Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передвижные электростанции специального назначения




Развитие электроэнергетики в полевых час­тях сухопутных войск в значительной мере опре­делялось основополагающим требованием мо­бильности. Первая русская передвижная элек­тростанция была создана в 1913 г. для электриче­ского освещения минных галерей. Генератор по­стоянного тока мощностью 2,4 кВт и напряжени­ем 110 В приводился во вращение карбюратор­ным двигателем с водяным охлаждением. Агре­гат был съемным и транспортировался гужевым транспортом. Станции придавался специальный двужильный кабель. В годы первой мировой войны в армии пере­движные электростанции использовались также для радиотелеграфных и прожекторных устано­вок, для освещения штабов. К концу войны име­лись на вооружении пять типов зарядно-осветительных станций постоянного тока мощностью от 0,4 до 12 кВт и напряжением от 80 до 210 В.

С начала 20-х годов передвижные электро­станции для армии пришлось создавать заново. В 1925 г. была разработана первая комплектная пе­редвижная зарядно-осветительная станция для полевых войск мощностью 2,75 кВт напряжени­ем 120 В с бензиновым двигателем. Станция имела в комплекте 80 электроламп и транспортиро­валась гужевым способом. К 1930г. станцию стали транспортировать автомобилем и снабдили новым двигателем мощностью 3 кВт, и она полу­чила наименование АЭС-1 (автомобильная элек­трическая станция первого типа).

В 1931 г. промышленность выпустила сило­вую передвижную сганцию постоянного тока мощностью 10 кВ и напряжением 120В(АЭС-2) для питания электрифицированных инструмен­тов при производстве военно-инженерных работ, а в 1935 г. — аналогичную станцию мощностью 12 кВт переменного тока 230/133 В (АЭС-3). В обоих случаях привод генератора осуществ­лялся от автомобильного привода через специ­альный редуктор. В том же году была создана си­ловая станция переменного трехфазного тока мощностью 24 кВт для тех же целей, транспорти­руемая вместе с инструментом, осветительными средствами и сетями на двух тракторных прице­пах ('ГЭС-1). В качестве первичного двигателя в них использовался автомобильный двигатель ти­па ЗИС-5. В 1936 г. была выпущена •! акая же стан­ция на трехосных автомобилях ЗИС-6 (АЭС-4).

Эти тины передвижных электростанций бы­ли основными в сухопутных войсках в предвоен­ные годы и в годы Великой Отечественной вой­ны. Они широко использовались инженерными войсками, войсками связи и другими родами су­хопутных войск.

Наряду с разработкой и совершенствованием передвижных электростанций средней мощно­сти (12 и 24 кВт) создавались и специализиро­ванные электростанции малой мощности. Так, в 1937 г. на вооружение армии поступила вьюч­ная электростанция с трехфазными генератора­ми мощностью 1,5 кВт, напряжением 230/133 В для горных частей, а в 1939 г. — переносная электростанция типаДРП-1 с ручным приводом для освещения полевых медицинских пунктов. Одновременно решался вопрос и о временном электроснабжении крупных групп военных потребителей. В 1934 г. был построен первый в ми­ре энергопоезд мощностью 700 кВт на базе теп­ловоза, состоящий из нескольких вагонов, в ко­торых располагалось машинное оборудование и распределительные устройства высокого и низкого напряжения. Два таких энергопоезда поступили на вооружение по заказу инженерно­го управления Советской Армии в 1937 г. Это были первые передвижные станции на высоком напряжении (6 кВ). Распределительная сеть вы­полнялась воздушными линиями, у потребите­лей использовались стационарные и передвиж­ные трансформаторные подстанции.

Передвижные войсковые трансформаторные подстанции типа ТП-30 и ТП-75 мощностью 30 и 75 кВ • Л напряжением 6000/230 В, предназна­чались для электроснабжения войск от местных сетей высокого напряжения, начали выпускаться с 1935 г. Эти подстанции вместе с кабельной се­тью, принадлежностями для подключения к ме­стным сетям и инструментам монтировались сначала на тракторных, а позднее на автомобиль­ных прицепах.

В годы Великой Отечественной войны пере­движные электростанции активно использова­лись всеми родами войск и службами, обеспечи­вающими боевые действия войск.

Опыт Великой Отечественной войны пока­зал острую потребность войск в передвижных электростанциях и послужил базой для се суще­ственного развития в послевоенные годы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.