Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Арттерапия. Интегративный детский сад




Интегративный детский сад

Отделение нейропсихологической помощи детям предшкольного и младшего школьного возраста с трудностями обучения

Современная массовая школа «выбраковывает» все большее количе­ство детей, имеющих те или иные особенности, приводящие к трудно­стям обучения. Таким образом, многие дети, даже признанные исходно психически и соматически здоровыми, постепенно вытесняются из сис­темы образования.

Применяемые в рамках данной программы новейшие методы нейро-психологической диагностики особенностей индивидуального развития мозга и отдельных его структур позволяют выявить истинные причины трудностей обучения и разработать в каждом случае систему методов и коррекционных программ, адекватных структуре и механизмам выявлен­ных психических дисфункций.

Выполняет функцию промежуточной адаптационной площадки для «выпускников» Центра, коммуникативные возможности которых расши-


500 Глава X. Практическая психология образования

рились и переросли естественные для Центра формы работы, но еше не­достаточны для интеграции в обычную социальную среду и массовые дет­ские учреждения.

Дети приходят в интегративный сад, пройдя предварительное диаг­ностическое обследование (а в случае выраженных нарушений — предва­рительный коррекционный курс) в других отделениях Центра лечебной педагогики, после чего они могут быть включены в группы интеграцион­ного типа, где совместно воспитываются и обучаются нормально развива­ющиеся дети и дети с различными нарушениями развития: генетическими и соматическими заболеваниями, отклонениями в психомоторном разви­тии, различными речевыми трудностями, расстройствами эмоционально-волевой сферы, нарушениями слуха и зрения, а также другими видами нарушений.

Задачей занятий художественным творчеством является знакомство детей с различными материалами, помощь в освоении цвета, формы.

Дети занимаются рисованием жидкими красками, акварелью, гуа­шью, мелками, карандашами, фломастерами, раскрашиванием, лепкой из пластилина, глины, соленого теста с последующим раскрашиванием. Также проводятся занятия е деревом: освоение его фактуры, выпилива­ние, ошкуривание и т.д. Кроме того, дети занимаются плетением, шить­ем, вышиванием, вязанием, элементарным ткачеством, аппликацией, вырезанием из бумаги, конструированием и т. п.

Такое разнообразие форм деятельности дает возможность каждому ребенку найти наиболее подходящий для него вид творчества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.