КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологический отдел
СТРУКТУРА ЦЕНТРА Комплексной службы практической психологии МОДЕЛЬ Юго-Западного территориального округа г. Москвы1 КОМУ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПОМОЩЬ Психологический аспект: 1. Дети с проблемами обучения (отставание в развитии познавательных функций, нарушение мотивации в обучении, педагогическая запущенность). 2. Гиперактивные дети и дети с нарушениями внимания. 3. Дети с нарушениями речи. 4. Дети с личностными проблемами. 5. Дети с проблемами в семье (в том числе приемные дети, 6. Дети с о г р а н и ч е н н ы м и возможностями. 1. Учащиеся, исключенные и в ы б ы в ш и е из школ. 2. Безнадзорные дети. 3. Дети и подростки, состоящие на учете в милиции. 4. Токсикоманы и наркоманы. 5. Дети в кризисной ситуации. ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ «ЮГО-ЗАПАД» Центр педагогической реабилитации «Юго-Запад» создан в 1993 г. с целью повышения психологической защищенности детей и подростков, социально-психологической компетенции педаго- См.: Вопросы психологии. 1995. № 5. С. 147-156. Глава X. Практическая психология образования гов и родителей, поддержки и укрепления психического здоровья подрастающего поколения. Основными задачами Центра являются следующие: 1. Работа со школами по договору: • комплексная методико-психологическая диагностика развития детей и подростков, испытывающих трудности школьной адаптации; • индивидуально ориентированная коррекционно-развиваю-щая работа; • групповая работа с детьми и подростками, направленная на развитие навыков эффективного общения; • социологические исследования по проблемам взаимоотношений в системе «учение — ученик», духовный мир подростка и взаимоотношения в семье. 2. Консультативный прием детей и подростков, направленных • углубленная диагностика психического развития ребенка; • специализированная коррекционная помощь (педагог-психолог, игротерапевт, дефектолог, психоневролог, психотерапевт). 3. Помощь окружному методическому центру образования в про Психологический отдел организует деятельность по диагностике и коррекции нарушений у детей, испытывающих трудности школьной адаптации; оказывает помощь педагогам и родителям в выборе адекватных методов обучения и воспитания. Специалисты проводят диагностику высших психических функций, познавательной деятельности, личностной сферы ребенка. Коррекция, направленная на компенсацию дефектов психического развития, проводится как индивидуально, так и в группах специалистами отдела (психолог, игротерапевт, педагог, дефектолог). На основании полученных данных проводится индивидуальная консультативная работа с родителями, учителями по вопросам возрастных особенностей ребенка, согласования типов обучения, преодоления школьной дезадаптации. Специалист по групповой работе с педагогами проводит занятия с целью повышения их межличностной и профессиональной компетенции. В отделе работают два психолога-педагога, нейропсихолог, патопсихолог, игротерапевт, дефектолог, специалист по групповой терапии. План-задание для самостоятельной работы 497
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |