Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный сценарий педагогического консилиума




Подготовительная работа

• Изучите состояние педагогического коллектива данной школы и отдельных его структур, выявите специфические его особенности.

• Посетите уроки и внеурочные мероприятия с целью изучения сти­ля работы педагогов, эффективности их деятельности и диагностики по­требностей в психологической службе.


План-задание для самостоятельной работы 507

• После завершения всего эксперимента прочитайте лекцию для учи­
телей: «Возможное разделение функций школьного практического пси­
холога и учителя в создании условий психического развития школьни­
ков».

• Проведите педагогический консилиум и по его результатам со­
ставьте рекомендации по выработке единства представлений о задачах,
целях, системе средств и результатах деятельности психологической служ­
бы, исходя из запросов учащихся, родителей, педагогов и руководите­
лей школы.

Педагогический консилиум включает 4 этапа:

1. Обобщение опыта взаимодействия учителя и практического психо­лога по заранее приготовленному образцу для каждого участника педкон-силиума.

2. Обмен информацией, анализ и оценка функций психолога и препо­давателей.

3. Ролевое общение. Разыгрывается комплект ролей: психолог, учи­тель, эксперт, ведущий; причем психолог должен занять позицию учите­ля, а учитель должен знать позицию психолога. На данном этапе основной акцент делается на вербальную коммуникацию с обсуждением положи­тельных или отрицательных аспектов наиболее интересного, актуального, ценного во взаимодействии практического психолога и учителя. При дос­таточно большом количестве участников ролевой игры происходит деле­ние на группы, причем в каждой разыгрываются сходные из перечислен­ных выше ролей.

4. Подведение итогов консилиума включает две операции: выступле­ние ведущего с заключительным словом (оценка результатов консилиума, положительные и отрицательные моменты в ходе его проведения) и раз­бор консилиума экспертом и участниками.

Как уже говорилось, каждый консилиум может решать раз­ные задачи — профилактические, развивающие, коррекционные, реабилитационные. Успешность их проведения определяется мас­терством психолога, уровнем его психологической компетентнос­ти, а также уровнем зрелости педагогического коллектива (под­робнее см.: [62, с. 7-17]).


508 Глава X. Практическая психология образования

Рекомендации психолого-педагогического консилиума «Взаимодействие практического психолога с педагогическим

коллективом»

 

№ п/п Содержание Ответственный
  Рассматривать психологическую службу в школе как профессионально-грамотное взаимодействие школьного практического психолога с педагогическим коллективом Администрация психологичес­кая служба, учителя
  Достигать единства в мотивационных целях по отношению к психическому развитию школьников: а) передача им знаний; б) создание условий для развития познавательных процессов, обусловливающих успешность усвоения ими знаний Учитель, психолог
  Распределять психодиагностические функции при изучении учащихся: а) диагностика уровня знаний, умений учиться; б) диагностика их личностных, социальных особенностей, осуществление интерпретации результатов диагностики с прогнозом психического развития личности Учитель Психолог
  Создавать необходимые условия для работы с детьми различных категорий: а) осуществлять работу в классах ускоренного обучения, коррекционных, компенсирующих; б) проводить углубленную психодиагностику у детей с повышенным (опережающим) уровнем умственного развития, с задержкой психического развития, детей «группы риска»; вести групповые и индивидуальные занятия, исправляя возможные нарушения эмоционально-волевой сферы, общения, поведения; оказывать методическую помощь учителям в составлении программ для работы с учащимися разных категорий Администрация Учитель Психолог
  Изучать и создавать в школе благоприятный для развития детей психологический климат, который определяется продуктивным сотрудничеством субъектов педагогической деятельности: а) использование психотехнических упражнений и средств саморегуляции в работе учителя; б) снятие конфликтов в педагогическом коллективе; в) обогащение содержания и перестройка стиля общения, исключение случаев нарушения педагогической этики Психологичес­кая служба Психолог Психолог Учителя школы

Приложение

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.