КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный сценарий педагогического консилиума
Подготовительная работа • Изучите состояние педагогического коллектива данной школы и отдельных его структур, выявите специфические его особенности. • Посетите уроки и внеурочные мероприятия с целью изучения стиля работы педагогов, эффективности их деятельности и диагностики потребностей в психологической службе. План-задание для самостоятельной работы 507 • После завершения всего эксперимента прочитайте лекцию для учи • Проведите педагогический консилиум и по его результатам со Педагогический консилиум включает 4 этапа: 1. Обобщение опыта взаимодействия учителя и практического психолога по заранее приготовленному образцу для каждого участника педкон-силиума. 2. Обмен информацией, анализ и оценка функций психолога и преподавателей. 3. Ролевое общение. Разыгрывается комплект ролей: психолог, учитель, эксперт, ведущий; причем психолог должен занять позицию учителя, а учитель должен знать позицию психолога. На данном этапе основной акцент делается на вербальную коммуникацию с обсуждением положительных или отрицательных аспектов наиболее интересного, актуального, ценного во взаимодействии практического психолога и учителя. При достаточно большом количестве участников ролевой игры происходит деление на группы, причем в каждой разыгрываются сходные из перечисленных выше ролей. 4. Подведение итогов консилиума включает две операции: выступление ведущего с заключительным словом (оценка результатов консилиума, положительные и отрицательные моменты в ходе его проведения) и разбор консилиума экспертом и участниками. Как уже говорилось, каждый консилиум может решать разные задачи — профилактические, развивающие, коррекционные, реабилитационные. Успешность их проведения определяется мастерством психолога, уровнем его психологической компетентности, а также уровнем зрелости педагогического коллектива (подробнее см.: [62, с. 7-17]). 508 Глава X. Практическая психология образования Рекомендации психолого-педагогического консилиума «Взаимодействие практического психолога с педагогическим коллективом»
Приложение ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |