комисси­ей Комплекса. При необходимости, определяемой указанной комиссией, срок может быть продлен. Педагоги совместно с психологами, дефектоло-гами и другими специалистами, основываясь на данных углубленной ди­агностики, разрабатывают для детей индивидуальные учебно-коррекци-онные программы.

Образовательные программы разрабатываются на базе основных об­щеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития учащихся, их индивидуальных возможностей. Организация обра­зовательного процесса в Комплексе строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с примерным государ­ственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Для полноценной социально-педагогической реабилитации учащихся, дости­гаемой за счет сочетания психотерапевтических, лечебно-коррекционных и педагогических мероприятий, наполняемость классов устанавливается до 10 человек.

На базе Комплекса функционирует психолого-педагогический кон­силиум. Консилиум создается для решения вопроса о виде и характере помощи детям, прошедшим полное обследование или реабилитацию в Комплексе, и выработки согласованной программы и условий ее реализа­ции, а также для решения вопроса о направлении детей в дошкольные или школьные образовательные учреждения, включая обучение в школе Комплекса.

Консилиум является внутренним, постоянно действующим, функци­ональным подразделением Комплекса.

На консилиум направляются дети, прошедшие полное обследование (или курсовую реабилитацию, включая обучение в школе Комплекса) на базе Комплекса социально-педагогической реабилитации детей и подрост­ков, в отношении которых должен быть решен вопрос о виде и характере дальнейшей реабилитации в рамках деятельности Комплекса. В состав кон­силиума входят специалисты, проводящие консультативный прием, заве­дующие структурными подразделениями Комплекса, директор и его за­местители по психологической, педагогической и медицинской работе. На



Глава X. Практическая психология образования


консилиум приглашаются специалисты, которые проводили обследова­ние ребенка, обсуждаемого в данный момент, а также учителя школы Комплекса.

Деятельность консилиума ориентирована на решение следующих задач:

1. Оценка психолого-педагогического статуса ребенка.

2. Констатация вида и степени выраженности отклонения в развитии.

3. Определение психолого-педагогических путей решения проблем обу­чения и личностного развития ребенка.

4. Выработка согласованной программы помощи данному ребенку.

5. Отслеживание эффективности реализуемой программы.

6. Определение возможностей ребенка к тому или иному виду обуче­ния и типа дошкольного или школьного учреждения, включая специаль­ные, в которые ребенок должен быть направлен после прохождения об­следования или реабилитационного курса в Комплексе.

7. Решение вопроса о направлении ребенка в соответствующие его
возможностям образовательные учреждения, в том числе на обучение в
школе Комплекса.

На основании данных индивидуального обследования ребенка раз­личными специалистами Комплекса, включая учителей школы Комплек­са, участниками консилиума принимается коллегиальное решение о ха­рактере реабилитационной работы с данным ребенком на базе Комплек­са, предлагается комплексная программа и структура реабилитации, фор­ма организации коррекционного обучения, воспитания и лечения ребен­ка с учетом его психологических возможностей и индивидуальных осо­бенностей, назначается ведущий специалист.

В тех случаях, когда окончательный диагноз, психологическая квали­фикация нарушений развития и психолого-педагогический прогноз могут быть установлены лишь в процессе учебно-воспитательной работы, кон­силиум дает рекомендации об обучении ребенка в специальном учебно-воспитательном учреждении (как в экспериментальной школе Комплек­са, так и в других; продолжительность диагностического срока определя­ется в каждом случае индивидуально в зависимости от особенностей кон­кретного ребенка) и осуществляет динамическое наблюдение за его раз­витием. На консилиуме ведется методическая работа, заключающаяся в выработке комплексных подходов к реабилитации детей и согласованных действий специалистов разного профиля: врачей, психологов и педаго­гов, отработка взаимопонимания и конвенциональных понятий.

4. Проведите эксперимент с использованием возможных форм взаи­модействия психолога с учителем, выберите оптимальные варианты взаи­модействия для разных конкретных случаев и запишите их в рабочую тет­радь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.