КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Консультации для родителей
Массаж Лечебная гимнастика и ритмика Керамическая мини-мастерская В керамической мастерской занимаются дети с психоречевыми нарушениями (задержка психического развития, ранний детский аутизм, шизофрения, детский церебральный паралич и др.), испытывающие трудности социальной адаптации. Это дети школьного возраста, не обучающиеся в массовой школе, а также школьники, ранее получавшие помощь в Центре лечебной педагогики и нуждающиеся в психолого-педагогической поддержке. Занятия музыкой и ритмикой; терапия движением Каждое занятие представляет собой развернутую ролевую игру и строится как литературно-музыкальная композиция, объединенная общей сложной канвой. Усвоение технических навыков во всех видах музыкальной деятельности является средством для развития ладового чувства, ритмического чувства, которому уделяется очень большое внимание, и музыкально-слуховых представлений.. Во время танцев дети учатся двигаться в определенном ритме, владеть своим телом. Особая польза хороводных танцев состоит в том, что каждый участник хоровода учится согласовывать свои действия с действиями остальных. Во время игры на музыкальных инструментах дети учатся чувствовать ритм и точно выполнять свою роль. План-задание для самостоятельной работы Основная задача занятий — координация движений тела и речевого аппарата. В организованном таким образом ритмическом действии у неговорящих детей происходит оттормаживание, «освобождение» речевой функции. Для этой цели особенно эффективно использовать хоровое танцевальное действие. На занятиях ритмикой большое внимание уделяется формированию у детей пространственных представлений, поскольку их несформированность часто приводит к различным трудностям при обучении речи, письму, чтению. В процессе занятий у детей происходит осознание схемы собственного тела, включение в пассивный, а затем и активный словарный запас вербальных пространственных эквивалентов (предлогов и наречий). Во время индивидуальных занятий у детей формируется зрительно-моторная координация. Конкретные задачи массажиста определяются медицинскими показаниями. От этого зависит и характер воздействия, и характер подготовки к массажу. Любой массаж, если он нацелен на исправление каких-либо дефектов, заканчивается комплексом гимнастики, направленным на закрепление или создание необходимого объема правильных движений или утраченных функций. Упражнения могут быть как активными, так и пассивными. В комплекс любых упражнений включаются упражнения дыхательные, пространственные, силовые. Динамическое наблюдение за состоянием ребенка врачей и всех работающих с ним специалистов позволяет своевременно корректировать индивидуальную программу работы с ребенком в соответствии с изменением его состояния. Общность педагогических целей, необходимость взаимопроникновения предметных знаний и умений делают необходимым постоянный контакт педагогов и всех других специалистов. Они совместно участвуют в проектировании, обосновании и оценке разных форм организации воспитательного процесса, консультируют друг друга, обсуждают особенности каждого ребенка, согласуют действия, направленные на коррекцию имеющихся нарушений и раскрытие его возможностей. Одним из важных направлений деятельности Центра являются консультации и психотерапевтическая помощь родителям, обучение их различным способам взаимодействия с ребенком. Индивидуализированная коррекционная программа разрабатывается на основании результатов системного диагностического обследования и в дальнейшем уточняется по ходу работы с ребенком. Решение вопросов о распределении детей по группам, о «движении» каждого ребенка внутри Центра и за его пределами, а также оценка эффективности работы с ребенком входит в компетенцию экспертного совета Центра.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |